|
Зрелость. Любовь, часть 1Автор статьи: Лидия Агеева
Зрелый возраст 30/33-50 лет. Зрелость называютзолотой порой жизни, достижением личностью наивысших результатов и полную реализацию всего её личностного потенциала во всех сферах жизни, понимание уровня собственной ответственности за содержание и качество своей жизни перед самим собой и перед окружающими, желание стабильности и уверенности в себе, в своем будущем.Особенным образованием зрелости(по Эриксону) является продуктивность: личная, творческая, производительная (профессиональная), родительская, которая и определяет ведущие задачи зрелости: *Поддержание интимных взаимоотношений и сохранение семьи (образование её), повышение и укрепление персональной ответственности в разнообразии семейно- интимной сферы брака. *Достижение наивысших личностных результатов в профессиональной и общественной жизни, фиксация на межличностных взаимоотношениях. *Реализация в жизнь личных возможностей увлечений, интересов, хобби и т.д. (творчество), которые по каким –либо причинам не реализованных в молодости- это важное средство сохранения психического здоровья супругов и самопринятия. *Воспитание и участие в жизни детей. Важно понимать, что состояние зрелости не появляется у личности неожиданно. Появлению состоянию зрелости способствует выбранная личностью жизненная стратегия, воплощенная и воплощаемая во всей её предыдущей жизни: сначала происходят, внешне малозаметные, изменения в её физическом состоянии, в социальной значимости поступков и в продуктивности деятельности, которые, накапливаясь, позволяют личности делать новый «скачок» в своем развитии. Именно выбранная личностью в период молодости жизненная стратегии определяет качество, уровень, содержание и наполненность (кругозор, интеллект, нравственность, творчество) её развития, которые ярко появляются в социальной и в личностной значимости, например: *кто-то воспринимает период взрослости всего лишь как хронологию, но не развитие; *кто-то воспринимает период взрослости как период полного достижения поставленных целей, полной самореалиции и возможность снизить свою жизненную активность; *кто-то воспринимает период взрослости как новый этап саморазвития, увеличивая собственные жизненные перспективы и возможности. Часто в период зрелости возникает возрастной кризис, то есть требуется очередная корректировка жизненных смыслов и стези. Рассмотрим решение задач зрелости. Например. Достижение наивысших результатов в профессиональной и общественно – полезной деятельности. Учитывая, что ведущим видом деятельности зрелости является профессиональное самосовершествование, оно выражается: в стремительном продвижении по карьерной лестнице, получения иного образования и даже смене профессии; в избавлении от максимализма молодости; взвешенности и вариативности в решении любых возникающих проблем и т.д. По большому счету, огромный жизненный и профессиональный опыт являются компенсационным механизмом при неуклонно наступающем физиологическом старении организма, и связанных с ним, возрастных изменений. Однако, как показывает психотерапевтическая практика, накопленный профессиональный и жизненный опыт без наличия разумной гибкости, зачастую становятся основой формирования консерватизма и регидности, которые не только приводят к активному и упрямому сопротивлению новейших профессиональных идей, но к торможению творческого потенциала личности. Реализация же не раскрытого в молодости и не реализованного личностного потенциала (досуг, увлечения, хобби и т.д.) становится важнейшим условием сохранения психического здоровья и самопринятия личности самой себя. Воспитание и участие в жизни детей. Особенностиотношений в системе «родители-дети» определяются не только эмоциональной основой, стилем воспитания и перестройкой или отказом от неё системы старых воспитательных координат. Например. Своевременная перестройка на новую воспитательную систему координат, позволяет родителям: *безболезненно пройти полноценную сепарацию от детей, с сохранением доброжелательных отношений с ними; *избежать конфликтов в системе «родитель – ребенок»; *отказаться от взаимных или односторонних манипуляций и деструкций; *пересмотреть привычные, сложившихся годами, отношения в системе «муж-жена» и образа жизни. Продолжение следует… Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|