|
Имидж - ни что, если вы по прежнему считаете, что это новое платье!Автор статьи: Угрюмова Марианна Александровна
Каждый день, то с экрана телевизора, то со страниц журналов до нас доносится фраза «изменить имидж». И, конечно, в этих историях идет об описание того, как кто-то купив новое платье стал привлекательным, успешным и обрел всеобщую любовь. Телевизионные проекты вовсю убеждают нас, что переодетая героиня помирится с мужем, найдет работу и новых друзей. Но так ли это на самом деле? Ведь ни в одном журнале и ни на одном канале, ни кто никогда не сказал нам – а что же такое этот «Имидж»? Предлагаю сегодня вам немного поразмышлять над этим вопросом. И так, в переводе с английского – image – это образ. Если мы заглянем во всеми любимую «Викепедию», то найдем следующее определение: «Имидж — это мнение рационального или эмоционального характера об объекте (человеке, предмете, системе), возникшее в психике группы людей на основе образа, сформированного в их психике в результате восприятия ими тех или иных характеристик данного объекта». Уже из описания становится понятно, что здесь не обошлось без психологии. Термины уж больно знакомые - «эмоции», «психика»… Это должно зародить в нас немного сомнения в том, настолько ли хорошо продюсеры шоу понимают свою работу, ведь сама по себе одежда к психологии имеет очень опосредованное отношение. А что же тогда имеет? Так же в этом определении мы встречаем фразу «восприятие тех или иных характеристик данного объекта». И тут уже, становится очевидно понятно, речь идет не о туфельках и сумочки, а о каких-то иных свойствах личности. Ведь любой предмет одежды не является имиджем, а только лишь символом, отражающим различные факторы человеческого сознания, восприятия себя и поведения человека в обществе. Важны причины, по которым мы выбираем те или иные вещи и то, что мы хотим сказать этим выбором тем, кто нас окружает. Имидж - это осознанное впечатление, которое мы производим на других людей по средствам различных символов. Условно их можно разделить на 2 группы. Первые относятся к личному бессознательному и формируются в течение жизни благодаря
и, конечно,
Вторая же группа - это стереотипы коллективного бессознательного. Этот термин мы позаимствуем у К. Юнга, но добавим к нему новое видение в связи с тем, что современный прогресс позволил значительно расширить варианты комбинирования знаний по группам. Благодаря телевидению радио и, конечно, интернету, теперь одинаковой информацией об одном предмете могут обладать не только жители одной страны, одного народа. И стереотипы уже не так зависят от исторического контекста. Теперь речь, скорее, идет об общем понимании того или иного символа группой людей, одновременно получивших знание о нем. К примеру, если раньше символами коллективного бессознательного были образы сказочных персонажей, легенд, то сейчас вполне разумно сказать что герои фильмов, мемов или современной литературы, доступные всему миру поделили людей на тех, кто их видел и понимает значение и тех, кто с ними не сталкивался. Что в свою очередь, безусловно, привело к появлению новых стереотипов восприятие образов и присваиванию поведению человека новых психологических значений. К примеру, вспомним популярный фильм 90-х годов «Красотка» с Ричардом Гиром и Джулией Робертс. Это своего рода интерпретация сказки «Золушка», но на современный манер. Основная идея остается прежней – доброта и любовь победят, но в сознание общества закрался новый стереотип, совершенно не связанный с базовым вариантом этой легенды - образ девушки «легкого» поведения. Ее манера одеваться, говорить, двигаться. И теперь, видя определенные элементы костюма или поведения, мы сразу вспоминаем персонаж. А слыша слово «красотка», безусловно, вспоминаем героиню фильма. И таких стереотипов в современном мире появляется все больше и больше. И все больше и больше новых образов закрепляется в нашем бессознательном, которые всплывают в памяти при виде стимула. Они и вызывают у нас определенное отношение. Порой мы и сами не можем сказать, почему нам нравится или не нравится какой-то человек, с кем-то мы хотим общаться, а кто-то совершенно безразличен. Мы склонны приписывать это мистике, свойствам характера или другим причинам, но не задумываемся, что возможно человек обладает каким-то свойством, вызывающим в нашей памяти реакцию связанную с восприятием символа из прошлого опыта. Я думаю, что вы уже догадались, что в понятие имидж формируют несколько сфер деятельности человека. И сейчас я коротко расскажу о каждой из них. Начнем с понятия «Овеществленный имидж». Именно его чаще всего принимают за одежду, потому как название ассоциируется с вещами. Но, нет. Речь идет о другом. Эта сфера описывает предметы, которые человек создал, то, что он сделал своими руками, творчество и самореализацию. А вот одежда и все что мы носим на себе имеет название «Габитарный имидж». То есть - «внешний» и включает костюм, прическу, украшения, макияж уход за телом. Следующая сфера – Кинетический имидж или «невербальный». К ней относятся жесты, мимика, телодвижения, а так же проявления темперамента. Она определяет как мы управляем своим телом, ведем себя в обществе, а так же то, как проявляются наши эмоции. Если есть невербальная сфера, безусловно, должен быть и «Вербальный имидж» - в нем мы даем человеку «словесный» портрет по его манере говорить и писать. По тому, каков его словарный запас, использует ли он специфические выражения и есть ли еще какие-либо особенности речи, позволяющие сделать вывод, например, о его месте проживания или положении в обществе. Далее «Средовой имидж». Он описывает, к какой нации вы принадлежите, в какой стране живете, как выглядит ваше жилище, рабочее пространство, средство передвижение. А так же сюда входят, так называемые, «статусные аксессуары», по которым мы определяем, какое положение в обществе занимает человек, каков его доход и семейное положение. Упомянув рабочее место, вспомним «Профессиональный имидж». Очень важный аспект жизни любого человека. Это сфера деятельности, направление работы и должность. И последние по списку, но первые по смыслу - это «Ментальная» и «Личная» сферы имиджа. Ведь именно ими мы руководствуемся выбирая, профессию, одежду, жилье. И так же они проявляются в поведении и речи каждого человека. К первой относятся - мировоззренческие и морально-этические позиции, иначе говоря, то, как человек относится к миру. Ко второй – самооценка человека. Каким он представляет себя, что думает о себе и кем хочет себя показать. Все выше перечисленные 8 пунктов и составляют имидж человека! Именно они помогают оценить ситуацию и принять решении о том, как вести себя в общении. Именно они определяют то, как нас воспринимают другие люди. И только благодаря комплексной работе над всеми сферами, возможно изменить обстоятельства жизни! Следует помнить, что все части находятся в тесной взаимосвязи друг с другом. Совершенно невозможно изменив одну, пренебречь всеми остальными. Для наглядности предлагаю вам провести собственный тест. Возьмите любой предмет одежды из вашего гардероба. И ответьте на следующие вопросы, забыв, что он принадлежит именно вам Какое эмоциональное значение он имеет Сколько лет человеку, который его носит Кем работает этот человек И какой у него доход Есть ли у него семья, друзья В каком доме он живет Какие религиозные, политические и социальные ценности поддерживает И конечно в чем он видит смысл собственной жизни? Могу предположить, что некоторые вопросы поставили вас в тупик. Как например обычные балетки могут дать ответ о том в чем же смысл жизни? Но, по тому, ухожен ли этот предмет, сколько он стоил, каков его стиль, цвет, бренд можно, руководствуясь стереотипами коллективного и личного бессознательного сделать вывод и о том, например, к какой профессии принадлежит человек, его доход и соответственно к чему он стремиться жизни и в чем видит ее смысл. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|