Психологические особенности детей 2-3 года жизни

Психологические особенности детей 2 3 года жизни

Наши любимые дети в 2 года начинают посещать детский сад. Что же нового происходит в развитии в данный период жизни ребенка? На какие психологические и физические особенности наших деток нам нужно обратить внимание, чтобы комфортнее проходил процесс взаимодействия взрослого и ребенка? Обратимся к книге известного психолога Л.Г. Выготского «Вопросы детской психологии» и выделим основные особенности данного периода жизни.

 Первая особенность – совершенствуется психическая сфера:

- повышается работоспособность нервной системы

- увеличивается выносливость

- удлиняется активное бодрствование до 6-7часов в сутки

- ребенок уже может сдерживать свои эмоции и не плакать, даже если ему больно

- он становится более терпеливым и может дольше заниматься одним делом без отвлечений

- теперь ему трудно быстро переключиться с одного вида деятельности на другой

 Вторая особенность – совершенствование тонкой моторики:

что позволяет ребенку самостоятельно одеваться, раздеваться, умываться, рисовать карандашом, застегивать и расстегивать пуговицы, аккуратно есть и пользоваться столовыми приборами

 Третья особенность – речь становится основным средством общения, как средство понимания окружающих (не только взрослых, но и с детей). Речь выступает в функции сообщения, выступает как деятельность, связанная с людьми в форме диалога.

- словарный запас к 3 годам достигает 1200-1300 слов – ребенок овладевает всем звуковым багажом

- ребенок употребляет почти все части речи, хотя не всегда правильно

- звукопроизношение становится более совершенным, но все же еще с некоторыми дефектами

- характерной особенностью речи является постоянное проговаривание, сопровождение речью всех действий. Такое впечатление, что ребенок не замолкает ни на секунду. Во время этого проговаривания ребенок неосознанно тренирует речевую функцию, обогащает словарный запас.

Четвертая особенность – возраст до 3 лет является возрастом возникновения устойчивого, независимо от внешних положений, осмысленного восприятия:

- ребенок начинает задавать вопросы: «Что это?» Кто это?» - это период осмысления, осознания окружающей действительности

-слово для ребенка есть обозначение либо самого предмета, либо свойства предмета, которое от него трудно отделить. Вот почему с этого возраста, на 3-ем году, возникают детские словообразования, которые являются искажениями слов. Это происходит не потому, что ребенку трудно произнести, повторить слово, а потому, что слова так им осмысливаются. Например: мазелин (вместо вазелин), так как его надо «мазать».

Пятая особенность – совершенствование наглядно-действенного (практического) мышления:

в этот период ребенок говорит, и с ним говорят по поводу того, что он видит; стоя перед вещами, он их номинирует, и здесь выступает связь их с предметной отнесенностью.

Шестая особенность – основной развивающий вид деятельности – игра с внесением элементов воображения в ситуацию (постепенно – ролевая – это показатель новой ступеньки в умственном развитии малыша).

Седьмая особенность - от 1 года до 3 лет – период социализации – присвоение личностью общественного опыта:

- ребенок усваивает способы поведения, принятые в обществе (в семье и в детском саду, то есть в ближайшем окружении)

-ребенку нужно объяснять правила поведения, да и он сам стремится быть хорошим и во всем походить на нас, взрослых.

- к 3 годам ребенок забывает выражение «Саша сам!», а переходит к более совершенной - «я сам!», то есть чувствует возможность самостоятельности и независимости и вполне осознанно заявляет, что он - личность. Здесь очень важна позиция родителей и воспитателей – ребенку надо дать разумную самостоятельность, которая не будет угрожать здоровью и жизни ребенка и др. людей. Есть несколько позиций: бесконтрольность, гиперопека и «золотая середина». Важно научиться балансировать в рамках этой «золотой середины».

 

Таким образом, центральным новообразованием раннего возраста является возникновение сознания, которое возникает вместе с речью, то есть тогда, когда для ребенка начинают осмысляться в речи предметы и собственная его деятельность, когда возможно уже сознательное общение с другими.



Просмотров: 504
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Как понять, что ваш ребенок будет счастлив в жизни, если ему, всего, 5 лет
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Что может помочь если папа ушел из семьи, где есть особый ребенок?
  • Что делать, если ребенок отказывается есть.
  • Ребенок с отцом – это хорошо! А что делать, когда его нет рядом?
  • Как вырастить ребенка удачником, когда ты сам ребенок СССР?
  • Ваш ребенок есть то, что Вы думаете о нем!
  • Самый главный - Я или что происходит в семье, где ребенок смысл жизни.
  • 6 признаков того, что ваш ребенок становится подростком
  • Ребенок не от мужа. Муж узнал,что ребенок не от него....
  • Ребенок плохо говорит в 3 года. Что делать?
  • Что есть сон, а что реальность, и есть ли между ними грань?.... А может все наоборот и спим мы наяву?
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Когда ребенок не хочет есть. Решение проблем пищевого поведения.
  • Уже не ребенок, но еще и не взрослый. Особенности юношеского возраста
  • Как быть, если ребенок не ценит то, что Вы для него делаете
  • Моё тело - это Ребенок... и этот ребенок женского пола))
  • Как развить у ребенка прилежание? или В чем особенность бабушкиного воспитания?
  • Ребенок говорит, что его не любят. Что делать
  • ...Когда в семье есть старший ребенок...
  • Если ребенок управляет родителями, он сам становится неуправляемым
  • 11 признаков компьютерной зависимости у ребенка или как узнать, что ваш ребенок зависим от компьютера?
  • Все, что у нас есть, - это отношения
  • Мой ребенок ворует. детское воровство. Что делать ,когда ребенок ворует?
  • Что делать, если ваш ребенок в 3-4 года отказывается ходить на горшок?
  • Как понять, что ребенок отстает в развитии
  • Что же это значит, коль ребенок плачет?
  • А чувствует ли Ваш ребенок, что Вы его любите?
  • «Ты суслика видишь?» или Надо ли лечить психологические травмы из детства просто потому, что они есть?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь