|
Про привычкуАвтор статьи: Пронина Нина Ивановна
Всем родителям необходимо запомнить, что дошкольный возраст это возраст становления будущей личности. И все, что взрослые сформируют в этот период в своем ребенке останется с ним на всю жизнь. Так что же формировать в ребенке? Если подходить к малышу как к объекту, то многое. Это и умения, и навыки, и знания. Жизнь человека состоит из череды повторяющихся действий, примитивно это можно представить так: просыпаться, есть, работать, спать. Череда этих состояний это суть человеческой жизни. Ребенка учат с рождения выполнять действия, необходимые для жизнедеятельности, т.е. с рождения у малыша формируют необходимые навыки. Навыками называются многократно повторяющиеся действия, доведенные до автоматизма. О привычках Со временем навыки становятся привычками, например такие как: умываться, чистить зубы, одеваться и т.д. Сформированные привычки в детстве являются неосознанными шаблонами поведения и составляют основу характера человека. Важной составляющей поведения человека, на наш взгляд, является привычное поведение человека, т.е. нормальное поведение, то, которое принято в обществе. Сформированные правила поведения в обществе или по-другому, привычное поведение, вытекают из совокупности сформированных привычек. Привычка - это поведение человека, его поступки и действия, сформированные с детства. Например, не плевать в общественном месте, не оставлять после себя мусор где бы-то ни было, не разговаривать громко в общественном транспорте и т. д, одним словом, неделикатно не распространять свою персону. К сожалению, современное общество доказывает, что в дошкольном возрасте большинство привычек не были привиты очень большой массе современного человека. Поэтому у нас так много мусора в лесах, вдоль трасс, много нецензурной лексики вокруг нас, это является подтверждением выше сказанного. А использование мата в общении, с моей точки зрения, показывает, что словарь таких таких людей или беден, или это демонстрация перед окружающими. Несформированные привычки в детстве являются тормозом эффективности личности, не говоря уже о вредных привычках, поскольку избавиться от них достаточно сложно. Не зря народная мудрость гласит, посеешь привычку, пожнешь характер. Формирование привычек это как накопление ребенком инструментария для дальнейшего порядка в жизни, а порядок в свою очередь, это внутренний и и внешний баланс системы «тело-интеллект». Для того, чтобы сформировать у ребенка необходимые привычки, ему необходимо дать знания. Такие как держать ложку, о том, зачем чистить зубы или для чего ходить в школу. А кроме знаний взрослые прививают ребенку навыки. Такие как мыть посуду или выполнять домашнее задание, до тех пор, пока он не научится делать это сам. При формировании привычек кроме знаний и умений, необходим третий компонент, мотивация или желание. Только при наличии выше перечисленных составляющих можно выработать у ребенка способ поведения, который поможет ему во взрослой жизни быть знающим свое дело, уметь его выполнять с желанием, найти свое место в жизни. О том, как мы формируем навыки у дошкольников в нашем Центре, читайте на нашем сайте. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|