Психология юмора

Величайшие разочарования
и великие опасения — вот почва
для лучших шуток.
К. Воннегут

Смех и улыбка как признаки радости или удовольствия обнаруживаются уже у новорожденных младенцев. Человек смеется по разным поводам, разным образом, но истинная улыбка радости сохраняется относительно неизменной на протяжении всей жизни. Примерно на 4-5-й неделе жизни ребенок начинает отвечать улыбкой на человеческое лицо. Любопытно, что первая улыбка новорожденных – это всегда социальная улыбка, она вызвана присутствием другого человека.
Радость – это фундаментальная эмоция, и как всякая эмоция, она организует восприятие и мысль, мотивирует действие, мобилизует душевную энергию. Жизнерадостный человек гораздо легче противостоит трудностям, справляется с нестандартными задачами. Радость  - самая желаемая эмоция из всех человеческих эмоций. Смех и улыбка, неизменные попутчики радостных событий.
Часто у детей вызывает смех то, что взрослым кажется глупым и жестоким, а иногда даже страшным. Например, «Красная шапочка» заканчивается тем, что охотники вспарывают живот волка и оттуда появляется съеденная бабушка. Смех побеждает страх!!! Или мультик «Том и Джерри». Это зрелище победы маленького над большим и сильным вызывает у ребенка смех, освобождая энергию подавленной агрессии против подавляющего взрослого. Юмор – это возможность ребенка справиться с ограничениями, принять и усвоить их.
Развитие чувства юмора влияет на формирование и эмоциональной, и интеллектуальной сферы. Дети, обладающие хорошим чувством юмора, понимающие шутки и анекдоты, более развиты интеллектуально. Комическое, как и трагическое – это способ познания мира. До 3-х лет дети не шутят. Они смеются от удовольствия, от радости. Чувство комического развивается в школьном возрасте, в начальной школе дети могут рассказывать друг другу анекдоты. Для подростков юмор – это способ разрядить обстановку, снять напряжение, хоть немного понизить «градус» переживания.
Юмор может быть: оружием, средством нападения (насмешка); средством установления контакта и передачи информации (шутка, юмореска, фельетон); воспитателем, стремящимся донести до воспринимающего субъекта «вечные истины», нравственные нормы (пословицы, поговорки); своеобразным щитом, за которым можно скрыть свое отношение, мнение, состояние в случаях, когда это необходимо (анекдот, каламбур). Все эти вызванные юмором состояния могут сопровождаться разными вариантами смеха. И как следствие - содействовать изменению поведения личности.
Существует много видов смеха. Теоретик и историк советской кинокомедии Р.Юренев, пишет так: «Смех может быть радостный и грустный, добрый и гневный, умный и глупый, гордый и задушевный, снисходительный и заискивающий, презрительный и испуганный, оскорбительный и ободряющий, наглый и робкий, дружественный и враждебный, иронический и простосердечный, саркастический и наивный, ласковый и грубый, многозначительный и беспричинный, торжествующий и оправдательный, бесстыдный и смущенный. Можно еще увеличить этот перечень: веселый, печальный, нервный, истерический, издевательский, физиологический, животный. Может быть даже унылый смех».
В романе «Подросток» Достоевский рассуждает о смехе устами героя Аркадия Долгорукого: «Если захотите рассмотреть человека и узнать его душу, то вникайте не в то, как он молчит, или как он говорит, или как он плачет, или даже как он волнуется благороднейшими идеями, а вы смотрите лучше его, как он смеется».
А.Маслоу включил обладание чувством юмора в перечень характерных особенностей самоактуализирующейся (высокоразвитой) личности. Н.А.Лук, например, различает понятия «чувство юмора» и «остроумие». Один и тот же человек, по его мнению, может обладать чувством юмора и не быть остроумным, а бывает и наоборот - бойкий и удачливый острослов начисто лишен чувства юмора. Чувство юмора обычно проявляется в умении отыскать смешную черточку в ситуациях, где, казалось бы, нет ничего смешного.
 
И во взрослом возрасте мы находим защиту в юморе. С помощью нестареющих фильмов великого Чаплина, мы смеясь, над его героем, принимаем «маленького человека» в себе, уживаемся с ним, не умираем от ужаса, открывая его в себе.
Зачем мы высмеиваем себя и друг друга? Потому что хотим стать лучше! Смех в чистом виде, смех как эталон - это радостный, веселый смех, характерная особенность и вечный спутник комического. Радость, а значит и смех, имеет свои явные преимущества:
1. Увеличивает способность человека познать и оценить мир.
2. Счастливый человек (смеющийся) гораздо более способен увидеть красоту и добро в природе и в человеческой жизни.
3. Заставляет человека почувствовать, что существуют разнообразные связи между ним и миром.
4. Связана с энергетическим подъемом,
5. ... с ощущением того, что человек больше, чем он есть в обычном состоянии. 
Юмор - это ... очень серьезно!





Просмотров: 532
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Смех и юмор, как ресурс.
  • Юмор и Смех как метод в работе психолога
  • Зачем детям чувство юмора и как его развивать
  • 8 видов юмора. Как отличить здоровый юмор от прочих других
  • Юмор новой волны. Смех приближает ваше вознесение. Шутите Господа!!!
  • Как выйти на пенсию с большой пенсией (а не с той, что курам на смех)
  • Как сходить с ума правильно-3 или смех как духовный оргазм.
  • Как развивается чувство юмора у детей
  • Где радость, смех и веселье?
  • Что такое шутка, и что такое смех? В жизни и психотерапии.
  • Про цели, или Визуализируй - и забудь о том, что это может быть в твоей жизни.
  • Страдания или смех?
  • Смех или слезы?
  • Смех в нашей жизни
  • Смех сквозь слёзы. Что стоит за страхом проявления чувств.
  • О разводах. Серьезно и с чувством юмора.
  • Оргазм у женщин -роскошь или смех?
  • Почему мужчины мечтают о сексе втроем. Что это значит и чем его заменить, если это твой мужчина!?
  • Стыд:Что это? Зачем он? Как с ним быть?
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Чувство юмора – оно или есть, или…дело труба))
  • Это страшное слово НЛП или как легко и просто заставить его работать его на себя!
  • Теневая сторона терапии или неидеальные формы по Платону. Смех и грех
  • Чувство юмора у детей до 3-х лет.
  • Что блокирует воздействие феромонов на человека и как это влияет на отношения
  • Проработка проблемы, что это такое и как сразу понять, что это не она?
  • Ты это я, но я это не ты: как выйти из тени другого человека
  • Что такое конфликт? Как его избежать и всегда ли это нужно делать?
  • Вина. Что это за чувство? Как избавиться от чувства вины?
  • Я самоутверждаюсь – значит, я существую?... Самоутверждение за счет других – что это и как его понимать?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь