Психологические особенности детей 2-3 года жизни

Психологические особенности детей 2 3 года жизни

Наши любимые дети в 2 года начинают посещать детский сад. Что же нового происходит в развитии в данный период жизни ребенка? На какие психологические и физические особенности наших деток нам нужно обратить внимание, чтобы комфортнее проходил процесс взаимодействия взрослого и ребенка? Обратимся к книге известного психолога Л.Г. Выготского «Вопросы детской психологии» и выделим основные особенности данного периода жизни.

 Первая особенность – совершенствуется психическая сфера:

- повышается работоспособность нервной системы

- увеличивается выносливость

- удлиняется активное бодрствование до 6-7часов в сутки

- ребенок уже может сдерживать свои эмоции и не плакать, даже если ему больно

- он становится более терпеливым и может дольше заниматься одним делом без отвлечений

- теперь ему трудно быстро переключиться с одного вида деятельности на другой

 Вторая особенность – совершенствование тонкой моторики:

что позволяет ребенку самостоятельно одеваться, раздеваться, умываться, рисовать карандашом, застегивать и расстегивать пуговицы, аккуратно есть и пользоваться столовыми приборами

 Третья особенность – речь становится основным средством общения, как средство понимания окружающих (не только взрослых, но и с детей). Речь выступает в функции сообщения, выступает как деятельность, связанная с людьми в форме диалога.

- словарный запас к 3 годам достигает 1200-1300 слов – ребенок овладевает всем звуковым багажом

- ребенок употребляет почти все части речи, хотя не всегда правильно

- звукопроизношение становится более совершенным, но все же еще с некоторыми дефектами

- характерной особенностью речи является постоянное проговаривание, сопровождение речью всех действий. Такое впечатление, что ребенок не замолкает ни на секунду. Во время этого проговаривания ребенок неосознанно тренирует речевую функцию, обогащает словарный запас.

Четвертая особенность – возраст до 3 лет является возрастом возникновения устойчивого, независимо от внешних положений, осмысленного восприятия:

- ребенок начинает задавать вопросы: «Что это?» Кто это?» - это период осмысления, осознания окружающей действительности

-слово для ребенка есть обозначение либо самого предмета, либо свойства предмета, которое от него трудно отделить. Вот почему с этого возраста, на 3-ем году, возникают детские словообразования, которые являются искажениями слов. Это происходит не потому, что ребенку трудно произнести, повторить слово, а потому, что слова так им осмысливаются. Например: мазелин (вместо вазелин), так как его надо «мазать».

Пятая особенность – совершенствование наглядно-действенного (практического) мышления:

в этот период ребенок говорит, и с ним говорят по поводу того, что он видит; стоя перед вещами, он их номинирует, и здесь выступает связь их с предметной отнесенностью.

Шестая особенность – основной развивающий вид деятельности – игра с внесением элементов воображения в ситуацию (постепенно – ролевая – это показатель новой ступеньки в умственном развитии малыша).

Седьмая особенность - от 1 года до 3 лет – период социализации – присвоение личностью общественного опыта:

- ребенок усваивает способы поведения, принятые в обществе (в семье и в детском саду, то есть в ближайшем окружении)

-ребенку нужно объяснять правила поведения, да и он сам стремится быть хорошим и во всем походить на нас, взрослых.

- к 3 годам ребенок забывает выражение «Саша сам!», а переходит к более совершенной - «я сам!», то есть чувствует возможность самостоятельности и независимости и вполне осознанно заявляет, что он - личность. Здесь очень важна позиция родителей и воспитателей – ребенку надо дать разумную самостоятельность, которая не будет угрожать здоровью и жизни ребенка и др. людей. Есть несколько позиций: бесконтрольность, гиперопека и «золотая середина». Важно научиться балансировать в рамках этой «золотой середины».

 

Таким образом, центральным новообразованием раннего возраста является возникновение сознания, которое возникает вместе с речью, то есть тогда, когда для ребенка начинают осмысляться в речи предметы и собственная его деятельность, когда возможно уже сознательное общение с другими.



Просмотров: 557
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Когда ребенок не хочет есть. Решение проблем пищевого поведения.
  • ...Когда в семье есть старший ребенок...
  • Как развить у ребенка прилежание? или В чем особенность бабушкиного воспитания?
  • Что может помочь если папа ушел из семьи, где есть особый ребенок?
  • Ребенок в период развода родителей
  • Почему, если есть ребенок с особенностями, то нужна семейная терапия
  • Ребенок гоняется за мамой (6 - 9 мес.). Как игры помогают в этот период?
  • Что делать, если ребенок отказывается есть.
  • Психологические особенности детей раннего возраста (от 0- 1 года)
  • Почему ребенок не слушается? Неспослушный ребенок - уставший ребенок?
  • Почему ребенок ругается с учителями? Причины плохого поведения ребенка в школе
  • ВАШ РЕБЕНОК ПЯТИКЛАССНИК. Рекомендации для родителей в период адаптации
  • Кризис 6-7 года жизни. Готов ли ваш ребенок идти в школу?
  • Самый главный - Я или что происходит в семье, где ребенок смысл жизни.
  • Ваш ребенок есть то, что Вы думаете о нем!
  • Особенность проблемы похудения у детей и подростков
  • кто есть мой ребенок или как найти талант
  • Уже не ребенок, но еще и не взрослый. Особенности юношеского возраста
  • Зачем развивать ребенка в 1-3 года, если есть планшеты и телефоны?
  • «Кликовое» восприятие-особенность современных детей пользующихся гаджетами.
  • Как вырастить ребенка удачником, когда ты сам ребенок СССР?
  • Когда маленький ребенок становится большой проблемой
  • Ребенок отличается от других детей: инакий ребенок
  • Как решить водить ребенка в кружок или нет, когда ребенок не хочет?
  • Единственный ребенок: психологические особенности. Часть 1
  • 6 признаков того, что ваш ребенок становится подростком
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • Моё тело - это Ребенок... и этот ребенок женского пола))
  • Ребенок плохо говорит в 3 года.
  • Есть ли корреляция поведения матери с характером взрослого ребенка?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь