|
Профессия Волшебника Изумрудного Города: имиджмейкерАвтор статьи: Нонна Вячеславовна Коростелева
Молодая мама, в синем платье в белый горошек с длинными рукавами и темно – синих закрытых босоножках (эти подробности - важно!) ведет свою четырехлетнюю дочку в детский сад. Дочка вдруг спрашивает: «Мама, а где твои синие туфли в горошек?» - Мама, удивленно: «На работе» Дочка: «Мама, придешь на работу, сразу переодень туфли, они к этому платью гораздо больше подходят». Ну, что тут скажешь – профессионал ( будущий топ стилист, имиджмейкер советует) Мама ведет сына и дочку на свой профессиональный праздник, торопит, естественно: «Пойдемте скорее, наш командир, знаете, какой строгий!» Дети, увидев командира, говорят разочарованно: «Ну, а говорила – командир! Мы думали, что он с усами и с саблей на боку». (несоответствие визуального имиджа – ролевым ожиданиям. Разочарование для имиджепотребителя) Имиджмейкер – относительно новая для нас профессия ( 15 – 20 лет) – ее описания даже нет в Википедии. Поэтому я буду постоянно заглядывать и цитировать необходимые понятия по книгам и блогам профессионалов – практиков. «Имидж (англ. Образ) – 1) облик (русская версия) личности, котором наиболее ощутимо проявляются те качества, благодаря которым достигается эффект персональной привлекательности, это репутация семьи, хозяйствующего объекта, государственного или общественного учреждения, региона или страны целом, 2) индивидуальный облик или ореол, создаваемый средствами массовой информации, социальной группы или собственными усилиями личности в целях привлечения к себе внимания . Стиль – идейная и художественная общность приемов определенного периода и в отдельном произведении (объекте дизайна), художественно – пластическая однородность предметной среды Имиджмейкер – ваятель личности. Имиджмейкер – профессионал, умеющий ввести в «жизненный оборот личностно – деловой потенциал люде , владеющий репутационными технологиями обеспечения корпоративного имиджа и позиционирования достойного бренда региона.» - В.М. Шепель «Профессия – имиджмейкер» «Имиджмейкер - специалист по созданию уникальных выразительных средств , формирующих то или иное представление о человеке. Его основная компетентность – социальная комбинаторика образа. … Профессия имиджмейкера требует не только знания имиджевых технологий и современных кодов искусства, но и хорошего вкуса, эстетического чутья , понимания массовых социальных установок, тенденций современной моды. Она предполагает высокую креативность, умение грамотно работать с информацией, базовую психологическую компетентность , владение письменной и устной речью, коммуникабельность, смелость, ибо гениальные идеи и в имиджировании полностью не просчитываются» . В.Г. Горчакова «Имидж : розыгрыш или код доступа» «Имиджмейкер – это специалист по имиджу и стилю, который помогает человеку найти собственный неповторимый образ. Имидж – сфера предельно персонифицированная, а имиджмейкер – человек, создающий уникальность. Его работа, в своем роде, вид искусства, только вместо нот или красок – цвета, формы и крой, а вместо симфоний и картин – образ запоминающийся и уникальный» Наталья Давыдова – имиджмейкер – эксперт. В своем блоге она рассуждает о профессионализме имиджмейкера, обращая снимание на то, что «высококлассному специалисту не обойтись без чувства стиля, художественного вкуса, такта и способности слышать другого человека. Необходимо уметь донести и аргументировать свои мысли даже в самых “клинических” случаях " 7 лет назад, ваш покорный слуга воспользовалась возможностью организовать и поучаствовать в программе семинаров – тренингов «Создание имиджа делового человека» Занятия провела профессиональный консультант по имиджу Хрусталева Анна Программа была совершенно необычной, поэтому я привожу здесь ее полностью, чтобы показать, как профессионал выстраивает занятия, наглядно демонстрируя, какими знаниями и умениями должен обладать имиджмейкер для создания имиджа делового человека. «Создание имиджа делового человека» – программа семинаров – тренингов для успешных людей Эксклюзивная программа приведет к успеху профессиональной аудитории: бизнесменов и деловых людей, менеджеров и управленцев, дизайнеров и специалистов по рекламе, психологов, стилистов, парикмахеров, тех, кто хочет улучшать свой имидж самостоятельно и, вообще всем людям, интересующимся окружающим миром и своим развитием. 1. «Погружение в цвет» Свойство цвета в психологии, имидже, рекламе. Семинар – волшебство - вы познакомитесь с психологией и символикой цвета и поймете, как эти знания можно эффективно использовать дома и в своей профессиональной деятельности (дизайне, рекламе) - Почувствуете, что цвета обладают поразительными целебными силами и научитесь улучшать сове состояние с помощью цвета. Сможете «продегустировать» аромат каждого цвета. - Узнаете, как выбор верных цветов одежды преображает Ваш образ, повышая уверенность в себе. 2.«Создай свой уникальный имидж: используй силу архетипов!» Тренинг – игра - Вы поймете, что формирование имиджа – это увлекательное творческое путешествие вглубь себя. - Узнаете секрет магического воздействия великих людей и произведений искусства на окружающих. - Откроете в себе новые ресурсы, помогающие расти и двигаться дальше. .- Почувствуете, как действуют законы восприятия имиджа. - Создадите свой собственный имидж – проект. 3.«Имидж делового человека. Внешнее оформление». Семинар – тренинг. - Знаете ли Вы, что первые 30 секунд Ваш бизнес партнер особо чувствителен воздействию вашего внешнего вида… - Вы приобретете новую точку зрения на понятие «имидж» - Узнаете все об одежде для карьеры для мужчин и женщин и почему нам только кажется, что мы все об этом знаем… - С помощью точных инструментов – коэффициента консервативности и офисного дресс – кода научитесь легко добиваться поставленных карьерных целей - Раскроете секреты « времени года» своей внешности, чтобы создать желаемое впечатление в любых ситуациях За прошедшее время появились новые тенденции имиджевой подготовкии , новые требования к имиджевому продвижению , новые имиджевые стратегии. Мода – дама капризная, настроение меняется мгновенно! Подготовка профессиональных имиджмейкеров требует долгосрочного обучения. Некоторые ВУЗы периодически организуют программы обучения этой профессии в качестве дополнительного образования, переподготовки, на базе высшего образования. Наиболее подходящим будет образование гуманитарное, психологическое, филологическое, культурологическое и социологическое. «Подготовка профессиональных имиджмейкеров в долгосрочной программе происходит в Институте репутационных технологий Арт & Имидж» ( в качестве дополнительного образования). Обучение по специальности "Имиджмейкер-стилист" проходит в течение 10 месяцев. Еще одна долгосрочная программа подготовки специалистов - «Имидж-менеджмент в индустрии моды». Это программа, которая готовит и адаптирует специалистов по формированию и управлению имиджем компании или продукта для российской фешн-индустрии. На факультете Имиджмейкинга по краткосрочной программе готовят специалистов - «Персональный шоппер (консультант по гардеробу)» К профессии имиджмейкер тяготеют специальности : пиармен, кутюрье, модельер, стилист, парикмахер – стилист, фотограф – стилист, художник по костюмам, гример, специалист по маникюру, визажист, топ – стилист. В августе 2017 года автор приняла участие в съемках программы по Профориентации в качестве профориентолога. Интересная история, с мастер-классами специалистов в области красоты - визажиста и бровиста. Получаешь огромное удовольствие, наблюдая за работой профессионалов. PRF_2S4_RB_для_героев.mp4 Ну что, понравились профессии? Вы тоже согласны с Александром Сергеевичем Пушкиным : «Быть можно дельным человеком и думать о красе ногтей» ? Согласны с Федором Михайловичем Достоевским, что «Красота спасет мир»? Тогда определяйтесь, выбирайте свою профессию, делающую людей красивыми! Но, чтобы не ошибиться , обращайтесь к специалисту, звоните, записывайтесь , встречайтесь – я всегда помогу в выборе. Нонна Вячеславовна Коростелева (+ 7 (915) 197 – 7381) Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|