Как наладить эффективную коммуникацию с коллегами?

Как наладить эффективную коммуникацию с коллегами

Несколько важных правил, соблюдение которых позволит вам эффективно взаимодействовать с любыми людьми на работе.

1.  Сначала слушаем, затем говорим.

Данное правило справедливо как для рядовых сотрудников, так и для руководителей. Только выслушав все аргументы коллеги, дав ему высказаться, вы можете построить эффективный диалог. Умение и желание слушать, проявленные вами, позволят вашему собеседнику почувствовать себя комфортно и раскрыть полностью свой потенциал. Сотрудник, ощущающий себя важной частью коллектива и понимающий, что его мнение уважают, легче воспринимает конструктивную критику.

2. Не беритесь за все предложенные задачи.

Соглашаясь на любое предложение коллег, вы слишком быстро вымотаетесь, что, возможно, приведет к снижению качества вашей работы. Даже если вы искренне хотите помочь кому-то из сотрудников или продемонстрировать свои умения, прежде всего задайте себе вопрос: «А достаточно ли у меня времени на это? Хватает ли моей квалификации для выполнения этой задачи? Вписывается ли она в мои должностные обязанности и карьерные стремления?»

Не пытайтесь угодить всем, научитесь говорить «Нет» даже руководителю, если ваш отказ обоснован. Отказываясь от неподходящих задач, вы сможете сосредоточить свои усилия на других, более важных, выполнить их вовремя и более качественно и продемонстрировать свой профессионализм в полной мере.

3. Непосредственное общение предпочтительнее общения по электронной почте.

Знаете ли вы, что прямое общение позволяет в разы снизить риск возникновения недопонимания при общении по сравнению с электронной почтой? Устный диалог, программы обмена мгновенными сообщениями, телефонный звонок – любой из этих способов коммуникации предпочтительнее электронной почты.

Было подсчитано, что около 25% рабочего времени уходит на обработку электронной почты. Данное средство связи не позволяет получить немедленный ответ, а объемная запутанная переписка, состоящая из многочисленных входящих и исходящих писем, может привести к серьезным недоразумениям.

4. Не надейтесь только на свою память.

Возможности нашей памяти ограничены, и мы легко можем забыть что-нибудь важное. Чтобы упорядочить информацию и не упустить из виду ни одной детали, можно воспользоваться «помощниками»: специальными программами «менеджерами задач» или более консервативными списками, ежедневниками, записками на рабочем столе и т.п.

Организуя хранение информации подобным образом, вы имеете возможность систематизировать ее и ускорить решение задач. Данные, разложенные в буквальном и переносном смысле по полочкам, позволяют добиваться поставленных целей куда быстрее и проще.

Нашли удобный способ хранения информации? Поделитесь находкой с коллегами, особенно с теми, с которыми постоянно пересекаетесь по работе. Так рабочие данные станут общедоступными, а ваше общение станет более упорядоченным и эффективным.

5. Старайтесь как можно лучше узнать коллег, в том числе и вне работы.

Большую часть жизни мы проводим за пределами своего рабочего места. Постарайтесь узнать коллег с другой, «нерабочей» стороны. Соглашайтесь на совместные посиделки в кафе после работы, походы в кино, выезды на природу и т.п. или организуйте их сами! Если человек счастлив в личной жизни, то он более продуктивно работает. Кроме того, состояние счастья «заразно», и общение вне работы – хороший способ зарядить позитивом весь коллектив. Делу это только на пользу! Психологически проще взаимодействовать с теми коллегами, с которыми вас связывает что-то, помимо работы.

6. Кризис в коллективе – это нормально и даже полезно.

Кризис – это естественный процесс, происходящий в любом коллективе. Не стоит воспринимать это явление исключительно негативно. Наличие конфликтов и кризисных явлений сигнализирует о том, что что-то работает неправильно. А значит, это нужно исправить!

Именно в период кризиса люди решаются на радикальные перемены, которые способны улучшить функционирование компании. Да, это испытание на прочность каждого сотрудника в отдельности и коллектива в целом. Наблюдая за поведением коллег в непростых обстоятельствах, можно сделать полезные выводы об их стрессоустойчивости и гибкости.

Самое главное – не замалчивать конфликтные ситуации, а смотреть проблеме в лицо и прилагать усилия к ее решению.



Просмотров: 319
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • 5 признаков того, что вы разбогатеете (даже если это пока не так)
  • Если Ваш мужчина расстался с бывшей, но на самом деле не расстался... Как узнать, что это так?
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Не нужно притворяться, что у вас в порядке и вас все устраивает, если это далеко не так
  • Ваш муж вернулся с работы... или что делать, если он - РАБОТАЕТ!
  • Дружба — это только то, что можно проверить...
  • И все же, для кого актуальна самореализация, или как получить более сложное удовольствие от жизни
  • Почему мужчины мечтают о сексе втроем. Что это значит и чем его заменить, если это твой мужчина!?
  • Все, что тебе нужно - это только любовь
  • Проработка проблемы, что это такое и как сразу понять, что это не она?
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Сталкинг становится все более опасен: что делать, если твой мужчина тебя пугает
  • Самое ценное, что только может дать общение
  • «ЛУЧШЕЕ, что мы можем сделать ДЛЯ СЕБЯ — это ПОЗНАКОМИТЬСЯ с собой! Какой Я?»
  • Перезагрузка подсознания. Тета-волны. Что это и как это работает?
  • Психологическая группа: что это такое и как это работает?
  • Глинотерапия. Что это такое и как это работает?
  • Про цели, или Визуализируй - и забудь о том, что это может быть в твоей жизни.
  • Если он сначала вас бросил, а потом снова возвращается: что это значит на самом деле
  • Работа или жизнь? О том, что если целиком уйти во что-то одно, можно остаться ни с чем.
  • Консультации для пар — как это работает и так ли это страшно?
  • Самоизоляция. Соблюдать или нет? Про что это для меня?
  • Привычка - это диагноз? Отвыкнуть можно. И это проще, чем кажется. (Часть 3 из 3)
  • Привычка - это диагноз? Отвыкнуть можно. И это проще, чем кажется. (Часть 1 из 3)
  • Привычка - это диагноз? Отвыкнуть можно. И это проще, чем кажется. (Часть 2 из 3)
  • Постабортный синдром. Что это и кто виноват? А главное, как с этим можно (вы)жить?
  • Как это любить себя и что это дает?
  • Как понять, что это именно Ваш человек
  • В других мы видим -себя, но это с ними, что то не так



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь