Скоро учебный год. 14 вопросов родителям, желающим пережить этот год без стрессов

Автор статьи: Екатерина Петрунич

Еще месяц, и начнется стрессовый период для родителей, которые хотят, чтобы их дети чего-то достигли в этой жизни – учебный год. Такие родители, конечно же, переживают за учебу и оценки. Многие родители переживают так сильно, что за учебу начинают переживать и сами дети. Чтобы снизить уровень стресса, предлагаю родителям ответить на несколько вопросов. Надеюсь, они помогут взглянуть и на образование, и на ваших детей под другим углом.

Для начала небольшое лирическое отступление о котах. В деревне у моей бабушки жили коты. Ни от чего не обработанные, с правом охотиться и вольно размножаться. Коты, которые гуляют сами по себе, но обязательно приходят вечером за порцией парного молока. У кошек периодически появлялись котята, - беспомощные, слепые, неспособные выжить без маминого тепла и молока, и кошка почти все время была с ними. Котята подрастали, становились зрячими и ловкими, кошка оставляла их на длительный период, и когда приходило время, приносила им полудохлую мышь – поиграть, а заодно немного поучиться охоте. Котята подрастали еще немного, и кошка брала их на первую охоту. И вот уже котята охотятся сами, живут сами по себе, приходя вечером за порцией парного молока. Так кошки справляются с основной родительской задачей – подготовка ребенка к самостоятельной жизни.

Мы не коты, и ловить мышей современному ребенку ни к чему, перед родителями стоят совсем другие задачи, с которыми самостоятельно ни одной маме вместе с папой и остальными родственниками не справиться. Приходится привлекать специалистов - отправлять детей в учебные заведения или же организовывать качественное обучение на дому с репетиторами. Основная задача у родителей и учебных заведений одна – подготовить ребенка к самостоятельной жизни в современном мире, дать ему необходимые навыки. Ответственность за подготовку ребенка возложена на родителей. Сюда входит и выбор школы, и помощь в выборе кружков, секций, ВУЗа, и степень участия в обучении, и личный пример, и много чего.

Я предлагаю немного пофантазировать, и отправиться в то время, когда цель уже достигнута – ваш ребенок стал взрослым, самостоятельным. Для этого – ответить на вопросы ниже.

  1. В каком году вашему ребенку исполнится 30 лет? Это тот возраст, когда он уже точно должен стать самостоятельным. Чем умнее биологический вид, тем дольше у него детство. Мы, возможно, самые умные на планете Земля, и детство у нас длится до 21 года, а по версии некоторых психологов уже до 25-30 (мы поумнели, и объем необходимых для жизни знаний и навыков вырос).
  2. Опишите мир в том году, когда вашему сыну или дочке исполнится 30. Думаете, он будет прежним? Вы, наверное, помните свой первый мобильный телефон. Ваш ребенок, скорее всего, не помнит, т.к. мобильный у него с раннего детства. Сегодня можно делать покупки и работать, не вставая с дивана, а литературные конкурсы выигрывают роботы. Вы догадывались, что мир будет таким, когда заканчивали школу? А теперь попытайтесь представить мир через N лет, учитывая, с какой скоростью меняется все вокруг. Что останется, что уйдет?
  3. Какие качества, на ваш взгляд, нужны вашему ребенку, чтобы занять достойное место под солнцем в изменившемся мире?
  4. Посмотрите на вашего ребенка. Кто он?
  • Творческая личность? Он мечтает, все время выдумывает какие-то истории, поет, танцует, занимается изобразительной деятельность, способен создавать яркие образы.
  • Ученый? Любит экспериментировать, интересуется наукой, обладает аналитическим складом ума.
  • Предприниматель? У него в голове какие-то коммерческие схемы, интересуется деньгами, умеет общаться с людьми и добиваться своего.
  • Исполнитель? Послушный, исполнительный, дисциплинированный, тактичный. Такие люди достигают успехов на государственных должностях.
  • Мастер? Тянет ребенка что-то делать руками – мастерить, собирать конструкторы, шить, вязать и т.п.
  • Спортсмен?

Посмотрите на ребенка, откинув все шаблоны о том, что где-то плохо зарабатывают и какая-то деятельность несовместима с понятием «успех». В любом из перечисленных направлений можно зарабатывать миллионы и находиться на социальной вершине. Но все это - разные навыки и разные характеры.

  • Вы выбрали направление, которое больше всего соответствует характеру вашего ребенка. Какие способности нужно развивать, чтобы он достиг успеха в выбранном направлении?
  • А теперь спросите у вашего ребенка: кем он хочет быть? Совпало с вашими представлениями о его наклонностях? Скорее всего, нет.
  • Посмотрите сайт по трудоустройству вместе ребенком. Сколько сейчас платят хорошим специалистам в выбранной ребенком профессии? Какие требования?
  • Какие из перечисленных в п. 7 навыков дает учебное заведение?
  • Какие из перечисленных в п. 3 качеств дают школа и ВУЗ?
  • Какие из перечисленных в п. 5 способностей развивает ваше учебное заведение? Как оно помогает ребенку развить свои коммерческие, творческие или что вы там выбрали, способности?
  • Как много успешных людей, работающих по специальности в дипломе, вы знаете?
  • Вы знаете успешных людей, которые не имеют диплома о высшем образовании или окончили школу с тройками?
  • Вернемся в будущее, к вашему 30-летнему чаду. Как оценки в школе/ВУЗе повлияли на его жизнь? Как они помогают/мешают в его 30?
  • Вы готовите ребенка к самостоятельной жизни, и многое делаете как родитель. В том числе – зарабатываете деньги, чтобы обеспечить ему будущее, заботитесь о его здоровье, организовываете досуг, несмотря на усталость. Можно ли оценивать вас как родителя по школьным оценкам ребенка? Справедливо ли будет такое оценивание?

З.Ы. Скорее всего, жизнь через N лет будет не такой, как Вы предположили, и уж точно не такой, как сейчас. Ваш ребенок, возможно, не станет тем, кем сейчас хочет, это не беда. Самое главное – вы теперь точно знаете, что нужно мыслить дальше, чем школьные оценки, что не стоит ставить себе и ребенку такую мелкую примитивную цель - хорошая отметка или диплом об окончании ВУЗа. Основная задача – профессиональный и личный успех, а для этого нужны умственные способности, навыки, характер. Конечно же, «бумажка», подтверждающая профессиональный статус и дающая юридическое право заниматься любимым делом, не помешает. В школе ребенок просто учится, а значит, имеет право и на ошибку, и на плохую оценку. Оценки нужны не для того, чтобы оценивать ребенка или вас как родителя. Оценки помогают понять, что у ребенка выходит, на что нужно обратить внимание. Пусть школа и ВУЗ помогают Вам подготовить ребенка к самостоятельной жизни, а не расшатывают вашу нервную систему.

 



Просмотров: 433
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Когда можно крестить ребенка, чтобы это не стало для него стрессом?
  • Какие устаревшие советы по приучению ребенка к горшку можно игнорировать
  • Время перемен: какие навыки нужны сегодня, чтоб быть успешным завтра?
  • Научите ребенка играть, чтобы развить его способности.
  • Когда учеба в радость, или что можно сделать уже сегодня, чтобы завтра дети сами захотели пойти в школу
  • Кружки и развитие – как не отбить охоту и подготовить ребенка к жизни, сохранив детство?
  • Какие дети, скорее всего, станут богатыми?
  • Обучение расстановкам. Как по вашему, сколько стоит жизнь ребенка?
  • А в жизни вашего ребенка много ритуалов?
  • Вредные советы. Что делать, чтобы у Вашего ребенка сформировалось ПРЛ?
  • Как научить ребенка обращаться с деньгами? Часть 3. Когда и как давать ребенку собственные деньги?
  • Кричу на ребенка - какие последствия?
  • Что делать, чтобы ребенка (да и родителей) не переполняли лишние эмоции?
  • Какие игрушки я выбираю для ребенка и почему
  • Первая влюбленность в школе. Как реагировать родителям, чтобы поддержать ребенка?
  • Интеллект родителей и умственные способности ребенка
  • Будущее вашего ребенка. Ошибка родителей № 3
  • Значение папы в жизни ребенка. Как заменить ребенку отца?
  • Оценочные суждения. Нужны ли ваши "оценки" вашему ребенку?
  • Ответы на вопросы:Какие знания по психологии нужны, чтобы стать счастливым?
  • Как решить водить ребенка в кружок или нет, когда ребенок не хочет?
  • Нужно ли родителям играть со своими детьми? или Что такое ИГРА в жизни ребенка- дошкольника?
  • Какие задачи, кроме учебных приходится решать ребенку?
  • Какие возможные проблемы ребенка скрыты в рисунке дерево.
  • Как подготовить ребенка к школе и пережить период адаптации
  • Чтобы оставить маленького ребенка дома одного и не переживать, нужно сделать следующее…
  • Что делать, если поведение ребенка "ни в какие рамки", а наказание не работает?
  • Какие ошибки можно избежать молодой семье с ребенком первого года жизни
  • Потребности ребенка или Что на самом деле нужно Вашему малышу
  • Стоит ли ребенка ругать за оценки?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь