|
Интернет: жизнь - игра.Автор статьи: Учаев Евгений Геннадьевич
Интернет: жизнь - игра Все большую популярность среди пользователей особенно детского возраста набирают онлайн игры. По жанру они делятся на стрелялки, экшен – игры, аркады, квесты, стратегии, симуляторы, логические. Стрелялки подразумевают всевозможные боевые действия с применением различного вооружения. Логические игры к ним относятся карточные игры, игры со словами и настольные игры, шахматы, шашки, нарды, крестики – нолики. Экшен – игры это особо динамичные онлайн – игры, где сюжетная линия развивается очень быстро. Действия героев могут быть самыми разнообразными – боевые действия, рукопашный бой, погоня. В аркадах игрок преодолевает много хитрых препятствий, капканов, избегает столкновения с невероятным количеством врагов. Квест - подразумевает, что игрок должен разгадать большое количество разных головоломок и шарад. Чаще они имеют линейный характер. В ходе игры герой общается с другими персонажами и использует различные предметы, в результате этого он может достичь заданной цели. Стратегии имитируют жизнь государств, городов или небольших поселений. В ходе игры необходимо строить города, заводы, добывать полезные ископаемые, ресурсы и еду. Создание армии и повышение уровня ее боеспособности позволит завоевать новые территории и победить врагов. Симуляторы – это различные гонки и приключения на автомобилях, мотоциклах, кораблях, вертолетах и т.д. В спортивных играх можно поучаствовать в состязаниях по футболу, баскетболу и т.д. Ролевые игры напоминают квесты, но большое внимание там уделяется развитию героя, росту его умений и способностей. Многие думают, что компьютерная игра увлекает человека тогда, когда ему необходимо выплеснуть эмоции. Это не всегда так, некоторые игроки говорят, что в виртуальном мире компьютерной игры можно жить – в психологическом смысле. В таких играх создается «жизненная среда», то есть там, моделируется виртуальный мир и ролевая позиция игрока. Такой мир имеет историю и другие характеристики физического мира. Это позволяет наделять существующие в нем виртуальные объекты и персонажей смыслом и видеть связь между собой и персонажами. При всей нереальности игры, переживания по поводу этой игры являются реальными. Игрок примеряет некоторую роль на себя, отвечает на вопросы «Кто я?», «Зачем я?». И проецирует на персонажа свои желания, потребности, мотивы, ценности и смыслы. Не во всех играх «образ я» простраивается детально, но какую - то роль человек приобретает всегда. В обычной жизни человек имеет несколько «я», но в определенный момент действует только одно из них, все остальные в этот момент становятся призрачными. То же самое происходит и в игре, «виртуальное я» выходит на первый план, причем психологический механизм таков что успехи и неудачи этого я становятся успехами и неудачами человека, а его собственные достижения на время отходят на второй план. В игре реальны чувства желания, замыслы, вопросы, которые решаются. Открытым остается вопрос, позволяет ли игра самореализоваться? Самореализация – это, по определению, реализация через достижение человеком значимых результатов своего потенциала: задатков, способностей, возможностей. Исследования показывают что человек чувствует удовлетворенность от игры не потому что считает его достижения реальными, а потому что затраты на достижения этого результата реальны это и создает ощущение реальной самореализации. Было экспериментально доказано, что геймеры, играющие в игры с более сложным виртуальным миром, имеют меньше значимых жизненных достижений. Если человек попадает под влияние иллюзорной самореализацией: он начинает жить в виртуальном мире, реализуя там свои ведущие мотивы и жизненные цели. Ловушка в том, что человек доволен своими достижениями и не осознает, что на самом деле он не самореализуется. Достаточно бывает показать, насколько больше человек мог бы успеть сделать, если бы жил в реальной, а не виртуальной жизни, и в этот же миг иллюзия что он живет полноценной жизнью, рассеивается. После этого возможны два решения проблемы: человек жертвует самореализацией ради получения удовольствия от игры (уже осознанно), либо начинает жить в реальной жизни. В тоже время повышение самооценки от реализации себя в игре может иметь положительный эффект особенно когда человек не может найти реальный способ самореализации, иногда это помогает мягче преодолеть возрастные кризисы. Увлечение играм приводит к затруднению самореализации лишь в том случае, когда игровая самореализация подменяет самореализацию в трудовой, учебной, спортивной деятельности. Мне показались, интересны откровения одного из геймеров (РПГLineage). Почитайте, как он описывает свою интернет зависимость. «Игра требует постоянного участия, иначе окажешься за бортом. В нее нельзя выиграть, можно только стать сильнее, еще сильнее и еще - и так до бесконечности. В виртуальном мире есть то, чего нет в мире реальном. Абсолютно четко прописанные цели и задачи. Ты бьешь мечом, и твое мастерство растет на 0,05% и т.д. И таких навыков у тебя сотни, и каждый предмет – от рубашки до колечка – дает тебе волшебные бонусы. Идея в том, что игроку известно, что нужно сделать, чтобы что – то получить или что то в себе развить, и он делает это, но в какой - то момент делать приходится так много, что времени на встречу с друзьями уже не хватает, и ты думаешь ну ладно, потом увидимся. Проходит еще, какое то время, и вот ты уже действительно сильный, у тебя есть полный комплект брони и оружия, ты вызубрил все заклинания, знаешь тысячи разных цифр, которые означают параметры твоего персонажа. Ты собираешь новые комплекты, которые выпадают после многочасового рейда против монстров. Ты меняешься с другими игроками, завязываешь с некоторыми дружеские отношения. В конце концов, на вопрос кто я ты отвечаешь, я танк, и это правда у тебя 12000 пунктов здоровья, очень мощная броня, ты лучший танк своего клана и другие кланы пытаются тебя переманить. И ты думаешь, а может стать хилером. Ведь всегда нужны доктора и начинаешь новый путь длиною в несколько месяцев, не забрасывая старого персонажа, а игра все растет, появляются новые возможности. Потом, когда ты выключаешь компьютер и заставляешь себя выйти из дома, идешь по знакомой и ненавистной улице, встречаешь непонятных людей, ты все время думаешь об игре, тебе не терпится вернуться в привычный и понятный мир, быстрее же я хочу домой обратно. Собственно примерно так выглядит моя интернет зависимость» Танк – это сленговое название персонажа, ролью которого является максимальная эффективность в боевом столкновении (в более узком смысле – в обороне). Как правило, танки обладают высокой устойчивостью к атакам противника и высокими атакующими характеристиками. Хилер - роль персонажа в некоторых компьютерных играх, который может лечить (хилить), усиливать игрока специальным заклинанием (бафать) и воскрешать погибших персонажей в своей группе (жарг. пати, от англ. party — отряд, команда, группа). Как правило, термин «хилер» используется применительно к массовым многопользовательским онлайновым компьютерным играм в жанре ролевой игры. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|