Олигофрения - ограничения и возможности

Клинико-психологическая структура дефекта при олигофрении обусловлена явлениями необратимого развития мозга в целом с преимущественной незрелостью его коры.

Что делать и как делать?

Особое внимание хотелось бы обратить, на необходимость комплексного подхода к адаптации и развитию таких детей. Одновременная, но дозированная работа в таких направлениях как формирование навыков самообслуживания, развития мелкой и крупной моторики, мышления, внимания, восприятия, памяти и речи принесет свои результаты. Параллельно с этой работой ребенку необходимы постоянно сменяющие друг друга курсы массажа и плавания.
Немаловажным аспектом работы является и формирование познавательного интереса. Играя с ребенком, делая упор на интересующих его темах, мы поддерживаем его познавательный интерес, а это, в свою очередь, увеличивает потенциал ребенка.

Задачи физической реабилитации:
• создание условий для правильного физического развития;
• коррекция функций дыхательной и сердечно-сосудистой системы;
• улучшение координации и формирование навыка ориентации в пространстве;
• формирование навыка произвольного напряжения и расслабления мышц;
• нормализация всех функций организма;
• повышение общего тонуса организма.

В физической реабилитации олигофренов должны широко использоваться все средства физического воспитания. Правильно подобранные и дозированные, они являются мощными афферентациями, адресованными в различные отделы ЦНС, которые изменяют соотношение возбудительных и тормозных процессов в коре больших полушарий и могут быть направлены на перестройку патологических условных рефлексов, возникших в процессе заболевания.

Очень важно развивать моторику у ребенка:
• пальчиковая гимнастика в игровой форме;
• музыкальная игра на детском пианино (для мамы, бабушки, любимой игрушки);
• берем щепотку крупы и пересыпаем ее в другую емкость;
• рисование, лепка, вырезание;
• гладим воображаемого котенка (смотри, к нам пришел котенок);
• локти на столе, а движения кистями должны подражать тому, как птицы клюют зерно;
• упражнение с мягкой резиновой игрушкой, которую ребенок должен сжимать-расжимать;
• кормление куклы/робота;
• наматывание ниток на клубок;
• игра со счетными палочками (постройте забор или дом);
• переливание воды из одной емкости в другую с помощью разных предметов (кружки, ложки, половника, воронки).
Обязательно все время разговаривайте с ребенком – даже, если он совсем плохо владеет речью. Не усложняйте предложения – они должны быть предельно простыми и краткими.
Если с первого раза ваша просьба не понятна, то посмотрите ему в глаза и ласково повторите фразу. И так далее – повторения должны быть монотонные и спокойные. Так же, ребенок может не понимать смысла какого-то слова, поэтому используйте более простые синонимы. Со стороны подобная картина выглядит странно, но это очень эффективно.
Программа, разработанная индивидуально, учитывая особенности недоразвития каждого конкретного ребенка, позволяет эффективно справляться с поставленными задачами не только на занятиях со специалистом, но и с родителями в домашних условиях.
Родители, умеющие заниматься со своим ребенком, – важное звено на пути к успешной адаптации, реабилитации и развитию ребенка.



Просмотров: 315
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Создание безопасной среды, как одно из условий успешной адаптации ребенка с РДА в детском саду
  • Багаж очень послушного ребенка. Формирование ложного Я. Я – не Я, а тот, кем вы хотите меня видеть.
  • Секции и кружки для ребенка. Как психолог может определить направления развития ребенка
  • Особенности развития и адаптации ребенка претерпевшего травму.
  • За ребенка должны решать родители.
  • Если вы кричите на ребенка: последствия для его психики и влияние на формирование черт личности
  • Игра как средство помощи при адаптации ребенка в детском саду
  • Влияние матери на формирование идентичности ребенка в русле психодинамического подхода
  • Влияние отношений мамы и ребенка на формирование характера
  • Стили воспитания в семье и их влияние на формирование личности ребенка.
  • Работа мышц, как важная составляющая развития ребенка
  • Задачи развития ребенка первого года жизни
  • Четыре вещи, которые нужно помнить про формирование привязанности у ребенка
  • Должен. Должна. Должны. Будем должны.
  • Родители не должны быть идеальными
  • Должны ли дети быть благодарными своим родителям?
  • Что делать, если вы всем должны?
  • ИГРА С ПЕСКОМ (способ развития и самотерапии ребенка)
  • 7 фраз, которые родители должны говорить своим детям
  • Формирование зависимости - независимости у ребенка
  • 3 привычки, которые вы должны развить в себе, чтобы всегда быть «при деньгах»
  • Что должны родители ребёнку и ребенок родителям?
  • Факторы, влияющие на формирование стиля поведения ребенка.
  • Формирование социальных, этических и моральных норм у ребенка
  • Не перехваливать, но поддерживать. Формирование адекватной самооценки у ребенка.
  • Детские мечты должны сбываться, даже если нам уже за…
  • Влияние психической депривации на формирование личности ребенка-сироты
  • Родитель-нарцисс. Феномен нарциссического расширения и его влияние на формирование SELF ребенка.
  • Влияние скрытых форм насилия на формирование эмоциональной сферы ребенка
  • Разговаривайте с ребенком, даже если он не отвечает привычным для вас способом



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь