аутизм. Что и как

Как понять, что у малыша возможен аутизм, и вовремя начать коррекцию. Чем раньше такие детки попадают в руки к специалистам (не недоучкам или «любителям», а профессионалам),  и дома с ним также занимаются по определенным методикам, тем выше шанс, что ребенок сможет адаптироваться в социуме. Чувствовать себя комфортно, и родителям не придется постоянно контролировать его действия и постоянно находится с ним рядом потом. 

Можно выделить три главных групп родителей. К первой группе я отношу «ипохондриков» - постоянно беспокоящихся мамочек и бабушек, которые слишком уж перестраховываются: надо тепло-претепло одеваться, а то вдруг что; всегда правильно питаться и мыть сто раз за день руки; а если, вдруг, ребенок  чихнет – не обойтись без родительской истерики и лечения от простуды.

Вторая группа, наоборот,  - это беспечные родители, постоянно витающие в облаках только своей жизни, которые мало обращают внимание на малыша. Есть детский сад с воспитателями, и еще няня. А родители деньги зарабатывают, что еще надо…

И, конечно же, золотая середина. Вооружены информацией по воспитанию и детской психологии, уделяют внимание, но и не пытаются переусердствовать с этим. Приходящие на помощь малышам, только когда это и, правда, нужно. Без лишней нервозности и волнения.

Дети, у которых  аутизм, сейчас не редкость. Хорошее заключается в том, что в Израиле таким детям оказывается помощь на высоком уровне. К сожалению, многие родители начинают понимать, что, что-то не так с малышом, только когда он попадает в группу других детей, объединенных общей деятельностью, требующей определенной внимательности и соблюдения правил (детский сад, кружок, школа), и иногда это происходит уже запоздало.

Зная о характере поступков, свойственных аутистичным детям, можно вовремя понять, что есть проблема. Еще одно частое заблуждение: родители, видя «неадекватное» поведение ребенка, думают, что это все временно, и скоро пройдет.

 

Проявления аутизма, его характерные черты:

  1. Малыш не любит смотреть в глаза или вообще избегает такого контакта.
  2. Говорит о себе в третьем роде и не откликается на свое имя, или делает это крайне неохотно.
  3. Мало обращает внимание на окружающее, постоянно приходится принуждать малыша, чтобы он начал реагировать и услышал вас.
  4. Сложности в эмоциональной сфере: ребенок реагирует неадекватно на вещи (может смеяться, когда надо плакать), нет сочувствия или жалости, всегда пребывает в одном настроении, может показаться, что у ребенка высокая эгоцентричность.
  5. Странные навязчивые  движения и жесты (раскачивания, постоянное перебирание пальцев). Неповоротливость, плохая координация.
  6. Интерес к своеобразным игрушкам. Зацикленность только на отдельных частях игрушек, предпочтение отдается каким-то совершенно обычным предметам, чаще круглой формы, ранее увлечение техникой. Бывает трудно отвлечь и переключить малыша при «его игре». Иногда, игра – это просто рассматривание.
  7. Всем малышам трудно принять спонтанность и изменения в привычном уже графике дня/недели. Аутистам еще сложнее подстроиться. Он может прийти в ярость, истерично плакать, пытаться заниматься привычным делом, несмотря ни на что.
  8. Малыш редко реагирует на слова, обращенные к нему, при этом остро может отреагировать на шум: лай собак, проезжающие мимо машины, что-то резкое и новое. Внезапность звуков  сильно пугает его.
  9. Уже с трехлетного/четырехлетнего возраста дети знакомятся с новыми предметами посредством зрения и прикосновений. Аутисты продолжают задействовать свое обоняние, пробовать предмет на вкус.
  10. Чрезмерная боязливость и нервозность.
  11. Речь малыша затруднена. Использование отдельных слов, неправильное употребление местоимений, повторение услышанного.
  12. Чаще всего малыш выражает свои желания через невербальную коммуникацию: показывает руками на то, что он хочет, начинает возмущаться, чтобы привлечь к себе внимание вместо того, чтобы просто сказать.
  13. Активность таких малышей обычно или чрезмерная, или наоборот, низкая. Ребенок может постоянно пребывать в возбужденном состояние или быть пассивным и замкнутым в себе.
  14. Сложности понимания других людей, их эмоций и жестикуляции. Малыш лучше понимает, когда ему объясняют словами: «Я сейчас плачу, потому что мне очень грустно»; « я так быстро и громко разговариваю, используя руки, потому что возбуждена, радуюсь. Не надо меня бояться».
  15. Интеллектуальное развитие может западать в определенных сферах, когда в других малыш оказывается лучше сверстников (чаще всего, это занятие творчеством, техническая область).
 В конце, напомню об одном небезызвестном эпизоде из замечательной книги «Трое в лодке, не считая собаки», когда главный герой пришел к доктору, прочтя справочник по болезням, и заявил, что у него есть все болячки, кроме родильной горячки.  На что доктор выписал такой рецепт: «1 фунтовый бифштекс с  1 пинтой горького пива каждые 6 часов. 1 десятимильная прогулка ежедневно по утрам. кровать  - принимать ровно в 11 ч. вечера. И не забивать себе голову вещами, которых не понимаешь».

Это я к тому, что «болезнь» - это не отдельно взятые симптомы, а их совокупность. И не стоит паниковать, обнаружив, некоторые данные проявления у вашего малыша. Я вас уверяю, если покопаться, то у каждого из нас можно обнаружить какую-то болезнь, а зачастую и не одну. 

 



Просмотров: 282
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Чтобы что-то понять, иногда надо принять, что не все можно понять
  • Как начать что-то, если постоянно устаешь и не хватает на что-то еще мотивации?
  • Ребенок с отцом – это хорошо! А что делать, когда его нет рядом?
  • Что мама может сделать для малыша, пока он еще не родился?
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Что делать, когда хочется наорать на ребенка, но понимаешь, что это плохо?
  • Что такое «уход в ребенка» и чем это чревато для малыша
  • Что такое «уход в ребенка» и чем это чревато для малыша
  • Что есть сон, а что реальность, и есть ли между ними грань?.... А может все наоборот и спим мы наяву?
  • Трудоустройство на раз-два-три, или На что на самом деле надо обращать внимание, когда ищешь работу
  • Про цели, или Визуализируй - и забудь о том, что это может быть в твоей жизни.
  • Он постоянно психует и обижается на меня. Может, я что-то делаю не так?
  • Как что-то захотеть или что делать, когда клиент не знает, что хочет?
  • Когда учеба в радость, или что можно сделать уже сегодня, чтобы завтра дети сами захотели пойти в школу
  • Что надо делать, чтобы родить здорового малыша.
  • Проработка проблемы, что это такое и как сразу понять, что это не она?
  • Девочкам можно плакать. Но всегда ли это то, что нужно?
  • Дежавю, когда казалось, что уже ничего нет и не может быть!
  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Работа или жизнь? О том, что если целиком уйти во что-то одно, можно остаться ни с чем.
  • Я самоутверждаюсь – значит, я существую?... Самоутверждение за счет других – что это и как его понимать?
  • Муж или ребёнок. Что делать, когда рождается малыш.
  • О самораскрытии терапевта. Что стоит рассказывать о себе клиенту, а что - лучше не надо?
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Внимание! Визитёры! Или признаки того, что качественная психотерапия может не состояться.
  • Ещё раз про Любовь. К себе. Потому что это труднее всего, и как на практике достигается, порой не ясно
  • То, что надо помнить, когда вас покидают или в чем-то отказывают
  • Почему мужчины мечтают о сексе втроем. Что это значит и чем его заменить, если это твой мужчина!?
  • Имидж - ни что, если вы по прежнему считаете, что это новое платье!



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь