Детство. Требования общества

  Ребенок стал интересовать взрослое общество как нечто, отличное от него и имеющее самостоятельную ценность, относительно недавно, чуть больше двух веков назад. В средние века ребенок воспринимался как маленький взрослый, вся разница была только в размерах. Поэтому, как только ребенок мог обходиться без постоянной заботы матери, няньки или кормилицы, он принадлежал к обществу взрослых.

Детство Требования общества

  В эпоху Просвещения Жан-Жак Руссо одним из первых высказывает идею самоценности детства: «Природа желает, чтобы дети были детьми, прежде чем они станут взрослыми». Современники не поняли призывов философа. Требования Руссо об уважении личности ребенка, о необходимости считаться с его интересами и потребностями звучали в середине XVIII века если не как глас вопиющего в пустыне, то уж во всяком случае, как шутка гения. Но ХVIII век понял, что качественное отличие ребенка состоит в том, что его легче обучать и воспитывать, результат достигается быстро и нередко сохраняется на всю жизнь.

  В ХIХ веке стали ценить не только обучаемость ребенка, но и качественное своеобразие его личности. Романтизм установил культ ребенка и культ детства. С романтиков начинаются детские дети, их ценят самих по себе, а не в качестве кандидатов в будущие взрослые. Детство – это золотой век отдельного человека, безвозвратно утерянный, но незабываемый. Детство талантливо и своей духовностью, и своей чистотой, и свежестью восприятия мира, всем тем, что утрачивается по мере взросления.

  Наш век усилил значение детства, но снял романтический флер с него. З.Фрейд и неофрейдисты показали колоссальное значение комфортного, радостного детства для психического здоровья общества. Психические травмы, пережитые в детстве, незаметно для человека формируют его взрослую судьбу. Кроме того, ребенок давно перестал восприниматься как агнец Божий, безгрешный и почти святой. Ребенок полон любых возможностей, в нем заложены самые разнообразные потенции – от благородных до безобразных. Внешняя среда вызывает к жизни то одни из них, то другие. В огромных адаптивных возможностях ребенка – его счастье и большая опасность для общества.

  В современном мире предпочтение отдается детоцентрической модели воспитания. Муж и жена в детоцентрической семье в первую очередь воспринимают себя как родителей, а уже во вторую очередь как супругов. Воспитание детей становится смыслом жизни семьи. Девизом семьи можно считать «Все лучшее – детям». Ребенок в такой семье, как правило, окружен вниманием и заботой. В развитие ребенка инвестируется много сил, времени, желаний и финансов родителей, но и требуется от него немало. Часто происходит существенный перекос, и ребенок становится в семье главным, что не соответствует его реальным возможностям. В итоге – трудности во взаимодействии, усиливающиеся с возрастом, дестабилизация отношений с миром ребенка, наделенного комплексом собственной значительности,а иногда и родителей, нереализованность ожиданий и общее недовольство друг другом и жизнью в целом. Естественно, весь этот «багаж» ребенок будет нести на протяжении всей свой жизни.

  В современном мире требования к человеку как к личности высоки и, кроме овладения определенными профессиональными навыками и способностями, развития креативного мышления и прочего, от него требуется еще и стрессоустойчивость, гибкость ума и т.д. То есть навыки саморегуляции и психическая стабильность. Формальное образование не выполняет этих требований и сосредоточено лишь на приобретении детьми разнообразных знаний.

  Поэтому очень остро встает вопрос о необходимости психологического сопровождения детства, начиная с раннего возраста. И к каждому ребенку должен быть применен индивидуальный подход и максимум внимания психолога, чтобы любые психологические патологии выявлялись и корректировались как можно раньше, а потенциалы в развитии использовались на 100%.



Просмотров: 378
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Развитие и становление ребенка как личности. Часть 2 - Кто такой ребенок?
  • Найти себя настоящего. «Раненый внутренний ребенок» или психологические травмы детства.
  • Ребенок не от мужа. Муж узнал,что ребенок не от него....
  • Развитие ребенка. Потребности ребенка. Роль родителей в формировании личности.
  • Ведешь себя, как ребенок, лишаешь своих детей - детства
  • Когда можно крестить ребенка, чтобы это не стало для него стрессом?
  • Ребенок для матери или мать для ребенка?
  • Мой ребенок непоседа! Воспитание гиперактивного ребенка.
  • Как быть, если ребенок не ценит то, что Вы для него делаете
  • Проблемы молодой семьи после рождения ребенка или "Он+Она=Ребенок"
  • Насилие в школе. Ребенок-жертва и ребенок-агрессор. Роль учителей и родителей.
  • Во взрослом- ребенок или почему все проблемы из детства.
  • Самый главный - Я или что происходит в семье, где ребенок смысл жизни.
  • Значение личности педагога в развитии личности ребенка
  • В семье гиперактивный ребенок ( памятка для родителей).
  • Мой ребенок студент – как отпустить с пользой для него и себя
  • Ребенок упал, стоит ли жалеть ребенка ?
  • Мой ребенок студент – как отпустить с пользой для него и себя (продолжение)
  • Как вырастить ребенка удачником, когда ты сам ребенок СССР?
  • Роль и значение отношений с матерью для становления и развития личности ребенка (к постановке проблемы)
  • Как решить водить ребенка в кружок или нет, когда ребенок не хочет?
  • Стили воспитания в семье и их влияние на формирование личности ребенка.
  • ....у него же ребенок от первого брака....
  • Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребенка
  • 11 признаков компьютерной зависимости у ребенка или как узнать, что ваш ребенок зависим от компьютера?
  • Ребенок избирательно питается. Психоаналитическая трактовка нарушений питания у ребенка.
  • Мой ребенок подросток, что я могу сделать для него.
  • Семья и ее воспитательное значение для развития личности ребенка.
  • Кружки и развитие – как не отбить охоту и подготовить ребенка к жизни, сохранив детство?
  • Почему ребенок ругается с учителями? Причины плохого поведения ребенка в школе



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь