Начало терапевтической практики. Список действий.

Несколько отправных точек, которые когда-то мне пригодились в начале построения частной практики - возможно, пригодятся и вам.

1. Визитки.
Лучшим ответом на вопрос: "Как начать частную практику?" до сих пор считаю ответ А. Моховикова: "Как Иисус". Сколько людей вокруг вас знает, что вы - психотерапевт? Первое признание - это то, которое вы получаете в своем окружении. Первое действие - это напечатать 100 визиток и раздать окружающим вас людям. Всем. От булочницы до вашей двоюродной сестры. Чтобы мир знал о вашем намерении: вы - тот психотерапевт, к которому можно / нужно отправить клиентов / друзей /родственников / людей в сложные моменты их жизни.

2. Резюме. 
Напишите резюме. Лучше вас никто не знает - какой вы терапевт, с чем умеете работать, какие у вас сильные стороны, какое образование. Никто не расскажет о вас лучше вас. 
Вообще, написать резюме, в котором нужно обобщить полученный опыт и знания, а после адаптировать это резюме для клиентов - чисто техническая задача. Но почему-то многие терапевты превращают эту задачу в задачу экзистенциальную - из разряда: "Тварь я дрожащая или право имею?" Со всеми чувствами, которые мешают вам справиться с этой технической задачей - такими, как стыд, страх и т.д. - рекомендую сразу идти на супервизию. 

3. Анализ.
То, что поможет написать резюме, полезное не только для коллег, но и для потенциальных клиентов - это внутренний анализ, который можно провести с помощью следующей таблицы (эту таблицу я получила в наследство от Е. Михайловой). Четыре графы:
1) Темы, с которыми работали со мной
2) Темы, с которыми я видела, как работают / имею представление
3) Темы, с которыми я хочу научиться работать
4) Темы, с которыми я не хочу работать 
В итоге заполнения этой таблицы вы получите:
1) Обобщение своего опыта в личной терапии и в обучающих группах.
2) Направление - куда вы хотите развиваться в профессии, что вам интересно.
3) Осознание своих ограничений.
4) И, наконец, то, что называется страшными словами "определение своей ниши" - то есть того, чем и кому вы можете быть полезны. Вот это последнее нужно ясно сформулировать в своем резюме - и для коллег и для клиентов.

4. Где и когда.
Следующее немаловажное действие - это определение места и времени, где и когда вы будете работать с клиентами. Если ваше намерение осуществится прямо сейчас и к вам позвонит клиент: где и когда вы сможете его принять? Как ни странно, именно об этом чаще всего забывают и именно эта неясность может привести к срыву первой встречи с клиентом.

5. Ответы на вопросы.
В наше время можно не раскручивать самостоятельный сайт - существует много порталов, таких, как этот (psyoffice.ru) или других, которые уже достаточно раскручены, куда приходят клиенты, - поэтому если вы владеете способностью письменно отображать полученные навыки, опыт и знания - стоит начать отвечать на вопросы клиентов на этих площадках. Если не владеете письменной речью - это тем более стоит сделать по следующим причинам:
1) вы научитесь грамотно и ясно формулировать свои мысли;
2) у вас будет опыт сравнения своих ответов с ответами других психологов - так вы можете понять и свою уникальность и направление для развития;
3) при ответе на вопрос у вас есть время подумать (которое не всегда бывает в очной сессии); 
4) вы получите обратную связь от клиентов к вашим ответам;
5) что немаловажно, вы увидите реальных клиентов, которые обращаются за помощью.
Порталы, на которые обращаются клиенты, отличаются друг от друга не только дизайном, но и функциями. Вполне можно выбрать тот, который по душе.

6. Короткие статьи.
Небольшие, короткие популяризирующие статьи о вашей деятельности, о вашем видении мира - тоже полезное занятие. В-частности, еще и потому, что в них вы можете научиться лучше объяснять другим о том, чем вы занимаетесь и пригодятся в навыке составления интерпретаций для клиентов. Помните: "если вы не можете объяснить пятилетнему ребенку свою мысль, значит, вы сами ее не очень-то понимаете". (Альберт Эйнштейн).

7. Контакты коллег.
Перед тем, как начинать движения к созданию частной практики, запаситесь контактами, куда вы будете перенаправлять тех клиентов, с которыми не сможете работать сами. Это важно. Потому что клиент, которому психолог сказал: "Я вам ничем не могу помочь" - это клиент, который получил вторую травму к своей первой. Составьте для себя максимально доброжелательную форму перенаправления клиента к другому специалисту (лучше письменно, чтобы вы могли ее подправить) и запаситесь контактами тех, к кому вы перенаправите клиентов, с которыми не сможете работать сами.

8. Контакты психиатров.
Возможны случаи, когда вам потребуется либо работать в паре с психиатром, либо направить клиента для более точной диагностики. Знать эти контакты лучше заранее.

9. Время.
Главное, что нужно дать самому себе и своему клиенту - это время. От момента, когда клиент подумал о том, чтобы прийти к психологу до того момента, как он пришел на встречу может пройти от 2 до 9 месяцев (!!!). Не нужно торопить реку и не нужно толкать дерево - дайте ему вырасти. Однако в процессе этого времени важно не переставать "поливать почву" - раздавать визитки, отвечать на вопросы и писать короткие статьи. В такие моменты я вспоминаю слова другого моего учителя - Е. Калитеевской, которая говорила, что "терапевт - это тот, кто остаётся" - когда клиенты уходят, когда они еще не пришли, - терапевт - это тот, кто остается терапевтом.

10. Ресурсы.
Точки опоры, которые помогут вам оставаться терапевтом. Ваши ресурсы, которые пригодятся и для того, чтобы справиться с тревогой, и для того, чтобы хорошо провести первую встречу, и для того, чтобы работать с непростыми клиентскими запросами. Об этом можно начинать заботиться сразу - с самого начала терапевтической практики, иначе есть риск, что вы ее так и не начнете: не имея достаточных ресурсов, бессознательно вы сами будете сопротивляться такой работе.
Например, один из ресурсов, который вы уже увидели в моем тексте - это опираться на слова значимых для вас людей / учителей.
Для поиска ресурсов также подойдет упражнение "Письмо к самому себе в дождливый день" (подсказал Арсений Павловский).
И любые другие упражнения, которые дают вам почву под ногами.
Именно о поиске своих ресурсов + об осознании задач первого контакта с клиентом (еще до первой сессии) + осознании задач первой сессии я предлагаю работать в группе "Первая встреча с клиентом".

С наилучшими к вам пожеланиями.



Просмотров: 449
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Как не стоит писать, чтобы не "спасать", а получать обращения реальных клиентов?
  • "Жениться нужно только на тех женщинах, с которыми, если что, не страшно разводиться"
  • Главный вопрос у "худеющих" клиентов - это как "любить себя?"
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • Что происходит, когда мы перестаем играть в "игры" клиентов?
  • "Я хочу чтобы меня любили" или "когда я смотрю на небо"
  • Практика "Семейный миф" для клиентов. И немного про "Внутреннего взрослого Родителя"
  • "Время плакать - сейчас" или "Когда попадают в травму"...
  • (с) "Мои клиенты - люди, которые хотят личностно развиваться..." Хотите нравиться ВСЕМ клиентам? Знакомьтесь, это ваши «грабли»
  • Техника для "ленивых", когда подсознание начинает работать само за тебя
  • «Приходи ко мне лечиться и корова, и волчица….." или "с кем не стоит работать психологу".
  • "Семейное захватничество": родители, которые "убивают" своих детей
  • Сколько стоит психолог (или как можно за "поболтать" такие деньги "отваливать")?
  • Когда вы перестанете быть "удобной" для многих вы сразу станете "стервой"
  • Когда кажется, что любовь нужно заслужить? А когда тебя любят, то это так хорошо, "аж плохо"
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • Когда живешь "не своей жизнью" - можно ли быть счастливой?
  • Отношения "клиент - психолог". Что им нужно друг от друга?
  • Худеем с умом! Упражнение "Субличности ", с примерами клиентов
  • Как выбрать психолога? (инструкция для "начинающих клиентов")
  • ОКР как высшая форма контроля у "пограничных" клиентов: подводные камни терапии
  • Как психологу продавать свои услуги: "Визитки, сайт и контакты".
  • Идея "Найди дело по душе и не будешь работать ни одного дня" и ее влияние на клиента
  • Как лечить болезни "жара"? Когда "жар" болеет "холодом".
  • "Как планировать время, чтобы всё успевать?" - ответ на вопрос
  • Так ли "всеяден" психолог или он выбирает клиентов?
  • Психологический практикум: И "ад", и "рай", которые мы носим в себе
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • "Семейные системные расстановки.Что, где, когда?" ( Случаи из практики, теория, упражнение)
  • 3 самые важные "П", которые всем нам так нужны во время карантина



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь