Я – маленькая черепашка! Медлительный ребенок.

Я – маленькая черепашка! Медлительный ребенок.

     Несомненно, все дети очень разные! Каждый ребенок по - своему уникален и неповторим!

     Некоторые дети делают все очень быстро (кажется, что в руках все «горит»). Некоторые, импульсивно (не взирая на то, что должно получится, они всегда делают все рывками и спешат). Некоторые, медленно (им нужно время, чтобы тщательно продумать, как делать что-то, что должно получится, они должны собраться с мыслями, разложить в своей голове все «по полочкам», настроиться…).  У всех детей разный темп деятельности. Дети выполняют различные задания по-разному, соблюдают правила по-разному, воспроизводят, слышат, выполняют команды по-разному. Есть дети, которые делают все очень-очень медленно, именно о таких детях и пойдет речь.

     В основе причин Медлительности лежит своеобразие функционирования центральной нервной системы и связаны с низкой подвижностью нервных процессов. Проблема медлительности часто начинает проявляться еще в дошкольном детстве: ребенок медленно одевается, медленно ест, медленно собирается куда-либо… Часто родителей эта медлительность ребенка раздражает, они начинают кричать на ребенка, оскорблять его, одергивать, подгонять, говорить например: «Я из-за тебя все время опаздываю» или «Мы никуда не успеваем из-за тебя» или «Ты копуша»… Родители как-то пропускают тот факт, что все дети разные, и если для одного норма, все время бегать и прыгать, то у другого ребенка, личный темп может быть и не таким. Никогда не сравнивайте своего ребенка с другими, не ставьте другого ребенка своему в пример. Каждый ребенок уникален. Медлительные дети отличаются также медлительностью двигательных реакций, у них замедленно протекание умственной деятельности, недостаточная подвижность в речи, они трудно переключаются на другой вид деятельности и др.

     Но причины могут быть и не в ребенке, а например: в родовой травме; гены тоже никуда не деть (если в семье есть медлительные родственники, то детям эта черта тоже может передаться); в том, как протекала беременность; разные проблемы в семье (конфликты между родителями, уход из семьи одного из родителей), которые происходят на глазах у маленького ребенка; проблемы связанные со здоровьем (органические изменения структуры мозга, особенности ЦНС) и многие другие причины.

     Родителям необходимо системно обследовать своего ребенка, потому что, если этого не сделать, у ребенка могут развиться неврозы, тики, страхи, проблемы в школе и т.д.

     Обратиться, для начала, следует к: педиатру, неврологу (до 3 лет), психиатру (с 3 лет), психологу, нейропсихологу, семейному психологу, психоаналитику.

Приведу пример из практики:

     На Первичную консультацию пришла мама с мальчиком 7 лет. Заявила причину своего прихода так: «Мой сын ничего не делает с первого раза. Он всегда и везде опаздывает, из-за него опаздываю и я. Если я что-то прошу сделать, он соображает не сразу, включает тупого, тормозит  и т.д. его папа, кстати, тоже такой же тормозной». Все это мама озвучила при ребенке. Ребенок стоял, опустив голову, и молчал, что-то перебирал в руках. После проведенной диагностики было выявлено: достаточное развитие познавательной деятельности, эмоциональный фон снижен, ситуативная тревожность, самооценка снижена, мотивация к обучению снижена. Проективные методики показали: нарушение ДРО, недостаток общения, трудности коммуникации. Мама постоянно вмешивалась в процесс диагностики, мешала проведению работы, после 2-3 замечаний с моей стороны, была удалена с диагностики. Ребенок без нее сразу раскрылся, стал спокойно общаться, выполнял последовательно все задания. Мама была очень недовольна, написала жалобу директору. Маме были даны рекомендации, пройти специалистов в медицинском учреждении, и ребенок был взят в индивидуальную работу. Я думала, что мама больше не придет, но ошиблась. На индивидуальное занятие, через 2 дня, мама пришла совсем в другом настроении. Она сказала, что ее попросил ребенок прийти, она была очень удивлена, но привела сына. С ребенком было проведено 28 занятий индивидуально и 14 занятий в групповом режиме. Динамика ребенка была «на лицо», он увидел в группе, что не одинок в своей проблеме, оживился, стал более подвижным и решительным, стал более внимательным, научился действовать по команде (естественно в своем режиме). На детско – родительских группах мама пообщалась с другими родителями, выполнила рекомендации, прошла обследование специалистов поликлиники (диагноз был: СДВ, медлительность, и что-то еще про нервные импульсы…), и сменила гнев на милость, т.к. увидела динамику развития, и поняла, что проблема ребенка реальна, и она имеет непосредственное к этому отношение. Получилось так, что ребенку нужно было больше времени для осмысления заявленных просьб и «команд», а мама давала команды одну за другой, ребенок не успевал осмыслить первую команду, как следовала следующая, а потом сразу же еще одна. Соответственно, он впадал в некий «ступор» и не понимал, что от него хотят, просто не успевал переработать это в голове, так быстро, как хотела его мама. Сейчас ребенку 11 лет, он подвижный и веселый, довольный жизнью, проблема ушла. Теперь он ходит в наш центр на кружки дополнительного образования. Мама, встречая меня в коридоре, всегда благодарит, и извиняется, но это уже лирика…

Как вести себя с Медлительным ребенком:

·       Всегда разговаривайте с ребенком спокойно, не повышая на него голос;

·       Не проявляйте спешку. Начинайте сборы заранее, запланируйте больше времени на процесс сборов;

·       Те торопите и не подгоняйте своего малыша;

·       Научите ребенка рационально распределять свое время;

·       Когда даете ребенку указание, дайте ему время осмыслить то, что вы сказали. Не перепрыгивайте с одного указания на другое, он за вами не поспевает;

·       Будьте последовательны в словах и действиях;

·       Соблюдайте четкий режим дня, это очень важно;

·       Планируйте заранее предстоящий день, события или поездки;

·       Готовьте ребенка заранее, к каким – либо переменам, чтобы он успел привыкнуть и осмыслить их;

·       Играйте с ним в игры, побуждающие его к активным действиям;

·       Медлительные дети, как правило, не уверены в себе, всячески поддерживайте в них даже малейшую попытку на успех;

·       Некоторым детям недостаточно простых указаний на слух, добавляйте зрительный и тактильный контакт;

·       Такие дети очень не любят перемены, чаще хвалите и поощряйте детей;

·       Постарайтесь не говорить ребенку «Ты копуша», «Из-за тебя я опоздаю», «Ты плохой, потому что…»;

·       Поддерживайте у ребенка хорошее настроение;

·       Принимайте своего ребенка таким, какой он есть, со всеми его достоинствами и недостатками. Поверьте у вас недостатков тоже много, но вы умеете ими управлять, а малыш нет;

·       Помните, воспитание медлительного ребенка требует от родителей большого терпения, чувства юмора, и фантазии…

Игры для Медлительных детей:

-- «Артисты бывают разные» игра направлена на распознавание эмоций других людей и реакцию на эти эмоции.

-- «Бегу, иду, гуляю» игра направлена на переключение темпа движений (от медленного к быстрому и к очень быстрому, и наоборот).

-- «Кошачьи коготки» игра направлена на переключение темпа движений (от медленного к быстрому и к очень быстрому, и наоборот).

-- «Быстрый дятел» игра направлена на быстроту реакции, развивает мелкую моторику, глазомер.

-- «Обмоталочки» народная игра - соревнование, проводится в групповом режиме (2 команды) направлена на координацию движений.

-- «Зеркало» игра направлена на подражание движений другого человека или животного, или кого-то из членов своей семьи, голосам, мимике и т.д.

-- «Запрещенное движение» игра направлена на быстроту реакции, внимание, внутреннее торможение.

-- «Все наоборот» игра направлена на дифференцированное торможение, быстроту реакции.

-- «Доббль» игра направлена на зрительное восприятие, быстроту реакции, развитие глазомера;

-- Различные «Игры – эстафеты» игры направлены на тренировку выносливости, поддержание командного духа, чувство соперничества.

-- Особенно хороши, игры на свежем воздухе. Это и тренировка и здоровье.



Просмотров: 291
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • «Я очень люблю своего ребенка, но иногда мне кажется, я бы его просто убила!».
  • Как мама может избавить своего ребенка от психологической травмы?
  • Как мама может повлиять на будущее счастье своего ребенка?
  • Как быть если дети выросли и сказали, что в их жизни больше нет места для тебя, мама
  • Свободная игра - как развить личность своего ребенка
  • Я мама и я не люблю своего ребенка.
  • Вы - лучшая мама для своего ребенка!
  • Что делать, если мама не любит ребенка?
  • вы уверены, что вы - мама этого ребенка?
  • Проблемы молодой семьи после рождения ребенка или "Он+Она=Ребенок"
  • Лайфхаки: как не сорваться на ребенка, если мама на грани?
  • Дети и гаджеты! Борьба за своего ребенка
  • дети - это инопланетяне... или как мне понять своего ребенка
  • Когда ребенок очень подвижный
  • Нужно ли родителям играть со своими детьми? или Что такое ИГРА в жизни ребенка- дошкольника?
  • Багаж очень послушного ребенка. Формирование ложного Я. Я – не Я, а тот, кем вы хотите меня видеть.
  • «Мир глазами ребенка» (сюжетно–ролевая игра детей разных возрастных категорий)
  • Развитие и становление ребенка как личности. Часть 2 - Кто такой ребенок?
  • Как лучше понять ребенка? Определяем темперамент и ведущий анализатор у себя и своего ребенка.
  • «Погана мама» или Как сделать из ребенка психотика прямо на отдыхе
  • ИГРА С ПЕСКОМ (способ развития и самотерапии ребенка)
  • Если мама стала подругой своему ребенку, то кто тогда стал его мамой?
  • Угроза, мама живет жизнью ребенка
  • Вести из песочницы: что делают дети на детских площадках, когда истощенная мама не дает им внимание.
  • Мама, меня не любят дети!!! Как помочь ребенку - изгою?
  • Почему ребенок ругается с учителями? Причины плохого поведения ребенка в школе
  • Быстро ешь, кому сказал?! или мой ребенок очень плохо кушает!
  • Игра – пропуск в мир ребенка
  • Игра ребенка - ключ к его пониманию
  • Игра - репетиция жизни ребенка



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь