Мама вырасти меня счастливым и успешным!

Автор статьи: Наталья Бойчук

 МАМА, ВЫРАСТИ МЕНЯ СЧАСТЛИВЫМ И УСПЕШНЫМ!Простой алгоритм улучшения отношений с ребенком.

Здравствуйте, дорогие родители! Эта статья для вас.  Я знаю, что вы хорошие родители у которых что-то не получается. Или получается, но не так как хочется.

Давайте знакомиться! Меня зовут Бойчук Наталья. Я психолог. Работаю с детьми индивидуально и провожу групповые развивающие занятия. Работаю с детьми давно с 1990 года. Часто в своей практике замечаю, что одна (подчеркиваю - одна) из причин непослушания и неуспешности детей - это отсутствие похвалы от родителей в адрес ребенка. Родителям только кажется, что они хвалят своего ребенка, замечают его старания и умения. В реальности 90/99% того, что слышит ребенок о себе - это то, что он ПЛОХОЙ!  Ребенок старается, очень старается. НО! Знаете, что он чаще всего замечает в себе? Правильно! Ребенок так же замечает в себе то, что не смог, ЧТО У НЕГО НЕ ПОЛУЧИЛОСЬ. А знаете как дети переживают свой неуспех и свою нехорошесть? Они горюют и злятся. Приходится вместе с ребенком  собирать, как рассыпавшиеся бусы, ситуацию заново. Не отрицая при этом факт, что что-то действительно не получилось. Зато- здесь получилось, тут смог, тут научился! И знаете какие у нас получаются бусы? Беленькие или розовые или желтые с одной или двумя бусинами неудачи. 

В данной статье я предлагаю вам несложный алгоритм простых действий, который улучшит ваши отношения с ребенком.

Пройдите весь алгоритм. И вам гарантирован 100% РЕЗУЛЬТАТ УЛУЧШЕНИЙ ОТНОШЕНИЙ С РЕБЕНКОМ!

Выбор за вами, родители!

Что такое хвалить или ругать? Конечно вы знаете ответ. Хвалить - выражать одобрение, восхищение, восторг. Ругать - выражать неодобрение, недовольство, злость, раздражение. 

Поэтому, когда мы хвалим или ругаем ребенка, мы сообщаем ему некоторое наше мнение о нем самом. А ребенок верит нам и старается или сопротивляется. Но все равно верит. Знаете почему? Потому, что родившись ребенок ничего о себе не знает. Какой он, ребенок узнает от нас - родителей. Так, что все очень просто.

Особая просьба - выполняйте задания с интересом и без напряжения.  

Задание 1.

Когда мы хвалим ребенка - мы сообщаем:

-"Ты хороший!"

-"Я люблю тебя!"

- "Я горжусь тобой!"

- "Я рада, что ты у меня есть!" 

Напишите, как вы хвалите своего ребенка, что он слышит от вас......................................................................................................................................

А когда ругаем - транслируем:

- "Ты плохой!"

- "Ты непослушный!"

- "С тобой тяжело!"

-"Я устала от тебя!"

Продолжите.......................................................................................................................

Обратите внимание! Важно именно записать, а не мысленно вспомнить, подумать. 

Выполните это простое задание прямо сейчас. 

Задание 2 (1 неделя).

В течение недели, замечайте, что слышит от вас ваш ребенок. Как часто вы хвалите или ругаете своего ребенка. Замечайте, чего в ваших отношения больше похвалы или недовольства.

Задание 3 (2 неделя). 

В течение 2-й недели прохождения алгоритма, вы пробуете обходиться без замечаний. Ваша задача - сократить количество вашего недовольства в адрес ребенка. И  тем самым увеличить количество положительных реакций (ведь хотя бы иногда вы же будете хвалить своего ребенка?).  Подумайте, в каких ситуациях можно обойтись без замечаний.

Например:

Ребенок испачкался - "Пойдем, я помогу тебе умыться".

Ребенок, НЕЧАЯННО что-то разбил - "Да, жалко, что так получилось. Помоги мне убраться, пожалуйста".

Или заменить замечания констатацией факта.

Например:

Ребенок капризничает и не хочет откуда-то уходить или хочет, что бы ему что-то купили - "Я вижу, что расстроен. Мы еще раз придем сюда. А сейчас нам необходимо уйти.", "Я знаю, что ты очень хотел..... и я обязательно куплю тебе.... Знаешь когда? ( называете когда)"

Придумайте свои варианты ответов.

Задание 4 (3 неделя).

В течение недели вы учитесь хвалить ребенка при всех, а делать замечания - наедине. Вы учитесь уважению в отношении собственного ребенка.

Задание 5 (4 неделя).

Вы учитесь оценивать и ругать не самого ребенка, а только его действия. ("Мне не нравится, когда ты так делаешь"). Ваш ребенок - самый лучший. Но иногда он делает что-то , что вызывает ваше неудовольствие, оставаясь сам при этом САМЫМ ЛУЧШИМ.

На этом вы можете закончить выполнять алгоритм.  

Есть еще одно задание. Оно пожалуй самое сложное, и потребует от вас вдумчивости и анализа собственных действий и слов. И если вы готовы - пробуйте!

Задание 6.

Постарайтесь проанализировать на что направлены ваши замечания. Вы хотите, чтобы  ваш ребенок был самым лучшим? Или самым умным? Или самым успешным? Или всегда первым? На, что направлено ваше внимание? Что вы требуете от своего ребенка?

Часто мы хотим, чтобы наш ребенок был первым, лучшим, успешным, умным. И это нормально! Но иногда, направляя внимание на успешность ребенка, мы отвлекаем его от процесса познания и овладения навыками, так как фокус внимания весь сосредоточен на успехе, а не на интересных делах которыми занимается ваш ребенок.

И в результате - парадокс!:

"Будь первым!" - придет последним,

"Будь самым умным!" - никак не может освоить,

"Будь самым лучшим!" - каждый раз новая история.

Прохождение алгоритма занимает 4 недели. Знаете почему? Потому, что чтобы сформировать новую привычку или забыть прежнюю необходимо 3 недели (так устроен наш мозг). Поэтому время прохождения алгоритма взято с запасом, чтобы вы могли в свободном режиме наблюдать за собой, иметь время делать выводы и улучшать свои отношения.

Если хотите наверняка закрепить результат вам потребуется еще 3 недели.

В результате прохождения алгоритма:

Вы увеличиваете количество положительных реакций и слов в адрес ребенка и сводите к минимуму количество замечаний. В результате у вашего ребенка формируется представление о себе как о любимом, умном и успешном. И если ребенок слышит замечания в свой адрес, они будут ему понятны и необидны (ведь вы уже научились делать замечания без посторонних и оценивать не самого ребенка, а только его действия).

За время прохождения алгоритма вы научитесь замечать хорошее и радоваться. А когда люди счастливы и довольны у них нет повода для конфликтов.

Я желаю вам счастья и взаимопонимания!

Благодарю вас за отклики.Мама вырасти меня счастливым и успешным
Помните правило: на 3 замечания 7 похвал!



Просмотров: 468
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Мой 2-х летний ребенок меня бьет". Из цикла "Агрессия ребенка"
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • Проблемы молодой семьи после рождения ребенка или "Он+Она=Ребенок"
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • Ребенок не хочет учиться! "Кто виноват?" и "Что делать?"
  • Что делать если ребенок "не слышит"
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Антикапризин - "Ребенок меня не слышит"
  • Родители и дети. Где "взрослый"? Где "ребенок"?
  • Разведенная мама-"ребенок" и ее "взрослая" дочь
  • Как правильно хвалить ребенка или Почему не стоит говорить "Молодец"?
  • Ребенок не понимает "Нет" и "Нельзя" Вопрос - ответ
  • "Я своего ребенка знаю, он не такой" - о подростках
  • Нужно ли уметь защищать своего ребенка,если "Да" ,то как не перестараться?
  • "Хочу, чтобы ребенок меня слышал"- что и как говорить?
  • "Когда же, наконец, у тебя будет ребенок?"
  • "Я хочу чтобы меня любили" или "когда я смотрю на небо"
  • "Возрастные кризисы" или "Как наладить контакт родителя и ребенка"?
  • Ребенок "связывает", но и "разъединяет" родителей.
  • "Что сделать, чтобы ребенок успокоился?" (ответ в статье)
  • Ребенок - "кумир семьи". или Когда взрослеют дети?
  • Как научить ребенка различать "лево" и "право"
  • Мой любимый ребенок с СДВГ и почему важно вовремя сказать себе "СТОП"
  • Как родителям говорить с другими людьми про своего "особенного" ребенка?
  • Что делать, если поведение ребенка "ни в какие рамки", а наказание не работает?
  • Одиночество как ресурс или когда внутреннии ребенок говорит: "Привет".
  • "Мой ребенок меня обманывает! Что делать?!"
  • "Мама, я тебя не люблю" - говорит вам ваш ребенок. Правда ли это?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь