Каждый из нас хотя бы раз в жизни менял работу. Приход в новый коллектив всегда сопровождается тревогой "А как меня там примут? Понравлюсь ли я? Справлюсь ли?"
На работе мы проводим бОльшую часть времени. Хочется, чтобы это время прошло интересно и продуктивно. Помимо самой работы мы также общаемся с коллегами...или не общаемся. И тогда внутренне ощущаем свою отчужденность в коллективе, что вовремя не смог в него влиться.
Да, строить отношения с коллегами не всегда бывает просто. Давайте порассуждаем на эту тему.
Почему сложно дружить с коллегами.
Строить дружбу в рабочем коллективе непросто. Тому есть причины:
* конкуренция;
* не смешивать личную жизнь и работу (глубоко укоренившаяся идея о том, что нельзя смешивать личную жизнь и работу, а необходимо соблюдать субординацию);
* иерархическая структура (особенно если вы дружите с боссом и хотите продвигаться по карьерной лестнице). А если босс ещё и противоположного пола, вас всегда могут обвинить в расчёте.
Зачем нужно дружить с коллегами.
Как показывает практика, игнорировать коллег нельзя. Друзья по работе нужны для зондирования ваших проектов, эмоциональной поддержки, обмена информацией. Их конструктивная критика помогает исправить ошибки. Любое И важно чувствовать, что люди заинтересованы в вас как в личности.
Типы коллег: как себя с ними вести.
Деятельность в трудовом коллективе – взрослая версия игры на детской площадке. И точно так же, как у детей, на работе есть свои неписаные правила, и у каждого участника свой характер.
Рассмотрим основные типы коллег и расскажем, как себя с ними вести.
Итак:
1.Победитель.
Его ставят в пример. Если шеф хочет, чтобы что-то было сделано на 100 %, он обращается к этому сотруднику. Такой человек спокоен и собран, имеет на своём счету внушительный список достижений. Такого коллегу нужно поддерживать и учиться у него.
2.Безмолвный герой.
Этот человек выполняет свою работу незаметно, но является важной частью команды. От него всегда ждут, что он сделает всё возможное. И в этом он похож на «Победителя». Покажите «тихому герою», что вы его цените.
3.Наставник.
Он открыт для общения и обучения, охотно делится своими знаниями, чтобы помочь вам в карьере. Фиксируйте по возможности всё, что он говорит. Наличие наставника, его советы, идеи, ноу-хау всегда пригодятся.
4.Ветеран.
Разумеется, его статуя не стоит в кафетерии компании, но в течение длительного времени он работает здесь и многое знает. Вы интересуетесь историей коллектива, бренда, взаимоотношений в команде? Он тот, кто вам нужен.
5.Союзник.
Коллега этого типа с удовольствием общается не только на работе, но и вне её. Он может быть отличным слушателем, тем, кому вы доверяете и кто поможет в трудную минуту. Для поколения Y это практически синоним BFF (Best Friends Forever). Дружите с ним и цените его.
6.Комик.
Он относится к жизни легко, с юмором и может устранить напряжённость в нужный момент. Если его шутки безобидны и никого не ранят, улыбайтесь, смейтесь. Но в меру.
7.Злой язык (сплетник).
Этот персонаж начинает общение со слов «Вы слышали, что случилось с Х?». Не сомневайтесь, он знает ответ и всегда готов поделиться информацией. Держите со сплетником дистанцию и не передавайте дальше его «последние новости», старайтесь не делиться при нём.
8.Подхалим.
Его тактика проста: он хвалит лидера или кого-то из руководства. Лучше всего оставить его в покое или… Использовать, чтобы привлечь внимание к своим преимуществам.
9.Нытик.
Он был бы полезен, если бы компания получала прибыль от жалоб и стонов. Не старайтесь его утешить и не поддавайтесь (это заразно). Лучше возьмите дискуссию в свои руки.
10.Политик.
Он всегда имеет чёткую цель и не останавливается ни перед чем. Будьте настороже: всё, что он говорит, условно и относительно.
11.Лентяй.
Он похож на Фата-Моргану: вроде бы чем-то занят, но на самом деле это не так. Если его действия не влияют на вас и вашу работу, лучше игнорируйте. Если мешают, сообщите об этом руководству. Если вы сами являетесь начальником этого типа, следите за ним и давайте задания с чёткими сроками и целями.
12.Молодой новичок.
Он только что закончил учёбу или является новичком в коллективе. Вспомните, когда вы были таким же. Это момент, чтобы вмешаться и стать «Наставником». Возьмите его под своё крыло, если это необходимо.
Просканируйте своих коллег и поняв, какого это типа коллега, можете искать к нему подход. Чтобы обрести приятелей, поддержку и ощутить себя в коллективе комфортно:)).