Клинико-психологическая структура дефекта при олигофрении обусловлена явлениями необратимого развития мозга в целом с преимущественной незрелостью его коры.
Что делать и как делать?
Особое внимание хотелось бы обратить, на необходимость комплексного подхода к адаптации и развитию таких детей. Одновременная, но дозированная работа в таких направлениях как формирование навыков самообслуживания, развития мелкой и крупной моторики, мышления, внимания, восприятия, памяти и речи принесет свои результаты. Параллельно с этой работой ребенку необходимы постоянно сменяющие друг друга курсы массажа и плавания. Немаловажным аспектом работы является и формирование познавательного интереса. Играя с ребенком, делая упор на интересующих его темах, мы поддерживаем его познавательный интерес, а это, в свою очередь, увеличивает потенциал ребенка.
Задачи физической реабилитации: • создание условий для правильного физического развития; • коррекция функций дыхательной и сердечно-сосудистой системы; • улучшение координации и формирование навыка ориентации в пространстве; • формирование навыка произвольного напряжения и расслабления мышц; • нормализация всех функций организма; • повышение общего тонуса организма.
В физической реабилитации олигофренов должны широко использоваться все средства физического воспитания. Правильно подобранные и дозированные, они являются мощными афферентациями, адресованными в различные отделы ЦНС, которые изменяют соотношение возбудительных и тормозных процессов в коре больших полушарий и могут быть направлены на перестройку патологических условных рефлексов, возникших в процессе заболевания.
Очень важно развивать моторику у ребенка: • пальчиковая гимнастика в игровой форме; • музыкальная игра на детском пианино (для мамы, бабушки, любимой игрушки); • берем щепотку крупы и пересыпаем ее в другую емкость; • рисование, лепка, вырезание; • гладим воображаемого котенка (смотри, к нам пришел котенок); • локти на столе, а движения кистями должны подражать тому, как птицы клюют зерно; • упражнение с мягкой резиновой игрушкой, которую ребенок должен сжимать-расжимать; • кормление куклы/робота; • наматывание ниток на клубок; • игра со счетными палочками (постройте забор или дом); • переливание воды из одной емкости в другую с помощью разных предметов (кружки, ложки, половника, воронки). Обязательно все время разговаривайте с ребенком – даже, если он совсем плохо владеет речью. Не усложняйте предложения – они должны быть предельно простыми и краткими. Если с первого раза ваша просьба не понятна, то посмотрите ему в глаза и ласково повторите фразу. И так далее – повторения должны быть монотонные и спокойные. Так же, ребенок может не понимать смысла какого-то слова, поэтому используйте более простые синонимы. Со стороны подобная картина выглядит странно, но это очень эффективно. Программа, разработанная индивидуально, учитывая особенности недоразвития каждого конкретного ребенка, позволяет эффективно справляться с поставленными задачами не только на занятиях со специалистом, но и с родителями в домашних условиях. Родители, умеющие заниматься со своим ребенком, – важное звено на пути к успешной адаптации, реабилитации и развитию ребенка.
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.