|
Бессмертию человека поможет шизофрения?Автор статьи: Селицкий Олег Николаевич
Жить бесконечно, как полет в космос - главная цель науки. Но наше тело смертно, подвержено множеству болезней и травм, единственный путь для сознания это переместить себя на более долговечные носители, электронные или энергетические. Поэтому мы попробуем сегодня начать теоретически делить личность на доступные для сохранения и понимания части. Прошлый раз мы остановились на том, что определили личность человека, благодаря Канту, как способность осознавать акт познания и ввели такое понятие, как "внутреннее зеркало" - отражение мышления. А ведь познание акта познания, как минимум делит личность на двое, на некие две подструктуры. Найдя себя в первой, вторая из них и создает эффект личности. Но это теоретические построения, попробуем их доказать. Другими словами шизотипические расстройства и легкие формы шизофрении это нарушение повествующей части. К ним можно причислить все сохранные формы шизофрении, при которых человек может осознавать и высказывать тревогу и сложность своего состояния. Нарушение и отсутствие рассказывающей части описывается, как пустота внутри личности от чего возникает тревога и потеря себя - деперсонализация. Вот как описывает эту пустоту пациентка А.: "Пустота, не засаженное не возделанное бесконечное поле. Ночное бескрайнее поле." Это сказывается у страдающих от шизофрении в страхе соврать, потому как тут же теряется личность. Ведь при поврежденной или фрагментарной повествующей части за личность можно принять любую ложь - это именно тот страх который заставляет психотика буйствовать, бесконтрольно выражая себя, и говорить о всех голосах, видениях и страхах даже под страхом госпитализации. Типичная шизофрения так же пугает пустотностью так как рассогласовывается норма соединения частей личности. И человек слышит голоса, но не как рассказывающую часть своей личности, а как внешний реальный голос. Впрочем это не спасает и повествующая часть не ощущается и это вызывает чувство пустоты внутри личности. Именно на него жалуются пациенты, тогда как голоса и видения не называются самыми неприятными симптомами. А самое главное в этом, что человек остается способен понимать происходящее анализировать то что к нему не приходит нужная информация при работе всех органов чувств, а это основание говорить что личность сохранна, повреждена же некая связующая часть. Стоит так же отметить что многотысячелетняя практика наблюдения за умом в буддистской традиции так же пришла к подобным выводам. Йоги выделяют 6-ой орган чувств на ряду с нашими традиционными зрением, слухом, обонянием, осязанием, вкусом - это ум. То есть, орган которым мы и воспринимаем реальность комплексно - рассказывающая часть личности. Так же они выделяют и 7-ой орган - "ум йогина". Вероятно имеется в виду долгое самонаблюдение и как результат выявление двух частей личности, наблюдающий ум. Ко всему еще очевидно, что рассказывающая часть в личности наше "зеркало" напрямую связано не только с сиюминутным восприятием, но и с памятью, если оно выстраивает перед нами целостную картину реальности с воспоминаниями и фоном отношения. Соответственно нарушение рассказывающей части будут вызывать нарушения восприятия и памяти. С восприятием всё понято, есть ограничение на управление автомобилем что прямо указывает на проблему восприятия. Но менее известный факт, что дереализация сказывается на памяти. Хотя пациенты могут говорить, как о сохранении интеллектуальной памяти и исчезновении своего отношения к запомниному, так и о полном забывании. Всё это однозначно говорит о том что личность не однородна или по крайней мере тесно связана с повествующими структурами психики. И мы становимся на шаг ближе к её расщеплению и возможности сохранения разума. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|