Селективный мутизм — почему дети молчат и что с этим делать

Автор статьи: Надежда Лисичкина

Для начала хотелось бы обозначить проблематику селективного мутизма. Сверимся с DSM 5 (диагностическое руководство принятое американской психиатрической ассоциацией)

— ребенок может свободно говорить в одних ситуациях и не может в других;
— трудности затрагивают сферу общения со сверстниками и/или мешают обучению;
— проблема возникла больше одного месяца назад;
— проблема не связана с владением языком;
— речь не идет о сенсорных трудностях ( глухота, сниженное зрение) или о расстройствах аутистического спектра.

 Согласно последним исследованиям в этой области, молчание ребенка в определенных ситуациях говорит о тревожном расстройстве. Ребенок испытывает непреодолимый страх заговорить, даже если внешне кажется равнодушным и спокойным.

Чаще всего такая тревога появляется у детей в раннем возрасте при попадании в коллектив — в детском саду. Избегающий взгляд, трудности с установлением контакта с другими детьми, лицо, не выражающее никаких эмоций - ребенку черезвычайно трудно выдержать ваш взгляд и посмотреть на вас. 

Ребенок тревожится еще сильнее, если на него оказывают давление с целью его "разговорить".

Если ребенок видит, что за ним наблюдают, он становится более медлительным и неуклюжим. Он не произносит простые слова как "здравствуйте" и "спасибо", что может быть принято за невежливость, но в случае ребенка с высокой тревожностью это просто невозможность произнести что-либо и к вам лично не относится.

 

Как же помочь ребенку заговорить?

1. В первую очередь необходимо помнить, что ребенок не говорит от тревоги. Важно не увеличивать эту тревогу и не давить на ребенка.

2. Всяческими способами эту тревогу снижать - для каждого ребенка способ будет свой. Чуть больше внимания воспитателя, частичное присуствие родителя в детском саду (такое практикуется все чаще и чаще), любимая игрушка.

3. Поощряйте ребенка,  если он издает звуки или говорит слова в тревожной ситуации. Конфета, любимая игра и объятия лучше словесных поощрений.

4. Проговаривайте за ребенка то, то, что как вам кажется он чувствует и желает. Например, "тебе очень хочется эту грушку, ты злишься на маму, ты волнуешься..."

5. Обратитесь к специалисту - детскому психологу или психиатру. 

 



Просмотров: 423
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Что делать, если ребенок говорит на "тарабарском" языке?
  • "Мама, я тебя не люблю" - говорит вам ваш ребенок. Правда ли это?
  • Что делать, если поведение ребенка "ни в какие рамки", а наказание не работает?
  • Что делать, если вашего ребенка обижают в детском саду?
  • Что делать, если ребенок "психует" из-за гаджетов?
  • Что делать если ребенок "не слышит"
  • Проблемы молодой семьи после рождения ребенка или "Он+Она=Ребенок"
  • Одиночество как ресурс или когда внутреннии ребенок говорит: "Привет".
  • "Мой 2-х летний ребенок меня бьет". Из цикла "Агрессия ребенка"
  • "Возрастные кризисы" или "Как наладить контакт родителя и ребенка"?
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • Родить ребенка "для себя", - что за этим стоит?
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Как быть, если в жизни ребенка не было отца или было "мало"
  • Что ребенок может "сям"?
  • " Воспитатель жалуется на поведении ребенка в детском саду".
  • Что делать, если не знаешь "что делать" или как перестать бурлачить?
  • Как разговорить ребенка или "Следствие ведёт Котейка"
  • Правильные отношения? Может "да", а может "нет", у каждого свой взгляд.
  • Что делать, если ребенок не говорит?
  • Ребенок не хочет учиться! "Кто виноват?" и "Что делать?"
  • 11 признаков компьютерной зависимости у ребенка или как узнать, что ваш ребенок зависим от компьютера?
  • "Папа может" или Роль отца в развитии ребенка!
  • "Хочу, чтобы ребенок меня слышал"- что и как говорить?
  • Как правильно хвалить ребенка или Почему не стоит говорить "Молодец"?
  • Понять ребенка - это как? .... или "непослушно послушные" дети.
  • "Хочу я отношений или все-таки не хочу? И если хочу, то что с этим делать?"
  • Работа со страхом: "Что самого страшного может произойти, если..?"
  • Ты мне друг или враг? Если не складываются отношения у ребенка в детском саду
  • Как быть, если ребенок не ценит то, что Вы для него делаете



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь