Исследование игры Нового Кода НЛП «Кройдон».

Исследование игры Нового Кода НЛП Кройдон

Состояние высокой продуктивности в НЛП. Исследование игры Нового Кода НЛП «Кройдон».

Содержание.

  1. Введение.
  2. Актуальность темы.
  3. Определение состояния высокой продуктивности.
  4. Исследования.
  5. Выводы.                         

Введение.

   В современном мире о всём, что окружает человека, он имеет представление, не просто, как механическое отображение внешней реальности, а её семантическая реконструкция, вытекающая из его лингвистической карты. Человек живет не в природной среде, а в сотворенной им искусственной материальном, социальном и знаковом мире.  И от его представления о себе, убеждений, верований, способностей, возможностей и навыков, а также от окружения, от того на сколько он мотивирован и социально пластичен, а также от того состояния, в котором находиться человек, а также как он может реализовывать эти состояния, зависит продуктивность его деятельности.

Актуальность темы.

  Почему же начали исследовать «Состояния высокой продуктивности» (СВП)?

-        Во-первых, потому что возникла необходимость теоретического обоснования феноменов «пиковых творческих состояний сознания»;

-        Во-вторых, потому что необходимо определить условия возникновения способствующие продуктивности активного творчества;

-     В-третьих получить более ясную картину «пиковых творческих состояний сознания».

-        В-четвёртых, для того чтобы выяснить возможно ли индуцировать эти состояния самостоятельно, либо с помощью суггестивных методов.

-     В-пятых, для создания теоретического обоснования и терминологии «Состояния высокой продуктивности» как «пиковых творческих состояний сознания».

-    В-шестых, для выявления воздействия этого состояния на психику и личность.

-    В-седьмых, для внедрения СВП в повседневную деятельность. Для повышения её результативности.

      На мой взгляд очень сложно описать и дать теоретическое обоснование творческому процессу, а тем более научиться воспроизводить его и это является своеобразным вызовом научному сообществу.

   Творчество значимо не только психологически, но и экономически, социально, духовно и даже эволюционно, ведь развитие человечества тесно связано с творческим и культурным процессом и с людьми, которые создают новое. Творчество ведет не только к развитию индивидуальной личности, но и к развитию прогресса и человеческой культуры в целом.

Определение состояния высокой продуктивности.

      Состояние - это характеристика любой системы, отражающая ее положение относительно координатных объектов среды. Если координатные объекты внешние, то мы можем говорить о внешних признаках состояния, а если внутренние, то о внутреннем состоянии, имеющим как субъективные, так и объективные характеристики, то есть это оценочное положение в системе координат. Но когда мы говорим о состоянии высокой продуктивности, то высокой продуктивности чего? И какие координаты выбрать?

   Говоря о состоянии высокой продуктивности, я предлагаю говорить о целостном состоянии человека, включающее сюда: физическое, психоэмоциональное состояние, а также мыслительную деятельность и поведенческое его проявление, при котором у человека повышается КПД  (коэффициент полезного действия) любой деятельности,  проявляются не свойственные ему пиково - высокие показатели, а так же происходит ускоренное научение и освоение раннее не доступных возможностей, в физическом, психоэмоциональном и интеллектуальных аспектах, в быту называемых: творческим подъёмом, музой, эврика, инсайд, вкус победы ит.д.  В качестве координат взять состояния человека, которые, являются для него обычными, как состояние позитивное, так и негативное. Под свойственными способностями, я подразумеваю, то как описывает их профессор В.В.Козлов: «Обыденное состояние сознания отражает нормальный повседневный опыт общепринятой реальности. В этом модусе сознания мы переживаем лишь ограниченный и особый сегмент феноменального мира или общепринятой реальности, следуя от одного момента к другому. Природа и объем этого эмпирического фрагмента совершенно однозначно определены нашими пространственными и временными координатами в феноменальном мире, анатомическими и физиологическими ограничениями наших органов чувств и физическими характеристиками среды».

                                                      Исследования.                  

Испытуемые: дети 7-10 лет, занимающиеся в секции вратарей по мини футболу:

1)   8 человек экспериментальная группа.

 2) 7 человекконтрольная группа.

В качестве теста в экспериментальной группе я брал10 пенальти до и 10 пенальти после игры в мячики «Кройдон».

Описание игры:

- 2 мяча

- 1 коуч

- 1 игрок

Условие 1

Игрок стоит напротив коуча, ноги на ширине плеч, руки подняты. Между игроком и коучей расстояние примерно в 10 шагов (ног?). У коуча есть 2 мяча и он просто бросает их игроку. Работа игрока заключается в том, чтобы ловить мячи то правой, то левой рукой и бросать их обратно. Коуч может двигаться вокруг игрока, чтобы увеличить вызов.

 Условие 2

Коуч бросает мяч игроку и говорит правой или левой рукой ловить. Задача игрока ловить той рукой, которую назвал коуч.  Игрок бросает мяч обратно той же рукой, которой поймал.  Идеальное условие и «растяжка» для коуча- это называть руку вместе или после того как мяч был брошен.  Это сделано в связи с тем, что выяснилось, что игрок неосознанно ожидает какую руку назовет коуч.

 Условие 3

Когда игрок свободно ловит мяч нужной рукой, тогда он начинает поднимать противоположную ногу в тот момент, когда ловит мяч.

 Условие 4

Когда игрок свободно выполняет инструкции с 1 по 4, тогда его просят хлопать в ладоши сразу, как только он бросает мяч обратно.

Условие 5

После того как игрок хлопает в ладоши, поворачивается полный оборот вокруг себя (это все между двумя бросками).  

   После игры всеотмечали состояние большей сосредоточенности и концентрации. Тренераотмечали, что вратари экспериментальной группы применяли сложные приёмы, которым они не былиобучены и не отрабатывали и раннее не использовали, но они могли их видеть на футбольныхматчах.

   В экспериментальной группе, до проведения методики, процент пойманных мячей составлял 61,25%. После первого применения методики -  82,5%. После 7 раз проведения методики, в течении 2 месяцев: до проведения методики, процент пойманных мячей составлял 73%. После первого применения методики -  88,75%.

     В контрольной группе повышение эффективности применения навыка составило 2.86% за 2 месяца.

    В экспериментальной группе 11.75%, что на 8,89% выше чем в контрольной группе.

Выводы.

   Состояние высокой продуктивности ускоряет освоение новых навыков, повышает внимательность и концентрацию, а также способствует проявлению творческого подхода к деятельности. Первое применение методики дало увеличение результата на 21,25%, а в дальнейшем дало увеличение этого показателя на 6.25%, при среднем увеличении результатов на 11,75%, что говорит о наибольшем эффекте применения методики в первых занятиях. В течении последующего применения эффективность снижается и может наступить не продолжительное плато, но в дальнейшем рост результатов продолжается. Эта особенность применения методики может вызвать возникновение не обоснованно завышенных надежд на рост результатов на начальных этапах использования методики и разочарования после снижения или во время стагнации.

                                                                                                    Автор РассохинДА

 

 



Просмотров: 297
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Состояние высокой продуктивности. Новый код, или как играючи получать желаемое состояние?
  • Состояние высокой продуктивности. Диссертация.
  • Ухудшения состояния после терапии. Что это такое и с чем оно связано?
  • Как использовать таймер, для повышения продуктивности
  • Как же я себя ощущаю, и на что это похоже? Метафора состояния
  • Техника для гармонизации состояния после утраты лёгкой степени.
  • 7 лайфхаков для поднятия своей продуктивности
  • Что нужно для женщины, чтобы выйти из состояния жертвы? Поддержка!
  • Что стоит за агрессией и раздражением и что можно сделать, чтобы уменьшить эти состояния?
  • Это страшное слово НЛП или как легко и просто заставить его работать его на себя!
  • Методики для исследования интеллекта и способностей у детей и взрослых.
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Опыт применения авторской методики "Супервизия в песочнице" в работе супервизора.
  • «Тормозной путь» или Некоторое ухудшение состояния после психотерапии иногда возможно
  • Методики Исследования Самооценки Ребенка для Родителей.
  • Компьютерная диагностика " CARDIOPULS " для исследования состояния здоровья и ауры человека
  • Человек успешный вместо человека разумного, или мода на маниакальные состояния
  • Коуч персонального развития - что это и с чем его едят?
  • Мама, которая ещё есть! Что делать после того, как ты начал прощать …
  • Что происходит с нами после того, как мы подавили свои чувства?
  • Что нужно для того, чтобы встретить Своего человека и Взаимную любовь!?
  • Можно ли усовершенствовать работу памяти? Приёмы увеличения продуктивности запоминания.
  • Измененные состояния сознания
  • Измененные состояния сознания
  • Измененные состояния сознания
  • Созависимость. Механизм формирования и соло-методики для индивидуальной работы.
  • Психотехнология облегчения состояния после расставания
  • Шаманство: измененные состояния сознания
  • - После смерти хорошие люди попадут в рай. - Почему это так? - Потому что я хороший и хочу туда попасть.
  • Человек с высокой самооценкой



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь