Установки "пожирающие" наше настроение - способы трансформации.

Установки, пожирающие наше "Я".

Поговорим об этом странном понятии "установки".

Мы с вами уже говорили, о том, что сознание это своеобразный передатчик-приемник, инструмент, который мы можем настраивать (это описано в статье Как настроить свой мозг на нужную волну http://www.psyoffice.ru/article/nastroika_mozga_na_nygnyu_volny/) . Однако, сложность настройки заключается, образно выражаясь в "фильтре" между нашим сознанием и бессознательным из нашего "информационного мусора" и негативных установок, с которыми мы живем и не осознаем этого. Фильтр включает гораздо больше составляющих, но сейчас это только усложнит понимание, поэтому об этом в другой раз.

Установка - это такая мысль (словосочетание или фраза), которая своей смысловой структурой оказывает влияние на наше восприятие, на наши суждения, чувства, поступки.
Например, ситуация 1. Установка "мой сын (дочь) двоечник/неудачник". - так привыкли думать многие мамы, когда их детка в очередной раз принес из школы плохую, с нашей точки зрения, отметку. Спросите себя в этот момент (или попробуйте вспомнить , что вы чувствуете ? какие эмоции появляются в вас?) и из этого настроения и эмоций мы начинаем свое общение с ребенком. А каково нашему ребеночку в этой ситуации - сначала плохо, потом он адаптируется и привыкает, что он такой, а потом "нафиг" стараться, если я такой. Знакомо?

Ситуация 2.Наш ребенок получает очередную "плохую" оценку (Обращаем внимание на наши чувства и эмоции, стараемся разрешить их себе испытвать, но не выплескивать). Даем себе время, а после спрашиваем у ребенка "Что случилось? За что тебе учитель поставил такую оценку. Что произолшо, расскажи" - важно использовать доверительную интонацию (если говорить в приказном тоне, это из ситуации 1.). Если есть контакт с ребенком, он расскажет что произошло и по какой причине ему поставили такую оценку.

Для взрослого в этих ситуациях возможно разница мало понятна, но для ребенка это совершенно два разных мира вокруг него, которые формируют в нем его установки, его самооценку и его дальнейшие способо взаимодействия как с родителями, так и с окружающим миром (и многое другое).  

И так с каждым нашим шаблонным суждением. Установки изначально задают "искажение" восприятия ситуации (они как очки, через которые мы взаимодействуем с миром). Ниже приведен список наиболее распространненных установок, попробуйте продолжить эти фразы сами:

 

  • "моя свекровь ко мне ________________", 
  • "мой муж опять___________________.",
  • "мой ребенок никогда не ____________________"
  • "молодежь всегда _____________________",
  • "быть счастливым сложно ________________"
  • "быть богатым плохо ____________________"
  • "у меня всегда раздражает _______________"

Порчтите, что у вас получилось. Вот эти мысли создают нам настроение каждый день!

Этот список, можно пополнять бесконечно! В нас живет множество суждений, установок, которые мы выдает как свое мнение автоматически, даже не задумываясь, что происходит "сейчас" (в каждой конкретной ситуации) на самом деле. Это наша человеческая природа мозга, оптимизировать процесс мышления - такое левополушарное мышление, в котором живет на внутренний  "критик". Если опция "включенности в "здесь и сейчас" не поддерживается человеком осознанно - значит просто можно выдавать "шаблоны" мыслей, которые в достаточном количестве у нас содержатся.

Если мы потратим время, и начнем выписывать свои "шаблоны", мы сможем навести "инвентаризацию" (порядок) в своих мыслях. Отпустить, то что нас ограничивает, мешает нашим отношениям с мужем, детками и близкими.

Самое простое упражнение - это выписывать в течении дня (недели) все негативные суждения и установки, которые вы сможете в себе обнаружить. Затем выделить себе 1 час времени. Отключить телевиз, радио, звук на телефоне.  Подготовить отдельный  чистый лист А4, взять ручку и тот список, что вы писали все это время. Сесть и прочитать все, что вы смогли написать, возможно получиться этот список расширить. Затем, взять каждую установку и начать переписывать на чистый лист в столбик - ставить "-" и к каждой дописывать положительное утверждение. Например: "Моя свекровь ко мне придирается - "моя свекровь мне доверяет и уважает меня!""  Так нужно прописать по каждой установке, что вы найдете в себе.

Таким образом, мы сможем осознать, часть своих  суждений, и освободиться от них. Это позволит нам узнавать тех людей, что нас окружают и нас самих в настоящий момент жизни, чувствовать жизнь и быть живым. 

Нам станет проще начать замечать, как наши мысли и установки меняют настроение.

Тем самым у нас появляется возможность увидеть нечто живое и настоящее "здесь
и сейчас" в отношениях со своими детками, со своим мужем, со своими родственниками, в своей работе, в самой себе.

Если  выполнить самостоятельно описанное в статье или другие моменты  жизни и взаимодействия с окружающими, родными, близкими у Вас - вызывают затруднения,  готова каждому оказать психологическую консультацию, психотерапевтическую поддержку.



Просмотров: 427
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Здесь и сейчас" - состояние, в котором "живут" наши сила и спокойствие.
  • "Здесь и сейчас" - состояние, в котором "живут" наши сила и спокойствие.
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • Авторская техника "Синематограф" ("Соре", "Персона","Он")
  • "Штопор", "бочка" и "мертвая петля": осторожно, негативные состояния
  • Возможно ли вытащить себя из "болота болезненных эмоций"? Да, если "созрел".
  • Разница между "Любить себя", "Быть эгоистом", "Быть альтруистом"
  • Метафорические карты"Персона", "Хабитат", "Роботы" в работе с эмоциями.
  • Баланс "Хочу", "Могу" и "Надо": с чего начать?
  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • Как лечить болезни "жара"? Когда "жар" болеет "холодом".
  • Термины психологии. Часть 2. "Фрустрация", "мания", "истеричка".
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 1
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 2
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • "Время плакать - сейчас" или "Когда попадают в травму"...
  • Важно научиться говорить "нет", даже если вы уже сказали "да"
  • От "больничной койки" и "луна-парка" до "теннисного корта"
  • Психологический практикум: И "ад", и "рай", которые мы носим в себе
  • "Уверенность в себе" или "Что мешает чувствовать себя уверенно?"
  • "Семейное захватничество": родители, которые "убивают" своих детей
  • "Маша, ты должна сильно стараться!" Как избавиться от "вредных" установок
  • Всегда говорю "да" другим и "нет" себе, или, о личных границах.
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • Упражнения "Безусловная любовь к себе" и "Одно любимое дело для себя"
  • "ОН", "Persona", "Саgа" или Как выпускники профессии сМАКовали
  • О "сильных" и "слабых" или о том, как общаться с "сильным мужчиной"?
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • Быть мальчиком "хорошо" или "плохо"? Первая возможная травма маленького мальчика.
  • "Мы были бы отличной парой, если бы не ТЫ" или "Почему моя жена стала Ведьмой"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь