|
Имиджмейкер – помощник на пути к успеху.Автор статьи: Угрюмова Марианна Александровна
Имиджмейкер – новое модное слово, проникшее к нам с запада. Еще не многие успели столкнуться с ним в бескрайних просторах мира услуг.
Так чем же занимается этот специалист?
Прежде всего, стоит разобраться в происхождении самого термина. Слово «image», переводиться с английского языка как образ, а слово «make» - делать, создавать. Иначе говоря, имиджмейкер - «создатель образа». Если вы посмотрите определения в интернет – поисковиках, то они не всегда будут корректными. Например, «профессионал по формированию имиджа, представления, репутации физического, юридического лица, товара или услуги в целях популяризации, рекламы» (Учебный словарь терминов рекламы и паблик рилейшенз). Описанная деятельность – это только один из вариантов деятельности имиджмейкера, и подобной работой, занимаются специалисты узкого профиля – коучеры, и pr-менеджеры. Задача персонального имиджмейкера раскрыть потенциал своего клиента. Имидж есть у каждого человека. Он формируется в процессе жизни, с рождения, даже если человек этого не осознает. Просто в таком случае процесс происходит бесконтрольно, а имидж не служит во благо своему хозяину. Имиджмейкер помогает сделать имидж осознанным, приносящим пользу.
Как это происходит?
В первую очередь, если у вас возникла потребность в переменах, поставьте цель - чего вы хотите добиться в жизни в ближайшей перспективе. Найти престижную работу, выйти замуж, получать больше заказов от клиентов…
Второй шаг это поход к имиджмейкеру. Вам нужно будет четко рассказать о своих планах. Будьте готовы к тому, что профессионал своего дела будет расспрашивать вас о самых сокровенных и зачастую болезненных сторонах вашей жизни. О неудачах, проблемах, разочарованиях и расставаниях. Это необходимо, что бы выяснить причины, по которым ваш нынешний имидж не эффективен.
Затем Имиджмейкер составляет план по коррекции имиджа, включающий несколько направлений работы:
· Создание персонального стиля. В него входит изменения в стиле одежды, прическе, макияже. Так же возможны рекомендации по походке, речи, мимике, если в этом есть необходимость. Подбор аксессуаров и предметов, способствующих созданию узнаваемого образа Для этого будет проведено цветовое тестирование, снятие мерок, составление карты тела с пропорциями. Такие методы позволят определить цветотип и тип фигуры. И в дальнейшем дать рекомендации по цветовой палитре и фасонам. Персональный стиль, сделает ваш образ узнаваемым и запоминающимся.
· Имидж-консультирование. Это вариант консультирования направленного на психологическую коррекцию существующих стереотипов поведения, мешающих достижению успеха. Иначе говоря, нужно проговорить все те проблемы, которые вам мешают двигаться вперед. Это не психологическое консультирование в его истинном значении. Скорее, обсуждение вопросов, которые требуют перемен в мировоззрении. У меня есть высшее образование и уже более десяти лет работы в психологии. По этому, я консультирую своих клиентов сама, иногда достаточно одного 1,5 -2 часового сеанса. Если у имиджмейкера нет подобного опыта и диплома, профессионально было бы направить клиента к психологу. Имиджмейкер не дает житейских советов! Он указывает зоны роста. А клиент сам принимает решения.
· Консультирование по модным стилям и трендам Большинство современных людей ухаживает за собой следить за своей одеждой. Каждый хочет быть привлекательным если не для всех, то для кого-то конкретного. Но не всегда старания несут именно тот посыл, который необходим. Жизнь не стоит на месте. Меняется мода, социальная культура, общественные взгляды. И не у каждого хватает времени следить за тем, насколько его образ актуален в современно мире. Для имиджмейкера главное грамотно сопоставить современные модные тенденции с целями клиента. У каждой вещи есть свое психологическое значение, которое понимается большинством людей одинаково. Это называется стереотипом восприятия. Именно такие стереотипы влияют на то, как нас видят другие люди. Если вещи, которым носит человек не модные, скучных цветов, неопрятные, из некачественных тканей, общество автоматически заносит его в зону «НЕ-успеха». И многие возможности закрываются сами собой. На такого человека меньше обращают внимание, он словно исчезает, уходит на второй план, не зависимо от его истинных умений и талантов. Это социальный механизм, на него бесполезно обижаться или противоборствовать. Гораздо эффективнее, найти свою нишу в огромном количестве современных стилей и тенденций, которая будет комфортной, но при этом успешной.
Это основные и самые популярные направления деятельности имиджмейкера. Если же цель клиента выходит за рамки указанных видов помощи, имиджмейкер найдет вариант, который будет оригинальным и приведет к нужному результату.
Самое главное, что стоит помнить, имидж человека - это не только его одежда. Огромное значение имеют мимика, манера говорить, то, как вы управляете своим телом, Среда, в которой живете и работаете - как выглядит ваш дом, офис или рабочее место, автомобиль. Сфера деятельности, направление работы, должность. Предметы, которые создаете, то, что сделано вашими руками. Это касается не только творческих людей, каждый в своей жизни хотя бы раз приготовил себе еду, написал письмо, нарисовал картинку в блокноте – все это формирует ваш образ. Ну, и, конечно же, ваш мировоззрение, собственные представления о себе. Работа имиджмейкера – это комплексный подход к вашему образу, профессиональный подбор именно тех деталей, которые помогут вам выделиться среди окружающих и добиться успеха.
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|