Структура характера и травма развития. Часть 1.

«Структура характера - это совокупность устойчивых индивидуальных особенностей проявляющихся в деятельности, общении, поведении. »

 Как формируются эти устойчивые индивидуальные особенности?

Схематично человеческий мозг можно представить в виде трех составляющих.

 

Структура характера и травма развития Часть 1

Самый древний - рептилийный мозг, как у рыб и рептилий, отвечает за осоновные жизненные функции: дыхание, питание, самосохранение, размножение...К моменту рождения у младенца рептилийный мозг, хранилище инстинктов, уже сформирован. Младенец может дышать, сосать и т/д/. Черепашкам или рыбкам,  достаточно их инстинктов, чтобы прожить всю их жизнь. Для младенца человека инстинкты служат только стартом, для развития более сложных и интересных возможностей.

   Следующая структура - лимбический или средний мозг, приобретение млекопитающих. Эта система отвечает за эмоции: страх, агрессию, удовольствие… У рептилий они отсутствуют. Собака радуется хозяину, а черепаха и рыбки, с рептилийным мозгом, не реагируя, проплывают мимо.

У новорожденного младенца, как и у других млекопитающих, системы среднего мозга запоминают первые ситуации жизни после рождения и те способы, которые помогли с ними справится. У земноводных инстинкты передаются генетически, а у млекопитающих большая их часть формируется с учетом тех условий, в которых они растут. Это так называемый импринтинг.

«Импринтинг (от англ. imprinting – запечатление) - особая форма научения, характерная для ранних периодов жизни. Основной смысл данного инстинктивного запечатления заключается в запоминании определенных признаков объектов, вызывающих в дальнейшей жизни какие-либо поведенческие реакции. Особенностями импринтинга является то, что запечатление происходит в очень краткий сензитивный период и необратимо сохраняется на протяжении всей жизни»  

Главное приобретение человека - кора головного мозга. Ее наличие делает нас людьми. Эта часть мозга анализирует импульсы поступающие из других отделов и принимает решения.

Кора мозга в  первые год - два жизни мало включается, в основном работает средний мозг. Итак, кора почти не работает, а способы решения жизненных задач уже записываются в нашу память полным ходом и необратимо сохраняются на протяжении всей жизни. Важно обратить на это внимание, поскольку это ключ к пониманию многих последующих наших эмоциональных конфликтов.  

Эти первые способы взаимодействия младенца, становятся блоками фундамента, на котором формируется все здание характера.

Младенцы слабы, зависимы и не способны обеспечить свои потребности, если мать может удовлетворить потребности малыша, у него формируются уверенные адекватные способы взаимодействия с миром.

 Если мать по какой то причине не может их удовлетворить:

- или она сама больна,

- или ребенка оставили в больнице,

- или она по какой-то причине не включается в своего младенца,

- равнодушна или слишком сама беспокойна,

- не отвечает на его потребности,

то младенец испытывает дискомфорт и тревогу.

Защищаясь от тревоги, он вырабатывает первые защитные реакции, каждая из которых  по механизму  импринтинга, устойчиво запечатляется и формируют характер. Ощущение недостатка, испытанного  в соответствующий сензитивный  период развития сохраняется, и далее уже взрослый человек реагирует на мир из этой недостачи, защищаясь от прошлой младенческой или детской психологической травмы. При этом сам он может быть даже не в курсе своей искаженной реакции. 

Искаженное восприятие, вызывает искаженные реакции на события и в результате разрушает  взаимоотношения, разрушает жизнь человека. 

 Импринтинг невозможно переписать. Но возможно научиться новым способам смотреть и видеть внешний мир, и более адаптивным способам защищаться от его опасностей.

Задача психотерапии построить мостики между  уже сформированными способами поведения, чувствами, импульсами, записанными в средний и рептилийный мозг и корой, связать тот полученный опыт с осознанием, чтобы младенческие способы поведения пересталит рушить взрослые отношения.

Базисные блоки характера и возможности психотерапии характера - об этом в следующих публикациях. 

 

 Возможна скайп консультация:  tatiana.egorova978 

 



Просмотров: 571
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Структура характера и травмы развития. Часть 2.
  • Особенности развития формирующие социальную программу жизни и способы достижения целей.
  • Эдипальная фаза развития и ее влияние на формирование некоторых особенностей характера человека
  • Структура характера при травме развития в бодинамической теории Лизабет Марчер.
  • Мозг - это биокомпьютер. Какую программу в него поместить, то и будет в вашей жизни.
  • Что же делает нас здоровыми и счастливыми на протяжении всей жизни?
  • Инстинкты и потребности человека. Часть 1.
  • Мозг диктует жизни бег.
  • Как образ жизни влияет на мозг
  • Способы самопознания. Часть 1. Немного о смысле жизни
  • Зачем нам помнить плохое? Биохимия мозга. Кортизол. Особенности стресс-реакции.
  • Сон младенца. Миф и реальность и что может помочь маме.
  • Способы мышления, как они влияют на жизнь человека. Когнитивная терапия. Часть 1.
  • Способы мышления и их влияние на жизнь человека. Часть 2. Когнитивные искажения.
  • Возвращение к своей жизни (или Чему человека может научить кот)
  • Эссе по работе М. Кляйн «Некоторые теоретические выводы об эмоциональной жизни младенца»
  • Как перепрограммировать свой мозг за один день и вырваться из привычного шаблона жизни
  • Какой супруг средний ребёнок? Порядок рождения в семье и характер.
  • Почему женщина может истерить и «выносить» мужчине мозг
  • Особенности характера ребенка в зависимости от порядка рождения
  • Ключ к пониманию потребностей младенца
  • Безжалостные: Пограничная структура характера
  • Оральный тип характера и его телесная структура.
  • Обсессивно-компульсивная структура характера
  • Влияние травмы развития на структуру характера
  • Избегающие жалости: Шизоидная структура характера
  • Какие черты характера и особенности поведения предрасполагают к депрессии?
  • Импринтинг и его значение для жизни
  • Стратегии взаимодействия с людьми различных телесных структур характера
  • Некоторые аспекты развития младенца в связи с детско-родительскими отношениями



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь