Адаптация родителей к детскому саду

Когда моя девочка стала постарше, передо мной встал вопрос о детском саде. С муниципальным ничего не получилось, и я стала искать частный. Нашли мы его довольно быстро. И вот моя Маша пошла в сад. К этому моменту ей было 3 г и 3 мес. Она уже спокойно могла оставаться с другими людьми, играла с детьми, сама проявляла к ним интерес и могла познакомиться. Неплохо для своих лет разбиралась в своих чувствах и могла ими поделиться. Порой могла быть несмелой, стеснялась, не совсеми детьми хорошо ладила. 

В общем, мне было, за что радоваться и по-матерински гордиться своей девочкой.

И вот мы пошли в детский сад. В начале, кончено, всем было непросто. Были и слезы, и нежелание посещать детский сад. Но в целом период был неборльшой, во многом благодаря воспитателю, которую Маша очень полюбила.  Она с большей охотой шла в садик, радовалась новым открытиям и постепенно заводила новых друзей.

Так продолжалось месяцев пять. 

А потом в нашем саду поменялись воспитатели. Ушла воспитательница, которая Маше очень нравилась. А через некоторое время ушла вторая.  В это время Маша болела и недели три не ходила в детский сад. 

К новым воспитателям, да и после долгого перерыва надо было еще привыкнуть.

И на этот раз привыкать по ряду причин оказалось сложнее. 

Во-первых, изменения как таковые уже несут большой стресс. Нужно снова знакомиться с новыми преподавателями и учиться ладить с ними.

Маше нравится перед сном поговорить о том, как прошел день, обсудить свои переживания, и однажды она призналась, что сейчас ей очень сложно ходить в сад, потому что она боится привязываться к новым воспитателям –  вдруг они тоже уйдут. Безуслово, чтобы признать этот факт неопределённости и поделиться своими переживаниями в связи с этим, от ребенка требуется немало мужества.

Во-вторых, как раз в это же время умерла моя бабушка.

Маша знала об этом и мы собирались взять ее на похороны, но тут она заболела. Свою пробабушку она,ьхоть и нечасто, но видела. И ей очень трудно было представить, как это – человек был и вдруг его не стало? Как она теперь выглядит? А что будет с ее косточками? А когда мы умрем? И др.

Мы много говорили на тему смерти и раньше, но сейчас, когда Маша столкнулась с ней в реальности, вопросы обрушились на неё с новой силой и она впервые сказала «я не хочу умирать». Она начала понимать, что смерть случается со всеми, и она не исключение. И очень трогательно пытается уложить это открытие внутри себя.

И, в-ретьих, собственно отношения в детском саду и отношение к самому саду. Здесь важно то, как сами родители относятся к идее посещения сада, и что это для них значит. Для меня не стоял вопрос ходить в сад, или не ходить. Однозначно –ходить. Но надо признаться, что то, как я отношусь к своему ребёнку и детям в принципе, очень разнится с тем отношением, которое бытует в нашей культуре. 

Я глубоко убеждена, что каждый ребенок добр и хорош по своей природе и уже рождается с двумя базовыми способностями –

• способностью к любви (как умение любить самому и умение прнимать любовь других) и
• способностью к познанию (как желание узнавать новое и развиваться). 

И потому идея о том, что детей нужно как-то специально исправлять и делать лучше, мне не очень близка – ведь с ним и так все в порядке. По существу все, что требуется от нас как от родителей – это умение доверять ребенку все больше с каждым новым возрастным этапом и учиться принимать его безусловно. Конечно, при этом важно учитывать психологические границы обеих сторон (и свои собственные, и границы ребенка).  Звучит просто, но непросто претворяется в жизнь.

В нашей культуре традиционно считается, что сам ребенок без помощи взрослых не сможет понять свои потребности. 

Взрослые лучше знают все – начиная с того, когда ребенок хочет есть, что именно он хочет есть, что ему полезно, а что нет, и заканчивая тем, что он должен чувствовать и делать. 

Вот сейчас ты должен извиниться, тут отдать свою игрушку младшему…  При этом совсем не учитывается, что ребёнок испытывает в такие минуты. В каких-то моментах ему запрещаеся злиться, а в каких-то наоборот требуется бурная радость…

Ребенка часто воспринимают как существо неправильное, непонимающее, нуждающееся в постоянном контроле. Роль родителей и воспитателей при этом - помочь ему стать «хорошим человеком» … 

Это не лежит на поверхности, и вряд ли кто-то относится к ребенку так специально или осознанно. Но если приглядеться к тем методам воспитания и воздействия, которые применяются почти повсеместно, то такое отношение к ребенку становится куда более очевидным. 

При таком отношении критерием «хорошести» ребенка выступает его послушание, признание им своей неправоты и соответствие Требованиям взрослых.

И, не смотря на массу плюсов детского сада, такое отношение к детям в них совсем не редкость. 

Но как бы то ни было моей девочке жить в этом мире, она часть этой культуры и ей необходимо научиться её понимать и найти свое место в ней, чтобы быть счастливой. Даже не смотря на то, что взгляды нашей семьи порой противоречат общепринятым взглядам. 

И, если признаться честно, это и есть самый трудный для меня момент –мне страшно было отдавать свою дочь в детский сад именно потому, что внутри меня живет идея о том, что там очень много откровенно барахляных взглядов на ребенка, на то что он должен делать и каким быть. И, конечно, я начинаю фантазировать на тему того, как это может «испортить» моего ребенка и как сильно ей там будет тяжело. Детский сад начинает восприниматься как враждебная среда, как место, в котором придется отстаивать свои позиции. Моя девочка не может этого не чувсвовать и начинать воспринимать сад точно так же. Но, во-первых, я знаю свою способность бояться, а во-вторых, меньше всего на свете я хочу, чтобы мой ребенок становился для меня инструментом борьбы с неприятными мне идеями. 

Более того, мне хочется, чтобы она училась замечать то хорошее, что,безусловно, есть в детском саду и получала от этого удовольствие. 

Так, например, в детском саду Маша сдружилась со многими детьми, влюбилась в мальчика своей группы… Она учится строить отношения, отказываться от того, что ей не нравится, видеть похожее и разное в жизни нашей семьи и жизни их детского сада. А еще  она понимает, что какие-то правила необходимо соблюдать, а какие-то можно обходить. 

А я учусь доверять. Ей – в том, что она может со многим справиться, и себе – что мы ей в этом сможем помочь.

И единственное, что я могу в этой ситуации сделать – это не переделывать воспитателей  и расстраиваться от того что они никак не переделываются, а просто любить свою девочку и своим отношением показывать, что можно любить в себе и других людях.  



Просмотров: 546
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Детский сад: за (4) и против: в детском саду ребенок учится быть самостоятельным,
  • Детский сад за и против (4): в детском саду ребенок испытывает тоску
  • Детский сад за и против (3): в детском саду могут подавлять ребенка
  • Детский сад за (5) и против: в детском саду ребенок получает всестороннее развитие
  • Что делать, если вашего ребенка обижают в детском саду?
  • Адаптация ребенка в детском саду. Как помочь?
  • Да не очень-то и надо было!
  • Роли для выживания. Потерянный ребенок: «Чтобы быть нужным – меня не должно быть в этом мире»
  • Детский сад за и против (1): в детском саду дети начинаю болеть
  • Хотеть, чтобы что-то случилось в нашей жизни и быть готовым это принять - очень разные вещи!
  • Ты мне друг или враг? Если не складываются отношения у ребенка в детском саду
  • Как быть, если в жизни ребенка не было отца или было "мало"
  • Как подготовить ребенка к самому первому дню в детском саду и школе?
  • Детский сад: за (3) и против: в детском саду дети больше играют
  • Почему мужчине нужно искренне и ну прямо действительно очень сильно любить свою женщину
  • Почему ребенок в детском саду может вести себя иначе, чем дома?
  • Адаптация ребенка в детском саду
  • Детский сад в вопросах и ответах. Общение детей в детском саду со взрослыми и сверстниками.
  • Я его слепила из того что было, а потом что было тех и получаю.
  • Хочу, чтобы в моей жизни больше не было проблем. Вы уверены, что и правда этого хотите?
  • Чтобы научиться жить в этом мире, нужно всего лишь позволить себе иногда злиться
  • Детский сад: за (2) и против: в детском саду дети учатся дисциплине
  • Игра как средство помощи при адаптации ребенка в детском саду
  • Как снять напряжение у ребенка после дня в детском саду?
  • Трудная адаптация в детском саду, что делать? Вопрос - ответ
  • Детский сад. Как правильно адаптировать ребенка к саду?
  • Багаж очень послушного ребенка. Формирование ложного Я. Я – не Я, а тот, кем вы хотите меня видеть.
  • Я хочу, чтобы мне было плохо, для меня это хорошо.
  • Как быть хорошим родителем своему ребенку, если свое детство было не радужным?
  • Как помочь ребенку адаптироваться в детском саду?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь