Поле битвы человек. Часть 1.

 
Поле битвы человек Часть 1


 

Все мы можно раз слышали, что счастье внутри, не в деньгах, не в отношениях, не в славе, не в книгах. Что возможно быть счастливым, только если любишь себя. Но что на самом деле является причиной наших страданий? И что с этим делать?

Я решил написать свои главные мысли о том, в чем состоит проблема «счастья». Это мой фундаментальный посыл, на котором строится вся моя работа. Пока — тезисно.

​1. Каждый человек пребывает в перманентном состоянии невроза, которое обусловлено внутренним конфликтом, противоречием между биологическими желаниями человека и культурными воспитательными запретами, т.е. давлением социума.

2. Наше сознание это и есть невроз, одно неотделимо от другого. Только рожденный ребенок не страдает так, как страдают взрослые, потому как не обладает (пока еще) развитым сознанием. Его желания и побуждения условно говоря "чисты", искренни, в этом он сродни животным, он радуется еде и теплу, плачет от боли и страха, удивляется всему новому. Видео с котиками и детьми популярны в интернете, поскольку дают возможность насладиться чистыми эмоциями других существ, искренним выражением себя, поскольку нам самим нельзя это делать без вечной мысли «что же обо мне подумают, ведь это глупо, смешно и неправильно».





 

3. С взрослением ребенок через речь родителей и воспитательные нормы начинает получать указания и инструкции к тому, как себя вести. Это можно, это нельзя. Так правильно, так неправильно. Злиться плохо. Слушаться родителей хорошо. Нужно доедать за собой, даже если не хочешь. Нужно идти в школу, даже если вставать рано. Нельзя ругаться и плакать. Инструкций становится всё больше, иногда они противоречат друг другу. Ругаться нельзя, но родителям можно. Врать плохо, но иногда надо. Не жалуйся и не плачь, но давай говори что у тебя там происходит.

4. Страдания начинаются именно в этот момент. В этот важный момент, когда нервная энергия накапливается, чтобы ваше тело что-то сделало, но ему запрещают. Энергия накапливается внутри и «тухнет». Метафорически можно представить себе свободное течение реки, которое начинают заставлять плотинами, отводить в стороны маленькие заводи, закольцовывать и превращать в болота, в которых нет движения.

5. Впервые термин "невроз" был введен Вильямом Калленом, врачом, который считал, что все страдания идут от неврологических проблем, связанных с некими жидкостями в теле. Его теория оказалась неверна, но термин прижился.





 

И. И. Павлов6. Физиолог И. Павлов определял «невроз» как нарушение работы центральной нервной системы вследствие длительной и систематической перегрузки нервных процессов из-за воздействия неадекватных внешних раздражителей.

7. Таким внешним неадекватным раздражителем и является речь. Когда тебе говорят «прекрати плакать», это неадекватно, поскольку плач является регулирующим биологическим механизмом, но его запрещают. Когда тебя не выпускают из класса, когда приспичило. Когда тебе говорят «нельзя говорить толстому что он толстый», это неадекватно, потому что правда есть правда, но её нужно скрыть.

8. Бунт подросткового периода — это этап накопления достаточных сил и желание воспротивиться внешних раздражителям, социальным нормам, и наконец реализовать то, что запрещали. Заниматься сексом, пить, курить, свободно общаться с кем захочется, носить любую понравившуюся одежду, делать пирсинг и тату, свободно выражать свои мысли, учиться на интересную профессию, а не на той, на которой настаивают родители, или же вообще не учиться.

Подростковый период является этапом, когда полноценно формируется характер человека, т.е. его сознание. Именно тогда человек начинает осознавать в (относительно) полной мере свои желания, понимает, принимает или не принимает социальные нормы, встраивает их в свою жизнь или борется с ними, и пытается действовать так, как ему хочется.





 

Зигмунд Фрейд9. Фрейд блестяще описал три компонента психики, точно подметив «вражду» между «Сверх-Я» ("SuperEgo"), его сознательных ценностей, морали, норм воспитания, и «Оно» ("Id"), бессознательной частью, отражающей животные инстинктивные влечения человека. Продукт этого конфликта и есть третий и основной компонент, наше «Я» («Ego», наше самоощущение, порывы и стремления в моменте.

10. Борис Поршнев, русский ученый, также блестяще на основе Павловской физиологии показывает это же противоречие, что нашел Фрейд, в борьбе первой сигнальной системы (ощущения и желания тела) и второй сигнальной системы (речь, мышление).

11. Одно противоречит другому. Одна система является функциональным антагонистом второй системы. Человек был рожден в противоречии. Мы были обычными обезьянами, которые смогли управлять другими обезьянами, заставив их делать то, что не хочется первым. Запретить одно, заставить другое. Не есть еду самому, отдать другому. Это и породило невроз, породило ту блокаду животных импульсов наших предков.

12. Наше сознание — это постоянное поле борьбы двух начал: животного и человеческого, природных и культурных сил, чувств и речи. То, что в сознании породило мириады конструкций, которые в называются интроекты, комплексы, архетипы и прочее, прочее.

13. Что с этим делать? Как перестать себе что-то запрещать? Как понять, чего хочется, как не мешать реализовываться самому себе, как не позволить, чтобы другие мешали вам, или вы им? Ответ очевиден: помирить эти «враждующие» системы. Сделать так чтобы голос внутри не запрещал, а разрешал, помогал. Чтобы если вы хотите плакать или дурачиться, рисовать, а не быть инженером, петь на улице в костюме тигры из Винни Пуха, то делать это. И если вы хотите сделать миллиардный стартап на дерзкой идее, когда в вас никто не верит, то делать это, и не слушать никого.

14. Для этого нужно разобраться с тем а) чего вы хотите б) что говорят «голоса», которые направляют вашу деятельность. Это можно делать как самостоятельно, так и с помощью специалистов.

15. Люди ходят к психологам, медитируют, пытаются разобраться в нейрофизиологии, ищут ответы в религии именно за тем, чтобы найти подобные невротические запреты, увидеть их, ощутить, прожить и пережить их. Понять, чего хочется и что мешает. Понять, какие инструкции вам помогают, а какие нет. В этом заключается вся цель психологии. Освободить человека от невроза, вернув ему ощущение свободы, «гармонии».

16. Возможна ли такая полная свобода? Неизвестно. Возможна ли она только если у человека нет внутри «голосов», которые приказывают, и есть только желания? Но не будет ли это возвратом к «животному»? Или правильный путь – слияние желаний и мышления в нечто новое? Неизвестно. Возможно, Иисус или Будда знали ответы, но теперь их нет, и есть только их учения. Возможно, ответ в науке. А возможно, во всем сразу. Придется искать путь самим.

17. У меня тоже есть ответ: теория разделения ролей призвана помочь с тем, чтобы актуализировать внутренний конфликт «хочу» и «надо» через вынесение его вовне на реальных людей, на мужчину и женщину. Отдать роль одной систему женщине (чувства, «хочу»), а второй — мужчине (решения, «надо»). Пусть каждый делает свою часть, и через конфликты находить путь согласований.

18. Именно во взаимодействии Мужчин и Женщин ярко проявляются все внутренние проблемы человека. Женщина капризничает и не понимает, чего хочет? Значит, вы недостаточно тверды в своих решениях. Женщина командует и приказывает вам, что делать? Значит, вы мямлите и жалуетесь.





 

Женщина игнорирует и не слушает вас? Значит, вы не уверены в том, что решили. Вы не умеете говорить «нет» и женщина нарушает ваши границы, «садится вам на шею» (то, чего боится так много мужчин)? Значит, внутри вы также не умеете говорить «нет» себе, потакаете вашим желаниям, и загоняете себя в позицию раба, который не может контролировать происходящее.

19. Продолжение следует.



Просмотров: 583
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Чего нельзя делать, когда близкий человек в депрессии? И что ему сейчас нужно?
  • Если ребенок стал объектом травли в школе: что нужно и чего нельзя делать взрослым
  • Чего категорически нельзя делать, если вы хотите разбогатеть
  • Что делать, если у близкого человека есть признаки расстройства психики
  • Можно ли договориться с мужчиной, если он ведет себя «не так», и что делать, чтобы вел «так»?
  • Мужчинам не нужно уметь читать мысли, чтобы понять чего хочет их женщина
  • Любовь нельзя заесть "Я ем, чтобы жить или живу, чтобы есть"
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Сам себя достал! Как речь человека, произнесённая даже внутри себя, может создавать ему же проблемы.
  • "Мне надо подумать" в ответ на Ваше признание в любви. Что с этим делать?
  • Что делать, когда на работе возникают мысли: "Не хочу/не буду/неинтересно/мое ли это?"
  • "Не хочу учиться, а хочу...." или что делать родителям, если ребёнок не хочет учиться
  • В какие моменты жизни человек задумывается о своем предназначении? (Даже если не собирался этого делать…)
  • Любовь к себе. Чего ты хочешь на самом деле, когда хочешь есть?
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • Себя нельзя найти, собой можно только Быть!
  • Если у вас есть лишний вес, значит он вам для чего-то нужен. часть 2
  • Как быть, если не хочется что-то делать, а надо?
  • Когда кажется, что любовь нужно заслужить? А когда тебя любят, то это так хорошо, "аж плохо"
  • «Мысли позитивно и займись лучше йогой». Что нельзя говорить, если у человека стресс
  • Если у вас есть лишний вес, значит он вам для чего-то нужен. Месть. часть 1
  • Как думать и что делать, чтобы стать богатым (и чего точно делать не стоит)
  • Надо ли есть, когда не хочется есть?
  • Если денег не хватает, то нужно срочно делать именно это
  • Есть только один способ избежать критики: ничего не делать, ничего не говорить и быть никем
  • Роли выживания – Фанат: «Только я знаю, что, как и когда нужно делать»
  • Статья "Почему бизнес засыпает: 10 вещей, которые нельзя делать"
  • Начало или продолжение пути... Или что делать, когда очень хочется что-то делать
  • Как заставить себя, что-нибудь делать, если не хочется?
  • Если есть ради чего жить, то выдержишь любое "КАК"!



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь