|
Имидж? Зачем мне это?Автор статьи: Юзеева Галина Владимировна
Как бы абсурдно это ни звучало, но механизм восприятия таков, что люди часто судят о книге по её обложке, о товаре – по обёртке, а о человеке – по внешнему облику. Хотите вы этого или нет, вы не в силах воспрепятствовать тому, что транслируемые вашим обликом сигналы воспринимаются другими людьми определённым образом. Любой человек, впервые встретившись с вами, будет так или иначе "считывать" информацию о том, что вы собой представляете: стиль одежды, манера держаться, жесты, голос, речь... Производимое внешнее впечатление складывается в течение первых нескольких минут разговора, но оно очень весомо и долговременно и, порой, именно это впечатление может оказать решающее влияние на все последующие отношения с вами, играя роль и в будущей карьере, и во всей жизни. Первое впечатление можно произвести только один раз и изменить его чрезвычайно трудно. Роль посылаемых сигналов не ограничивается теми ситуациями, когда важно произвести только первое впечатление. Вы находитесь на сцене с начала и до конца любого контакта с другим человеком, и каждое слово, жест и выражение будут увидены и оценены, сознательно или подсознательно, другим лицом, поэтому необходимо позаботиться о том, чтобы ваш имидж всегда и везде выгодно работал на вас. Если об этом не позаботитесь вы, то позаботятся ваши конкуренты, и, естественно, не в вашу пользу. Поэтому собственный имидж всегда должен быть в зоне вашего пристального внимания, ибо он создает впечатление, а люди зачастую в момент принятия разных решений руководствуются именно своим впечатлением – эмоциональным отношением. Правильно созданный образ позволяет вызывать интерес, расположение к вашей персоне. Если положительное отношение сформировано, то за ним обязательно последуют доверие и, в свою очередь, - высокая оценка, признание, престиж и уверенный выбор. Такова психологическая цепочка, порождаемая положительным отношением. И, наоборот, если в образе не все целостно и гармонично, то человек может сталкиваться с разного рода проблемами. Неспроста американцы утверждают, что положительный имидж стоит миллиарды долларов. Если оглянуться в историю, то можно увидеть, что люди издавна следили за поддержанием своего имиджа. Красавица Хатшепсут, единственная женщина-фараон, надевала в торжественных случаях золотую бороду, как это делал бы фараон-мужчина. Богатому европейскому горожанину XII века запрещалось одеваться как родовому дворянину, хотя его состояние позволяло иметь лучшие костюмы той эпохи. В Индии по нюансам наряда можно было не только отличить замужнюю женщину от незамужней, но и точно определить её социальное положение, принадлежность к определенной касте В переводе с английского слово " image " в буквальном смысле означает "образ" и происходит от латинского слова imago – «образ», которое связано с другим латинским словом – imitate, то есть «имитировать, воспроизводить». Внимание к имиджу актуализировалось в последние годы в связи с обострившейся проблемой выбора, вставшей перед людьми (широким выбором услуг и товаров, политических партий и общественных организаций, лидеров и руководителей), и жесткой конкуренцией на разнообразных рынках – рынке труда, потребительском, политическом и прочих. Как утверждают специалисты, в настоящее время борьба на рынке в основном ведётся не между фирмами и не между их представителями, а между имиджами. Чтобы продать товар, услугу, привлечь на свою сторону избирателя, чтобы успешно конкурировать на рынке труда, необходимо создать себе привлекательный имидж. Иногда кажется, что мы знакомы со всеми правилами и стандартами, и нет никакой необходимости в серьёзном изучении и подходе к собственному имиджированию. Целесообразный, адекватный имидж - удел политиков, кинозвезд и других публичных людей, которые делают на своём имидже деньги. Это большое заблуждение. Большинству из нас имидж необходим для зарабатывания денег. Безусловно, он отличается от имиджа публичных персон, но значение его в нашей жизни не менее важно. Ведь мы постоянно продаём себя. Мы выставляем себя на витрину ежедневно: перед покупателями, коллегами, работодателями, перед подругами, друзьями и перед объектами своей романтической страсти. И цена в наших продажах - счастье, личный успех, уверенность в себе, жизненный комфорт. Умение самопрезентовать, т.е. подавать себя искусно, играет существенную роль в повседневном общении, в профессиональной деятельности, в интимной обстановке. Американская имиджмейкер Лилиан Браун, создававшая имидж пяти американских президентов (от Кеннеди до Картера), считает, что «профессиональный навык сам по себе не обеспечит вам работы или повышение по службе». Нужно научиться располагать к себе людей, с которыми работаешь и общаешься, а для этого необходим грамотно построенный имидж. Имидж – это как «внешний фасад» вашего внутреннего образа, который позволяет высветить лучшие личностные и деловые качества человека, привнести в повседневное общение комфорт, создавать оптимистичное настроение. Вы можете быть специалистом, стремительно делающим карьеру: педагогом или врачом, предпринимателем, имеющим процветающий бизнес, или женщиной, возвращающейся к активной деятельности, работником банка или сервиса… И, независимо от того, чем вы занимаетесь, в какой сфере работаете, к чему стремитесь, ваша деятельность немыслима без доброжелательного, умело выверенного облика. Специалисты, придерживающиеся традиционного в своей сфере имиджа, как правило, добиваются больших успехов, чем те, кто от него отказывается. Не менее важен имидж и в личной жизни. Вы не задумывались, почему случается так, что красивая и с ярким интеллектом девушка не привлекает взоры мужской половины, а другая, уступающая в этих характеристиках, не знает от поклонников отбоя? Иногда достаточно сравнить их в искусстве самопрезентации: умении подать себя и подчеркнуть свою индивидуальность и достоинства, умении общаться и одеваться. Из сказанного можно заключить, что имидж - это психологический образ, воздействующий на эмоциональную сферу человека и его подсознание, а через них - на механизмы сознания и поведения, на выбор, осуществляемый человеком. Действие имиджа основано на сильном эмоциональном впечатлении, когда снижаются механизмы сознательного контроля. Можно выделить ряд аргументов, свидетельствующих об имидже как о серьёзном бизнес-ресурсе, а также важном ресурсе и в сфере личной жизни:
«Я бываю то лисом, то львом. Весь секрет управления заключается в том, чтобы знать, когда следует быть тем или другим». Главное же его функция – достичь эффекта личного притяжения. Владеющий в полной мере функциями имиджа, владеет гораздо большим - магией расположения. А это действительно дорогого стоит.
http://www.psyoffice.ru/training.php?id=6558 Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|