Предостережения при использовании юмора в образовании

Педагоги, являющиеся сторонниками использования юмора в обучении,  отмечает, что таким агрессивным формам юмора, как сарказм, насмешки и оскорбительный юмор, нет места в учебной аудитории.

Тем не менее, многие преподаватели используют враждебные формы юмора при общении со своими учениками, например насмешки, сарказм и поддразнивание. Эти типы юмора рассматриваются некоторыми преподавателями как эффективный способ корректировки нежелательного поведения у учеников, например опозданий, невнимательности, неспособности выполнять задания, деструктивного поведения и т. д. Поддразнивая или высмеивая ученика, такие преподаватели полагают, что они могут скорректировать отдельных учеников, а также преподать урок остальной части класса. Действительно, данные исследований указывают, что эти методы могут быть весьма эффективны как поведенческие средства устрашения, поскольку, когда ребенок видит, как высмеивают другого человека, это оказывает мощное подавляющее влияние на детское поведение к моменту, когда ребенок достигает возраста 6 лет.

Предостережения при использовании юмора в образовании

Однако также есть много доказательств, что насмешки и другие формы агрессивного юмора могут оказывать вредное влияние на общий эмоциональный климат в классе. Очевидно, использование юмора для высмеивания учащихся за их неумелость, отставание в учебе, незнание или несоответствующее поведение приносит вред, создавая атмосферу напряженности и тревоги и подавляя креативность.

Другой потенциальный риск использования юмора в образовании, особенно с детьми младшего возраста, состоит в том, что он может быть неправильно истолкован и вызвать замешательство учащихся. Юмор часто включает преувеличение, преуменьшение, искажение и даже противоречие (например, при иронии). Эти типы юмора могут непреднамеренно привести к тому, что учащиеся не смогут понять подразумеваемое значение и получат неточную информацию. Из-за новизны образов, которые передает такой искажающий юмор, подобные неточности также могут особенно легко запомниться и с трудом вытесняться из памяти.

Потенциальные риски использования юмора с учащимися начальной школы подтверждаются результатами двух исследований: образовательные телепрограммы, содержащие юмористическое преувеличение или иронию, запоминались детьми с искажением. Это искажающее влияние юмора на запоминание обнаруживалось у детей, начиная с предшкольного возраста и до четвертого класса. Интересно, что даже когда исследователи добавили утверждения, которые определяли и исправляли юмористические искажения, это не преодолевало искажающего влияния юмора на запоминание материала детьми. Авторы этого исследования сделали вывод, что дети вспоминали яркость юмористических образов, а не вербальные исправления. Таким образом, учителя маленьких детей, использующие юмор, должны быть осторожны, чтобы их юмористические высказывания не были неправильно истолкованы.



Просмотров: 446
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • 8 видов юмора. Как отличить здоровый юмор от прочих других
  • Сарказм: враждебность под маской юмора
  • Поддразнивание, как форма юмора
  • Чувство юмора у детей до 3-х лет.
  • Как развивается чувство юмора у детей
  • Использование юмора в психотерапии
  • Риски, связанные с использованием юмора в психотерапии
  • Эмпирические исследования психоаналитической теории юмора
  • Чувство юмора – оно или есть, или…дело труба))
  • О чувстве юмора.
  • Чувство юмора
  • О проекциях без юмора
  • Психология юмора
  • Чувство юмора
  • О чувстве юмора
  • Терапевтическая сила юмора
  • Психоаналитическая теория юмора
  • 13 опасностей Смеха и Юмора
  • Природа юмора и смеха
  • Исцеляющая сила юмора
  • Зачем нам чувство юмора?
  • Розыгрыши как форма юмора
  • Ваше чувство юмора
  • О разводах. Серьезно и с чувством юмора.
  • Смеяться или плакать – Психология юмора
  • Психическое благополучие и стили юмора
  • Зачем детям чувство юмора и как его развивать
  • Не шутите с бессознательным – у него нет чувства юмора !
  • «Нарушения чувства юмора при шизофрении и аффективных расстройствах»
  • Ресурс юмора как вариант выхода их сложной ситуации



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь