Зрелость. Любовь, часть 1

Автор статьи: Лидия Агеева

Зрелый возраст 30/33-50 лет. Зрелость называютзолотой порой жизни, достижением личностью наивысших результатов и полную реализацию всего её личностного потенциала во всех сферах жизни, понимание уровня собственной ответственности за содержание и качество своей жизни перед самим собой и перед окружающими, желание стабильности и уверенности в себе, в своем будущем.Особенным образованием зрелости(по Эриксону) является продуктивность: личная, творческая, производительная (профессиональная), родительская, которая и определяет ведущие задачи зрелости:

Зрелость Любовь часть 1*Поддержание интимных взаимоотношений и сохранение семьи (образование её), повышение и укрепление персональной ответственности в разнообразии семейно- интимной сферы брака.

*Достижение наивысших личностных результатов в профессиональной и общественной жизни, фиксация на межличностных взаимоотношениях.

*Реализация в жизнь личных возможностей увлечений, интересов, хобби и т.д. (творчество), которые по каким –либо причинам не реализованных в молодости- это важное средство сохранения психического здоровья супругов и самопринятия.

*Воспитание и участие в жизни детей.

Важно понимать, что состояние зрелости не появляется у личности неожиданно. Появлению состоянию зрелости способствует выбранная личностью жизненная стратегия, воплощенная и воплощаемая во всей её предыдущей жизни: сначала происходят, внешне малозаметные, изменения в её физическом состоянии, в социальной значимости поступков и в продуктивности деятельности, которые, накапливаясь, позволяют личности делать новый «скачок» в своем развитии. Именно выбранная личностью в период молодости жизненная стратегии определяет качество, уровень, содержание и наполненность (кругозор, интеллект, нравственность, творчество) её развития, которые ярко появляются в социальной и в личностной значимости, например:

*кто-то воспринимает период взрослости всего лишь как хронологию, но не развитие;

*кто-то воспринимает период взрослости как период полного достижения поставленных целей, полной самореалиции и возможность снизить свою жизненную активность;

*кто-то воспринимает период взрослости как новый этап саморазвития, увеличивая собственные жизненные перспективы и возможности.

Часто в период зрелости возникает возрастной кризис, то есть требуется очередная корректировка жизненных смыслов и стези.

Рассмотрим решение задач зрелости. Например.

Достижение наивысших результатов в профессиональной и общественно – полезной деятельности. Учитывая, что ведущим видом деятельности зрелости является профессиональное самосовершествование, оно выражается: в стремительном продвижении по карьерной лестнице, получения иного образования и даже смене профессии; в избавлении от максимализма молодости; взвешенности и вариативности в решении любых возникающих проблем и т.д. По большому счету, огромный жизненный и профессиональный опыт являются компенсационным механизмом при неуклонно наступающем физиологическом старении организма, и связанных с ним, возрастных изменений. Однако, как показывает психотерапевтическая практика, накопленный профессиональный и жизненный опыт без наличия разумной гибкости, зачастую становятся основой формирования консерватизма и регидности, которые не только приводят к активному и упрямому сопротивлению новейших профессиональных идей, но к торможению творческого потенциала личности.

Реализация же не раскрытого в молодости и не реализованного личностного потенциала (досуг, увлечения, хобби и т.д.) становится важнейшим условием сохранения психического здоровья и самопринятия личности самой себя.

Воспитание и участие в жизни детей. Особенностиотношений в системе «родители-дети» определяются не только эмоциональной основой, стилем воспитания и перестройкой или отказом от неё системы старых воспитательных координат. Например. Своевременная перестройка на новую воспитательную систему координат, позволяет родителям:

*безболезненно пройти полноценную сепарацию от детей, с сохранением доброжелательных отношений с ними;

*избежать конфликтов в системе «родитель – ребенок»;

*отказаться от взаимных или односторонних манипуляций и деструкций;

*пересмотреть привычные, сложившихся годами, отношения в системе «муж-жена» и образа жизни.

Продолжение следует…



Просмотров: 313
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • О важности психологического здоровья женщины. Часть 2 - Период половой зрелости
  • Личностное и профессиональное развитие в период средней зрелости
  • Особенности самооценки в период средней зрелости
  • Гендерные особенности свойств внимания в период зрелости
  • Очередная беседа об отношениях Взрослости и Зрелости (Часть 1?)
  • Отношение личности, как критерий личностного роста и показатель её зрелости.
  • Смысл жизни в 45-50 или переход к зрелости
  • Путь к зрелости через кризисы взрослой жизни.
  • Болезненный период в жизни – уберечь или позволить пройти через него?
  • Зрелость. Кризис зрелости 40 лет. Коррективы жизненного замысла
  • Письмо поддержки в трудный период жизни. Отправьте тому, кто в нём нуждается.
  • Как выхлопотать медицинский полис, или на пути к социальной зрелости.
  • Как пережить сложный период в жизни?
  • Должен ли практикующий психолог быть эталоном психологического здоровья и личностной зрелости?
  • «Материнская грусть» или радость материнства: послеродовый период в жизни женщины.
  • Самый важный период в жизни женщины
  • Идентичность в период кризиса середины жизни
  • Стратегии личности в период процесса старения, часть вторая
  • Стратегии личности в период процесса старения
  • Как определить уровень школьной зрелости.
  • Как перемены, которые происходят в жизни, превратить в возможности
  • Воспитание детей в постразводный период
  • "Старые дети", или как взрослеют люди, чьи родители отказываются от зрелости
  • Колесо жизни. А будет ли у Вас конкретный период активным????, покажет консультация астролога.
  • Кто «Я» и какой «Я»? Маркеры психологической зрелости подростка
  • Качество идентичности как критерий психического здоровья личности
  • Подростковый период как главная предпосылка для становления Личности.
  • Виды тревожных расстройств, которые могут приводить к депрессии и значительно снизить качество жизни
  • ВОЗРАСТ ЗРЕЛОСТИ. ЗАСТРЕВАНИЕ ИЛИ УХОД ВПЕРЁД?
  • 4 основные задачи, которые должен совершить подросток в период подросткового кризиса



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь