Прикоснуться к себе... И понять...И простить...

        Уже  не помню точно, как у меня возникла идея работы с Взрослым – Ребенком-Родителем в гештальт - подходе через арт-терапию. Напрямую идея была связана с пользователем нашего сайта Вампи (Ириной).

Она мне поведала о том, что никак не может простить и отпустить покойную мать. Трудно даже подступиться к этой теме, заговорить о ней.

И у меня как-то возникла идея проработать её проблему в сфере Взрослый – Ребенок – Родитель.

Я  чувствовала, что уж точно, Ребенком будет сама Ира, а Родителем – мама. Так и получилось. Договорились попробовать работу в режиме демо – консультации.

И оказался у нас тот случай, когда демо-консультация ничем не уступила очной работе.  И в этом есть большая заслуга самой Ирины!

(Сама демо -  консультация здесь: https://www.psyoffice.ru/forum/topic.php?id=44822#topic_top   )

Прикоснуться к себе  И понять  И простить



Яркие рисунки художницы с мельчайшими деталями передачи состояний главных героев, её усердная работа, стремление решить проблему, смелость привели к положительному результату. Переживая гамму чувств  в  процессе консультации, Ира смогла простить и отпустить.

Да, ей это далось нелегко. Для меня тоже консультация не была прогулкой по бульвару.  Но готовность клиента к изменениям всегда повышает качество эффективного взаимодействия!

         В итоге Ирина смогла закрыть для себя саднящую душу тему, а у меня появилось два моих портрета от Вампи)). А главное: я приобрела очень полезную технику в работе.

   Её   провожу, как в индивидуальной работе, так и в групповой. Создана тематика групп: «Взрослый, Родитель, Ребенок за круглым столом» (https://www.psyoffice.ru/blog/roditel_vzrosliy_rebenok/ ), «Я  и другие» (https://www.psyoffice.ru/blog/ya_and_drugie/ ).

Данная техника позволяет гармонизовать отношения внутри себя: дать слово ребенку, начать о нем заботиться, подрастить Взрослого, развить во внутреннем Родителе способность поддерживать и заботиться о Ребенке, уменьшить влияние Взрослого, если он  разросся до огромных размеров ит.л.

 У меня еще не было одинаковых рисунков! Как каждая жизнь человека уникальна, так и каждый рисунок субличностей людей уникален тоже.

И выходят на свет такие разные истории, переживания, о которых человек мог даже и не догадываться. У  каждого по-своему интересно представлены субличности, их взаимодействие. И мы всегда идем от истории конкретного человека. Здесь нет стандартов. Здесь есть уникальная жизнь, уникальная внутренняя работа каждого человека.

РОДИТЕЛЬ.
Чаще всего на его месте находится МАМА клиента. Но не всегда. Если отец клиента – военный человек, то на месте Родителя обычно находится  ОТЕЦ.  Категоричный, любящий стандарты, боящийся спонтанности и неопределенности. Всех научит, как жить.  Бывает, что клиент не может понять, кто на месте Родителя. Но он ему может напоминать властную бабушку.
 Вы понимаете, что ко мне общаются люди для глубинной работы, у которых вряд ли сформирован  поддерживающий родитель. В лучшем случае он будет опекающим, чуть отстраненным, или не понимающим, что происходит, когда Ребенок попал под власть Взрослого и тот его воспитывает своими убеждениями и умозаключениями.
Поэтому часто у клиентов Родитель:
- очень жестокий, просто уничтожающий, проявляющий насилие;
- критикующий, обесценивающий;
 - властный, не терпящий возражения;
 - гиперопекающий;
 - равнодушный;
 - потерянный и отстраненный.
Вариаций может быть множество.
ВЗРОСЛЫЙ.
Часты случаи, когда на месте взрослого у клиентов находится их отец. И это не просто так: если мать способствует контейнированию эмоций, отец  - это логика и умозаключения в семье.
Но далеко не у всех на месте Взрослого отец.
Взрослый может быть отстраненным и маленьким (большим, нормальным по размеру),  уходящим, отвернувшимся от Родителя и Ребенка.  Выглядеть потерянным и сидеть на полу, не зная, что делать.
Красивым, заботливо вырисованным, стоящим в стороне,  и знающим, как лучше жить, в отличие от этих не могущих между собой разобраться Родителе и Ребенке. Такой вариант    часто прослеживается, когда человек внешне очень успешен, много на себя берет и много добивается, но право голоса Ребенку и Родителю совсем не даны (так как обычно между ними творится неразбериха, Взрослый пытается компенсировать положение вещей). И может возникнуть при таком раскладе эмоциональное истощение, депрессия, болезнь. То есть, Вы понимаете, что на одном прекрасном сильном Взрослом далеко не уедешь.  Важны все три наши субличности!
РЕБЕНОК.
Клиент  рисует возраст ребенка таким, какая травма детства именно сейчас, в настоящем дает о себе знать. Возраст ребенка  может варьироваться, как от новорожденности до подросткового возраста включительно. Важно знать особенности каждого возраста, чем он важен в развитии, что ребенок в этом возрасте получает, чего не дополучил. В то же время стараюсь не привязываться к возникшей в голове у меня гипотезы, не ставить ярлык, а продолжаю  помогать клиенту исследовать свою жизнь, говорить о СВОИХ переживаниях, а не о психологических теориях.
НИКТО НЕ ЗНАЕТ КЛИЕНТА ЛУЧШЕ, ЧЕМ  ОН САМ! (это я недавно услышала из уст Риманса Кочюнаса. Абсолютно с ним согласна!).
Ребенок может быть:
 - испуганным;
 - спрятавшимся и боящимся говорить о своих эмоциях (бывает и не говорит из чувства мести  Родителю  и (или) Взрослому);
 - одиноким;
 - нуждающимся в поддержке;
- потерянным;
 - печалящимся, что его не слышат;
- обесценивающим Взрослого, так как тот много на себя взял;
 - огороженным Родителем и Взрослым от них же;
- злящимся;
 - огромным  в центре листа с болтающимися вверху по бокам Взрослым и Родителем…

 И в процессе работы Взрослый, Родитель и Ребенок учатся говорить друг другу, слышать друг друга и искать более адекватные пути взаимодействия. И мы учимся слышать себя, понимать.



Ведь очень  важно  в жизни открыть для себя  три вещи: понимать себя, любить и поддерживать.

Записаться ко мне на онлайн - консультацию можно по этой ссылке:                                                                                                                     https://www.psyoffice.ru/tanov4277/#consultation   ,   Skype: oksana-tankova3536  

на очную консультацию по телефону:   +7 (988) 576-88-85

 

Перепечатка статей в инет-пространстве разрешается с указанием авторства и ссылкой на сайт, где статья напечатана.



Просмотров: 402
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Родитель, Ребенок, Взрослый - части внутри меня!
  • Работа с МАК. Техника «Я-родитель? Я-взрослый? Я-ребенок?»
  • Взрослый-Ребенок-Родитель - как эти трое уживаются внутри нас
  • Родитель, Взрослый, Ребенок в сексуальной жизни
  • Что может сделать родитель для развития у ребенка веры в себя
  • Родитель, Ребенок или Взрослый?
  • Взрослый, родитель, ребенок
  • Ребенок, родитель, взрослый.
  • Мой ребенок. Мой родитель. Мой взрослый.
  • Ребенок, Родитель, Взрослый
  • Ребенок, Родитель и, наконец-то,...Взрослый.
  • Когда ребенок не может постоять за себя
  • Эволюция не по Дарвину: Ребенок-Родитель-Взрослый
  • Жизненные роли: Взрослый-Родитель-Ребенок
  • Агрессивный ребенок: как может помочь родитель
  • Внутренний драматический треугольник: Родитель, Ребенок, Взрослый.
  • Если ребенок не может себя заставить
  • Если ребенок не может постоять за себя.
  • Э. Берн - Родитель, Взрослый, Ребенок. Теория и примеры практического использования.
  • Когда Внутренний ребенок может помочь. Алгоритм работы с Внутренним ребенком.
  • Сам себя достал! Как речь человека, произнесённая даже внутри себя, может создавать ему же проблемы.
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • «Прими себя, какой ты есть», или как хорошая идея может пойти во вред
  • Работа с МАК, техника Внутренний ребёнок,родитель и взрослый.(клиентский случай)
  • Он меня Бьет, потому что сама Виновата. На самом деле он жить не может без меня, а я без него.
  • Ребенок плохо ведет себя в общественном месте. Что делать?
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • Дешевле обойдется! (Что делать, если ребенок совсем взрослый?)
  • Что может помочь если папа ушел из семьи, где есть особый ребенок?
  • Почему ребенок в детском саду может вести себя иначе, чем дома?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь