Интернет: жизнь - игра.

Интернет жизнь  игра

Интернет: жизнь - игра

Все  большую популярность среди пользователей особенно детского возраста набирают онлайн игры. По жанру они делятся на стрелялки, экшен – игры, аркады, квесты, стратегии, симуляторы, логические.  Стрелялки  подразумевают всевозможные боевые действия с применением различного вооружения. Логические игры к ним относятся карточные игры, игры со словами и настольные игры, шахматы, шашки, нарды, крестики – нолики. Экшен – игры это особо динамичные онлайн – игры, где сюжетная линия развивается очень быстро. Действия героев могут быть самыми разнообразными – боевые действия, рукопашный бой, погоня. В аркадах игрок преодолевает много хитрых препятствий, капканов, избегает столкновения с невероятным количеством врагов. Квест  - подразумевает, что игрок должен разгадать большое количество разных головоломок и шарад. Чаще они имеют линейный характер. В ходе игры герой общается с другими персонажами и использует различные предметы, в результате этого он может достичь заданной цели. Стратегии имитируют жизнь государств, городов или небольших поселений. В ходе игры необходимо строить города, заводы, добывать полезные  ископаемые, ресурсы и еду. Создание армии и повышение уровня ее боеспособности позволит завоевать новые территории и победить врагов. Симуляторы – это различные гонки и приключения на автомобилях, мотоциклах, кораблях, вертолетах и т.д. В спортивных играх можно поучаствовать в состязаниях по футболу, баскетболу и т.д. Ролевые игры  напоминают квесты, но большое внимание там уделяется развитию героя, росту его умений и способностей.

Многие думают, что компьютерная игра  увлекает человека тогда, когда ему необходимо выплеснуть эмоции. Это не всегда так,  некоторые игроки говорят, что в виртуальном мире компьютерной игры можно жить – в психологическом смысле.  В таких играх создается «жизненная среда», то есть там, моделируется виртуальный мир и ролевая позиция игрока. Такой мир имеет историю и другие характеристики физического мира. Это позволяет наделять существующие в нем виртуальные объекты и персонажей смыслом и видеть связь между собой и персонажами. При всей нереальности игры, переживания по поводу этой игры являются реальными. Игрок примеряет некоторую роль на себя, отвечает на вопросы «Кто я?», «Зачем я?». И проецирует на персонажа свои желания, потребности, мотивы, ценности и смыслы. Не во всех играх «образ я» простраивается детально, но какую - то роль человек приобретает всегда.  В обычной жизни человек имеет несколько «я», но в определенный момент действует только одно из них, все остальные в этот момент  становятся призрачными.  То же самое происходит и в игре, «виртуальное я» выходит на первый план, причем психологический механизм таков что успехи и неудачи этого я становятся успехами и неудачами человека, а его собственные достижения на время отходят на второй план. В игре реальны чувства желания, замыслы, вопросы, которые решаются.

Открытым остается вопрос, позволяет ли игра самореализоваться?  Самореализация – это, по определению, реализация через достижение человеком значимых результатов своего потенциала: задатков, способностей, возможностей. Исследования показывают что человек чувствует удовлетворенность от игры не потому что считает его достижения реальными, а потому что затраты на достижения этого результата реальны это и создает ощущение реальной самореализации. Было экспериментально доказано, что геймеры, играющие в игры с более сложным виртуальным миром, имеют меньше значимых жизненных достижений. Если человек попадает под влияние иллюзорной самореализацией: он начинает жить в виртуальном мире, реализуя там свои ведущие мотивы и жизненные цели. Ловушка в том, что человек доволен своими достижениями и не осознает, что на самом деле он не самореализуется. Достаточно бывает показать, насколько больше человек мог бы успеть сделать, если бы жил в реальной, а не виртуальной жизни, и в этот же миг иллюзия что он живет полноценной жизнью, рассеивается. После этого возможны два решения проблемы: человек жертвует самореализацией ради получения удовольствия от игры (уже осознанно), либо начинает жить в реальной жизни.

В тоже время повышение самооценки от реализации себя в игре может иметь положительный эффект особенно когда человек не может найти реальный способ самореализации, иногда это помогает мягче преодолеть возрастные кризисы. Увлечение играм приводит к затруднению самореализации лишь в том случае, когда игровая самореализация подменяет самореализацию в трудовой, учебной, спортивной деятельности.

Мне показались, интересны откровения одного из геймеров (РПГLineage). Почитайте, как он описывает свою интернет зависимость.  «Игра требует постоянного участия, иначе окажешься за бортом. В нее нельзя выиграть, можно только стать сильнее,  еще сильнее и еще  - и так до бесконечности. В виртуальном мире есть то, чего нет в мире реальном. Абсолютно четко прописанные цели и задачи. Ты бьешь мечом, и твое мастерство растет на 0,05% и т.д. И таких навыков у тебя сотни, и каждый предмет – от рубашки до колечка – дает тебе волшебные бонусы. Идея в том, что игроку известно, что нужно сделать, чтобы  что – то получить или что то в себе развить, и он делает это, но в какой - то момент делать приходится так много, что времени на встречу с друзьями уже не хватает,  и ты думаешь ну ладно, потом увидимся. Проходит еще, какое то время, и вот ты уже действительно сильный, у тебя есть полный комплект брони и оружия, ты вызубрил все заклинания, знаешь тысячи разных цифр, которые означают параметры твоего персонажа. Ты собираешь новые комплекты, которые выпадают после многочасового рейда против монстров. Ты меняешься с другими игроками, завязываешь с некоторыми дружеские отношения. В конце концов, на вопрос кто я ты отвечаешь, я танк, и это правда у тебя 12000 пунктов здоровья, очень мощная броня, ты лучший танк своего клана и другие кланы пытаются тебя переманить. И ты думаешь, а может стать хилером. Ведь всегда нужны доктора и начинаешь новый путь длиною в несколько месяцев, не забрасывая старого персонажа,  а игра все растет, появляются новые возможности. Потом, когда ты выключаешь компьютер и заставляешь себя выйти из дома, идешь по знакомой и ненавистной улице, встречаешь непонятных людей, ты все время думаешь об игре, тебе не терпится вернуться в привычный и понятный мир,  быстрее же я хочу домой обратно. Собственно примерно так выглядит моя интернет зависимость»

Танк – это сленговое название персонажа, ролью которого является максимальная эффективность в боевом столкновении (в более узком смысле – в обороне). Как правило, танки обладают высокой устойчивостью к атакам противника и высокими атакующими характеристиками.

Хилер - роль персонажа в некоторых компьютерных играх, который может лечить (хилить), усиливать игрока специальным заклинанием (бафать) и воскрешать погибших персонажей в своей группе (жарг. пати, от англ. party — отряд, команда, группа). Как правило, термин «хилер» используется применительно к массовым многопользовательским онлайновым компьютерным играм в жанре ролевой игры.



Просмотров: 488
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Игры Vislinsky – коммуникативные развивающие онлайн игры
  • [Компьютерные игры учат детей убивать Ч.2: Игры и эксперименты]
  • Метафорические карты и Т-игры (стенограмма одной игры)
  • Почему игра так много значит? 12 правил успешной игры.
  • Игры без правил или игра в правду
  • Трансформационные игры - Игра или Трансформация?
  • Роль игры в жизни ребенка
  • Никто вам не расскажет настоящие правила реальной игры
  • Новые принципы игры. Трансформация
  • Роль игры в психотерапии
  • «Всех не спасешь» или про игры, в которые нас вовлекают
  • Как сохранить семью или когда лучше развестись - фрагмент 11 (Сексуальные ролевые игры)
  • Важная роль игры с куклой
  • Чтобы выиграть - надо выйти из игры!
  • Люди, которые играют в игры.. А зачем?
  • Настольные игры: семейный досуг и не только. Вред и/или польза?
  • Игры и задания для развития творческих способностей
  • Эротические игры для достижения максимальной открытости партнёров друг другу
  • Братик, я тебя люблю (игры для адаптации старшего ребенка к малышу).
  • Четыре психологические игры, которые разрушают отношения.
  • Игры с мячом дома и на улице
  • Игры, в которые играют семьи
  • Игры, в которые играют маски (ч.3.)
  • Игры, в которые играют люди
  • Игры, в которые играют на форумах
  • Игры, в которые играют двое
  • Игры в которые играют психологи
  • Игры, в которые играют Победители
  • Игры, в которые играют люди...
  • Он и Она. Игры, в которые играют взрослые.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь