Рефлексия времени как фактор имиджа.

Автор статьи: 404

Говоря об имидже, Всегда следует упомянуть о том, что это не только внешний показатель, но и внутреннее самоощущение. В современном быстром мире, время стало внешней и внутренней характеристикой имиджа.  Время определяется как форма протекания физических и психических процессов, условие возможности изменения.[1] Но существует ли время, и когда оно началось, это до сих пор актуальный вопрос физики. Однако, так или иначе, человек способен воспринимать время, чем бы оно ни было, подобно тому, как он воспринимает несуществующие в Мире цвета. На восприятие времени, воздействуют многие переменные, такие как температура тела[2], приятные и неприятные переживания, и ощущение внутренних ритмов (сердце, пульс и т.д.). В раннем возрасте, человек учится воспринимать время. Рассмотрим понимание времени и влияние времени на имидж, на базе периодизации развития Эрика Эриксона[3]. С рождения и вплоть до игрового возраста, ребенок находится в ситуации понимания  «что такое время?». Он привязывает время к явлениям, не учитывая объективный ход процессов. Часто можно наблюдать следующие фразы у ребенка: «Папа пришел раньше, значит уже вечер» или «когда мы поедем на дачу, будет лето». Так же, нам известен случай, когда ребенок просил родителей читать журнал с телепрограммой, чтобы по телевизору быстрее начались мультфильмы. Примерно к двум годам, ребенок накапливает представления о времени, примерно представляет, сколько длится день, сколько час. В этом возрасте появляется восприятие прошлого, и ребенок, начиная с двух лет, часто сравнивает себя сейчас, и себя раньше.

Это усиливается в возрасте трех лет, когда появляется восприятие будущего. И именно здесь, активизируются процессы осознания себя во временном пространстве, и как следствие, регуляция имиджа. Ребенок сравнивает, насколько он вырос за полгода, какие буквы он выучил, и чего сможет достичь в будущем. Один из лучших диагностических материалов – это игры и фразы ребенка. «Я когда вырасту, стану как…», «раньше я был маленький, не умел считать, а когда бы большим, научился» и конечно, «я уже большой, мне четыре с половиной годика». В этом возрасте, он стремится к самостоятельности, а в предметно – манипулятивной деятельности, подражает взрослому. Это биологически – социальная потребность – поскорее вырасти. И успешностью имиджа ребенка – является скорость его взросления, скорость приближения будущего. Ребёнок работает над этой стороной своего имиджа и в семье, и в детском саду/школе, и среди друзей он часто хвастается своими «взрослыми» достижениями. В младшем школьном возрасте (6-12 лет), ребенок радуется тому, что одевается как взрослый, что он, наконец – то пошел в школу, что у него есть ответственность, свое рабочее место, и он стремится быстрее повзрослеть.

Дети часто играют во «взрослую жизнь». Девочки воспитывают кукол, мальчики чинят автомобили.  Однако могут возникать серьёзные проблемы, в которых ребёнок активно протестует относительно «несовершенства» своего возраста. Известны случаи, когда родители говорили своим детям: «ты стал слишком ответственным, не предупреждаешь меня», «ты что, совсем взрослый стал?», «ты еще маленький для этого». Ребенок воспринимает это как ограничение, и часто желает его преодолеть. Такое преувеличение своего возраста, наблюдается вплоть до конца юношеского периода (20 лет). Особенно показательно это в почерке школьников, они стараются писать буквы как взрослые, и часто, школьная буква «m» изменяется на «т»[4], что говорит о выходе мышления за школьные рамки. Почерк становится более витиеватым, в некоторых местах отсутствуют соединения, и наклон становится сильнее, что говорит о скорости действий и направленности в будущее[5]. Уже внутренне, они чувствуют себя взрослее, и стараются показать это внешне. И здесь, время тоже является имиджевым фактором. Девочки, в юном возрасте, а иногда, начиная со школьного, начинают «по взрослому» одеваться, красят ногти, наносят огромное количество косметики на лицо, компенсируя тем самым несовершенство своего возраста. Здесь мы сталкиваемся с так называемыми «комплексами времени», и эти комплексы преследуют человека на разных этапах его жизни. У юношей того периода, «стремление к взрослости» может происходить несколько опасно и иногда асоциально. Юноши быстро осваивают «взрослую» нецензурную лексику, начинают курить, употреблять алкоголь, и делают все, что должен делать «взрослый человек». Родителю, здесь нужно проявить особую внимательность, и не бороться с возрастом, а направлять его в прогресс, а не в девиацию. Ребенок сможет  самоутвердиться посредством других взрослых дел, которые не причинят вред его психологическому и физическому здоровью. Важно отметить тот факт, что в этом возрасте, человек начинает сознательно увеличивать количество своих лет (в социальных сетях, при знакомстве и т.д.) . Но в молодости (20-25 лет) реальный возраст, и желаемый практически совпадают, и здесь, временной имидж человека, обычно достигает гармонии.  У молодых людей нет желания казаться моложе или старше, они довольны своим возрастом. Однако некоторые искажения временного имиджа все же присутствуют. Иногда мужчины завышают свой возраст, чтобы казаться более успешными, зрелыми и умудренными опытом.  Женщины же, начиная примерно с 30 лет, стараются занизить возраст, желая внешне вернуть то отношение к жизни, которое было в 20. Часто, с возрастом, это прогрессирует, происходит «непринятие» возраста, в связи с чем, имидж женщины может бросать из одной крайности в другую.  Многие, перестают заниматься внешностью, аргументируя это своей якобы «старостью», другие же, в 30 стараются выглядеть на 17. Явное несоответствие субъективных суждений объективности, приводит к несоответствию имиджа внешнему, имиджу успешному. 

Так же, большой проблемой имиджа, является ранняя субъективная старость, когда индивид считает, что успешные годы позади, и он уже не может делать всего того, что мог когда-то, только по тому, что возраст уже не тот. Нельзя не отметить тот факт, что успешный возраст, это «сейчас». То есть возраст принятый, в котором временной имидж соответствует реальности. Невозможно сделать что-либо завтра или вчера, успешность может быть только сегодня, и этот факт еще раз доказывает, что имидж – не только внешний облик, но и внутреннее самоопределение. Однако, существует стереотип «старости»[6] в котором происходит восприятия «сокращения» жизни. Старость воспринимается как период ущербности, распада и потери возможностей[7]. Ю.И. Филимоненко, объясняет особенность искажения людьми своего возраста, механизмом преодоления страха смерти, в котором подсознание борется за субъективное бессмертие.[8] Важно отметить, что в старости, одна из главных потребностей – это передача жизненного опыта. Именно по этому, наиболее успешный имидж старого человека – это имидж человека мудрого (старейшины, мудреца). Сюда же можно отнести и уважение к старым брендам, традициям и обычаям, которые «прошли через века». В этом возрасте время течет быстрее, но человек возвращается к разным периодам своей жизни.

Таким образом, можно сделать вывод, что у каждого возраста, есть «успешный временной имидж», и именно правильное восприятие времени, и себя в этом времени, дает личности возможность к временной и возрастной адаптации, принятию возраста, и преодолению субъективных временных границ.

 

 

 

 

 

 

[1] Смирнов А. В. Время // Новая философская энциклопедия / Ин-т философии РАН; Нац. обществ.-науч. фонд; Предс. научно-ред. совета В. С. Стёпин. — 2-е изд., испр. и допол. — М.: Мысль, 2010. 

 

[2] Draaisma, 2004, стр. 219

 

[3] Эльконин Д.Б. Детская психология. М., 1960

 

[4] Тараненко В.И. Почерк, портрет, характер. Никка-центр. Киев. 2001

 

[5] Тараненко В.И. Почерк, портрет, характер. Никка-центр. Киев. 2001

 

[6] Тимофеев А.Д. Субъективное восприятие времени под влиянием стереотипа «старость». «Современная

наука: тенденции развития» 2013 г., Краснодар

 

[7] Лебдева Е.В. Особенности восприятия времени людьми пожилого и старческого возраста

 

[8] Филимоненко Ю.И. Отношение к пространству как функция подсознания// Психологические проблемы самореализации личности / Под. ред. А.А. Реана, Л.А. Коростылевой. Вып. 2 – СПб., 1998. – С. 119-135

 

Корпоративный и персональный имидж в дискурсе межкультурных и социальных коммуникаций - Материалы первой Международной конференции 3-6 февраля 2014 г., Киев-Москва/ Под научн. Ред. Проф. Е.А. Петровой - Москва, изд-во Академия имиджелогии, 2014 г. - с. 105.



Просмотров: 429
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Ребенок с отцом – это хорошо! А что делать, когда его нет рядом?
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Имидж-терапия: «искусство кройки и шитья». Часть 1. Имидж (значение имиджа человека).
  • 30 лет - это время свершений, а не кризис среднего возраста!
  • Имидж - ни что, если вы по прежнему считаете, что это новое платье!
  • Что происходит, если женщина раньше времени решила, что этот мужчина и есть её единственный
  • Кризис 3-х лет: что это такое и как вести себя родителям?
  • Когда и на сколько лет повысят возраст выхода на пенсию. И что с этим делать каждому из нас?
  • Уже не ребенок, но еще и не взрослый. Особенности юношеского возраста
  • Проработка проблемы, что это такое и как сразу понять, что это не она?
  • Что делать, когда хочется наорать на ребенка, но понимаешь, что это плохо?
  • Когда учеба в радость, или что можно сделать уже сегодня, чтобы завтра дети сами захотели пойти в школу
  • Ловушка возраста или как не постареть раньше времени
  • Как понять, что это именно Ваш человек
  • Время – это то, что дает нам силы
  • Время - это самое дорогое что у нас есть.
  • Подростковый возраст это время для поиска себя.
  • Что такое конфликт? Как его избежать и всегда ли это нужно делать?
  • Педофилия. Что это такое и как обезопасить своего ребенка.
  • Психология времени, гл. 4: Репрезентация и конструирование времени (2: Субъективное время)
  • Это мое время. И мне решать, что с ним делать
  • Как понять, что ваш ребенок будет счастлив в жизни, если ему, всего, 5 лет
  • Рубеж, или Возраст, когда уже поздно попробовать что-то новое
  • Кризис 3-х лет. Как прожить это время?
  • Как это любить себя и что это дает?
  • Психологическое отделение ребенка от родителей: как это сделать и когда уже пора?
  • Почему мужчины мечтают о сексе втроем. Что это значит и чем его заменить, если это твой мужчина!?
  • Мысли материальны! Я всегда знала, что именно так все и будет. Мне это снилось!



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь