Имидж ничто?


Имидж ничто
В одной из предыдущих статей я уже писала о том, какое неосознаваемое влияние на нас имеет власть авторитета. Вся наша жизнь пронизана этим влиянием.

Это качество просто жизненно необходимо для развития всей цивилизации.

Мы с самого детства усваиваем уроки подчинения тем, кто сильнее, старше, умнее и главнее нас – это родители, воспитатели, учителя, преподаватели, бригадиры, командиры, руководители, директора, представители власти и разные уполномоченные органы. А также специалисты в различных областях: врачи, юристы и даже охранники и вахтеры.

И как мы понимаем, если есть какое-нибудь общее для всех людей качество, то, конечно же, появляются различные манипуляторы, использующие это побуждение для личной выгоды. Увы, мы так устроены. В борьбе за ресурсы все средства хороши, если это, конечно, не противоречит уголовному законодательству. Возможно, нас немного утешит тот факт, что и животные используют этот инструмент в борьбе за выживание и продолжение рода.

Экспериментально установлено, что в нашем представлении существует прямая связь между ростом и авторитетом человека.

В одной из австралийских школ было проведено исследование в пяти разных классах, им представляли гостя из Кембриджа. Но в одном случае его представляли как студента, в другом - как лаборанта, в третьем - как ассистента лектора, в четвертом -  как лектора, а в пятом - как профессора. И после знакомства просили учеников сказать о росте гостя.

Самый маленький рост указали в классе, где гость был представлен студентом, а самым высоким он, как вы уже догадались, показался там, где его представили как профессора. В общем выходило, что чем человек выше по статусу, тем он кажется выше и по росту.

И это относится не только к искажению восприятия роста людей, но и к искажению размеров различных предметов: чем предмет для нас важней, тем больше кажутся его размеры. Опрос детей о размере монет различного достоинства показал, что чем выше была стоимость монеты, тем большего размера она казалась детям.

Вот и животные, соперничая друг с другом, стараются стать больше и выше, выгибая спину, становясь на задние лапы, вздыбивая шерсть, размахивая крыльями и надувая пузыри. Благодаря телевидению всем известно, что при встрече с диким животным надо каким-либо образом постараться стать выше и больше, подняв, к примеру, руки, или держать какой-то предмет над головой и тем самым показать животному, что вы сильней- а значит и главней его.

В общем-то, схема проста и понятна. Для того, чтобы получить власть над кем-то, надо продемонстрировать атрибуты власти. Помните короны, скипетр, держава, трон, а сейчас лимузин, охрана, президиум, микрофон. А также атрибуты авторитета в той или иной области.

Не обязательно быть авторитетом, а достаточно только обладать атрибутами этого. И даже если мы знаем, что это только атрибуты, мы все равно попадаем под власть авторитета. К примеру, в одной из реклам медицинского средства о пользе его применения рассказывал актер, сыгравший в одном из популярных сериалов доктора. И хоть все прекрасно понимали, что это не доктор, а актер, но неосознано принимали его рекомендации как авторитета в области медицины.

Хочется обратить внимание на то, что этот процесс работает и в обратную сторону.
То есть не важно, что, возможно, вы и специалист в этой области, но если у вас нет соответствующих атрибутов, то вы не сможете оказать влияние на аудиторию.

Психологи Дуглас Петерс и Стивен Сеси провели показательный эксперимент в области публикаций научных изданий. Они взяли двенадцать публикаций из научных журналов, которые были размещены в них в пределах от полутора до трех лет назад. И послали их на опубликование. Не изменив ничего, кроме имен ( на те, которые никому не были известны) и мест работы авторов.

Девять из них прошли рецензирование. Три были замечены как ранее изданные. Это были времена, когда еще не существовало Интернета и антиплагиата. Одна была напечатана, а восемь из девяти отвергнуты. Примечательно, что те же самые статьи эти журналы напечатали совсем недавно, когда под ними стояли имена известных людей и уважаемых организаций.

Другой не менее интересный эксперимент провел один из писателей.
Он перепечатал слово в слово известный роман, который десять лет назад был продан полумиллионным экземпляром, а его автор был награжден Национальной книжной премией, и послал в двадцать восемь издательств, поставив под ним никому не известное имя. Все двадцать восемь издательств отказались печатать роман как не соответствующий требованиям, в том числе и издательство, которое его напечатало десять лет назад. 

Похоже, сложно стать писателем. Ведь здесь оказывается важней не то, что ты пишешь, а то, кто ты есть на данный момент. Да и давно не секрет, что известные люди, имеющие определенный авторитет, при написании книг пользуются услугами нанятых писателей, которых, бы может, никто бы и не стал читать, а имя известного человека, поставленное под этим произведением, делает его привлекательным как для издателя, так и для читателя.

А многие шутки знаменитых сатириков - это шутки, которые прислали им по Интернету, да и просто взятые из него. Так что слоган «Имидж - ничто, жажда - все» все же не соответствует психологии человека.

Поэтому быть скромным человеком возможно и хорошо, ведь нам всем это говорили с детства - что не нужно хвастаться своими званиями и заслугами. Но, похоже, это совсем не так. Будь вы трижды талантливей Шекспира или умней Друзя и Вассермана вместе взятых, но если вы никому не известны, то вас не будут воспринимать серьезно.

Я не люблю вывешивать все свои сертификаты, дипломы и свидетельства - видимо, это мое советское воспитание и внутреннее понимание, что хорошим психологом все же человека делает что-то иное. Но, исходя из вышеприведенного принципа, я понимаю, какое влияние на человека оказывает именно наличие соответствующих атрибутов. Доверие ко мне как к специалисту и к моим словам и действиям создает не это, как я выразилась, «что-то иное», а именно сертификаты, дипломы, свидетельства, кабинет, его оборудование и место расположения, а возможно, и хрустальный шар на столе.

Про шар я, конечно, пошутила. Но, как известно, такой шар повышает доверие клиента к специалистам другой профессии.

Какой же вывод мы можем сделать из вышесказанного?

А вывод такой, что не стоит пренебрегать соответствующими атрибутами, показывающими ваш статус и положение. Это уже потом вы раскроетесь как специалист, а для начала, как известно, «встречают по одежке».



Просмотров: 446
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Почему мужчины мечтают о сексе втроем. Что это значит и чем его заменить, если это твой мужчина!?
  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • ОКР - что это и как его лечить?
  • Инсайт - что это и как его поймать?
  • Где все, что было, где радость секса… и как все это пережить!?
  • Прокрастинация. Что это за зверь, и как его одолеть.
  • Что такое конфликт? Как его избежать и всегда ли это нужно делать?
  • Не нужно притворяться, что у вас в порядке и вас все устраивает, если это далеко не так
  • Я самоутверждаюсь – значит, я существую?... Самоутверждение за счет других – что это и как его понимать?
  • Проработка проблемы, что это такое и как сразу понять, что это не она?
  • Все, что у нас есть, - это отношения
  • Это страшное слово НЛП или как легко и просто заставить его работать его на себя!
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Панические атаки. Что это и как с этим справиться? (памятка для клиента)
  • Как сделать так чтобы у нас все было и нам ничего за это не было.
  • Коуч персонального развития - что это и с чем его едят?
  • Мысли материальны! Я всегда знала, что именно так все и будет. Мне это снилось!
  • Интуиция – это знание о том, что мы ЗНАЕМ, но не знаем, что ЗНАЕМ и КАК мы это знаем
  • Вороновирус. Что это и с чем его едят?
  • Ребенок с отцом – это хорошо! А что делать, когда его нет рядом?
  • Фундамент нашего мира – это не что иное, как отражение знаний о нём каждого конкретного человека
  • У Вас меняется окружение? Что это значит и как с этим быть?
  • Почему все так? За что мне это?
  • Кто такой маменькин сынок и что делать, если Вы осознали, что Вы – это он?
  • Обсессивно-компульсивное расстройство. Что это такое и с чем его едят.
  • Все, что тебе нужно - это только любовь
  • Все, что нас не убивает, - делает сильнее: о трудностях нынешнего периода и как выйти из них победителем
  • Шопоголизм – что это такое, почему это бывает и как от этого лечиться?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь