Мама вырасти меня счастливым и успешным!

Автор статьи: Наталья Бойчук

 МАМА, ВЫРАСТИ МЕНЯ СЧАСТЛИВЫМ И УСПЕШНЫМ!Простой алгоритм улучшения отношений с ребенком.

Здравствуйте, дорогие родители! Эта статья для вас.  Я знаю, что вы хорошие родители у которых что-то не получается. Или получается, но не так как хочется.

Давайте знакомиться! Меня зовут Бойчук Наталья. Я психолог. Работаю с детьми индивидуально и провожу групповые развивающие занятия. Работаю с детьми давно с 1990 года. Часто в своей практике замечаю, что одна (подчеркиваю - одна) из причин непослушания и неуспешности детей - это отсутствие похвалы от родителей в адрес ребенка. Родителям только кажется, что они хвалят своего ребенка, замечают его старания и умения. В реальности 90/99% того, что слышит ребенок о себе - это то, что он ПЛОХОЙ!  Ребенок старается, очень старается. НО! Знаете, что он чаще всего замечает в себе? Правильно! Ребенок так же замечает в себе то, что не смог, ЧТО У НЕГО НЕ ПОЛУЧИЛОСЬ. А знаете как дети переживают свой неуспех и свою нехорошесть? Они горюют и злятся. Приходится вместе с ребенком  собирать, как рассыпавшиеся бусы, ситуацию заново. Не отрицая при этом факт, что что-то действительно не получилось. Зато- здесь получилось, тут смог, тут научился! И знаете какие у нас получаются бусы? Беленькие или розовые или желтые с одной или двумя бусинами неудачи. 

В данной статье я предлагаю вам несложный алгоритм простых действий, который улучшит ваши отношения с ребенком.

Пройдите весь алгоритм. И вам гарантирован 100% РЕЗУЛЬТАТ УЛУЧШЕНИЙ ОТНОШЕНИЙ С РЕБЕНКОМ!

Выбор за вами, родители!

Что такое хвалить или ругать? Конечно вы знаете ответ. Хвалить - выражать одобрение, восхищение, восторг. Ругать - выражать неодобрение, недовольство, злость, раздражение. 

Поэтому, когда мы хвалим или ругаем ребенка, мы сообщаем ему некоторое наше мнение о нем самом. А ребенок верит нам и старается или сопротивляется. Но все равно верит. Знаете почему? Потому, что родившись ребенок ничего о себе не знает. Какой он, ребенок узнает от нас - родителей. Так, что все очень просто.

Особая просьба - выполняйте задания с интересом и без напряжения.  

Задание 1.

Когда мы хвалим ребенка - мы сообщаем:

-"Ты хороший!"

-"Я люблю тебя!"

- "Я горжусь тобой!"

- "Я рада, что ты у меня есть!" 

Напишите, как вы хвалите своего ребенка, что он слышит от вас......................................................................................................................................

А когда ругаем - транслируем:

- "Ты плохой!"

- "Ты непослушный!"

- "С тобой тяжело!"

-"Я устала от тебя!"

Продолжите.......................................................................................................................

Обратите внимание! Важно именно записать, а не мысленно вспомнить, подумать. 

Выполните это простое задание прямо сейчас. 

Задание 2 (1 неделя).

В течение недели, замечайте, что слышит от вас ваш ребенок. Как часто вы хвалите или ругаете своего ребенка. Замечайте, чего в ваших отношения больше похвалы или недовольства.

Задание 3 (2 неделя). 

В течение 2-й недели прохождения алгоритма, вы пробуете обходиться без замечаний. Ваша задача - сократить количество вашего недовольства в адрес ребенка. И  тем самым увеличить количество положительных реакций (ведь хотя бы иногда вы же будете хвалить своего ребенка?).  Подумайте, в каких ситуациях можно обойтись без замечаний.

Например:

Ребенок испачкался - "Пойдем, я помогу тебе умыться".

Ребенок, НЕЧАЯННО что-то разбил - "Да, жалко, что так получилось. Помоги мне убраться, пожалуйста".

Или заменить замечания констатацией факта.

Например:

Ребенок капризничает и не хочет откуда-то уходить или хочет, что бы ему что-то купили - "Я вижу, что расстроен. Мы еще раз придем сюда. А сейчас нам необходимо уйти.", "Я знаю, что ты очень хотел..... и я обязательно куплю тебе.... Знаешь когда? ( называете когда)"

Придумайте свои варианты ответов.

Задание 4 (3 неделя).

В течение недели вы учитесь хвалить ребенка при всех, а делать замечания - наедине. Вы учитесь уважению в отношении собственного ребенка.

Задание 5 (4 неделя).

Вы учитесь оценивать и ругать не самого ребенка, а только его действия. ("Мне не нравится, когда ты так делаешь"). Ваш ребенок - самый лучший. Но иногда он делает что-то , что вызывает ваше неудовольствие, оставаясь сам при этом САМЫМ ЛУЧШИМ.

На этом вы можете закончить выполнять алгоритм.  

Есть еще одно задание. Оно пожалуй самое сложное, и потребует от вас вдумчивости и анализа собственных действий и слов. И если вы готовы - пробуйте!

Задание 6.

Постарайтесь проанализировать на что направлены ваши замечания. Вы хотите, чтобы  ваш ребенок был самым лучшим? Или самым умным? Или самым успешным? Или всегда первым? На, что направлено ваше внимание? Что вы требуете от своего ребенка?

Часто мы хотим, чтобы наш ребенок был первым, лучшим, успешным, умным. И это нормально! Но иногда, направляя внимание на успешность ребенка, мы отвлекаем его от процесса познания и овладения навыками, так как фокус внимания весь сосредоточен на успехе, а не на интересных делах которыми занимается ваш ребенок.

И в результате - парадокс!:

"Будь первым!" - придет последним,

"Будь самым умным!" - никак не может освоить,

"Будь самым лучшим!" - каждый раз новая история.

Прохождение алгоритма занимает 4 недели. Знаете почему? Потому, что чтобы сформировать новую привычку или забыть прежнюю необходимо 3 недели (так устроен наш мозг). Поэтому время прохождения алгоритма взято с запасом, чтобы вы могли в свободном режиме наблюдать за собой, иметь время делать выводы и улучшать свои отношения.

Если хотите наверняка закрепить результат вам потребуется еще 3 недели.

В результате прохождения алгоритма:

Вы увеличиваете количество положительных реакций и слов в адрес ребенка и сводите к минимуму количество замечаний. В результате у вашего ребенка формируется представление о себе как о любимом, умном и успешном. И если ребенок слышит замечания в свой адрес, они будут ему понятны и необидны (ведь вы уже научились делать замечания без посторонних и оценивать не самого ребенка, а только его действия).

За время прохождения алгоритма вы научитесь замечать хорошее и радоваться. А когда люди счастливы и довольны у них нет повода для конфликтов.

Я желаю вам счастья и взаимопонимания!

Благодарю вас за отклики.Мама вырасти меня счастливым и успешным
Помните правило: на 3 замечания 7 похвал!



Просмотров: 444
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Что делать если ребенок "не слышит"
  • Ребенок не хочет учиться! "Кто виноват?" и "Что делать?"
  • "Со мной что-то не так", или что делать с чувствами, которых быть не должно?
  • "Сколько раз тебе повторять" или "как мне повезло, что ты такой сообразительный"
  • "Хочу, чтобы ребенок меня слышал"- что и как говорить?
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • "Мой 2-х летний ребенок меня бьет". Из цикла "Агрессия ребенка"
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • "Замедляться, чтобы чувствовать" или "Что у меня с лицом?"
  • "Что сделать, чтобы ребенок успокоился?" (ответ в статье)
  • "Кормим свой мозг" или что у нас в "сухом остатке"?
  • "Мой ребенок меня обманывает! Что делать?!"
  • Что делать, если не знаешь "что делать" или как перестать бурлачить?
  • Что делать, если поведение ребенка "ни в какие рамки", а наказание не работает?
  • "Жирафики" или "Со мной что-то не так"
  • "Я на тебя злюсь" или "Что делать с детской агрессией?"
  • "Уверенность в себе" или "Что мешает чувствовать себя уверенно?"
  • "А он то ехал к маме...на тот свет" или "Подсознание верит в то, что вы говорите"
  • Что делать, если ребенок говорит на "тарабарском" языке?
  • Что делать, если ребенок "психует" из-за гаджетов?
  • Проблемы молодой семьи после рождения ребенка или "Он+Она=Ребенок"
  • Для тех родителей, которые думают, что ребёнок "Перерастёт" или "Всё пройдёт"
  • Когда кажется, что любовь нужно заслужить? А когда тебя любят, то это так хорошо, "аж плохо"
  • "Полюби моего Внутреннего Ребёнка!" или "Сделайте то, что не хочу делать я"
  • "Мама и папа, что же вы делаете" или "Давай построим семью"
  • Уйти или остаться? О принятии решения или "не знаю, что мне делать".
  • "За что?" или "Для чего?" - психология греха
  • "Бабочка на плече" или что такое "счастье" с точки зрения различных психологов.
  • "Ну съешь еще ложечку" или как убить чувства своего ребенка
  • Как правильно хвалить ребенка или Почему не стоит говорить "Молодец"?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь