Болезнь нам не нужна. Мы знаем,что она ухудшает нам жизнь. Она позволяет нам не осознавать свои чувства,которые мы в себе не принимаем. Часто человек сам не знает,какую вторичную выгоду он получает,заболевая. 1.На первое место я бы поставила избавление от чувства вины.Во время аврала на работе сотрудник заболел и может отдыхать, не терзая себя чувством вины перед коллегами и руководителем.Мама ждёт от сына хороших отметок,он болеет,чтобы не чувствовать вину за неуспеваемость.Лично у меня "болезнь"- рассеянность.Я купила неудобные туфли и " забыла" их в другом городе,чтобы не чувствовать вину за транжирство. 2.На второе место я поставила бы страх."Медвежья" болезнь перед экзаменом,неудачные падения перед соревнованиями,простуды перед проверкой отдела- это способ не осознавать страх.А значит, думает человек,неудачи были из-за болезни.
3.На третьем месте гнев.В обществе запрет на эту эмоцию,поэтому я "сожру" себя сам,но буду считать себя милым и добрым человеком.Дети могут страдать энурезом,злясь на родителей за чрезмерный контроль. 4.На четвёртом месте стыд.У меня был на приёме мужчина,у которого были резкие приливы крови к лицу.Он имел гомосексуальный контакт и не осознавал свой стыд за этот поступок. 5.На пятом месте печаль. Крайняя степень - депрессия.Запрет на проживание своих чувств приводит к их "отключению". Как работать с неосознаваемыми чувствами на песочном поле? Человек проецирует свой внутренний мир,выбирает фигурки, символы и взаимодействует с ними.Выстраивает дистанцию между ними,символически выражает агрессию,сами предметы символически изображают состояние человека( стул,кровать - усталость),терапевт помогает осознать значение символов,смысл происходящего на поле и выбрать способ для решения задачи. Например,мальчик,9 лет.Мама требует от него " взрослого" поведения,бесстрашия.А он переживает процесс развода матери с отцом,мост - символ соединения,тревожится,что не смог объединить семью.Считает,что должен защищать мать перед отцом.(Индеец с топором против мужской фигуры) Страх не осознается,он выливается в "прилипчивость", нежелание оставаться дома одному.
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.