Отношения в коллективе – важнейшая часть нашей жизни, ведь на работу уходит наибольшая доля нашего времени. Однако не всегда они складываются так, как нам хотелось бы.
Так, манипулирование одних сотрудников другими – весьма нередкий случай. Если вы попали в ситуацию, когда на вас перекладывают обязанности, ответственность и объем работы, и при этом вы не можете за себя постоять и не имеете поддержки у руководства – то, скорее всего, вами манипулируют.
Попробуем разобраться, какие приемы могут помочь в такой ситуации.
1. Научитесь разделять просьбы от сотрудников на действительно необходимые и те, которые вам пытаются навязать без особых на то полномочий.
2. Всегда выбирайте выполнение в первую очередь собственных обязанностей, и лишь в свободное время соглашайтесь помочь коллегам.
3. Пресекайте попытки оказать вам ненужные услуги в надежде, что из благодарности вы станете отвечать тем же.
4. Игнорируйте жалобы сотрудников на их нелегкую жизнь, семейные проблемы и непомерный объем работы. Игра на чувстве вины или жалости является всего лишь способом манипулирования.
5. Разделяйте обязанности и личные отношения, эмоции. Симпатии не должны управлять вами на работе; здесь уместны лишь деловые отношения.
6. Воспринимайте похвалы и критику только как чье-то частное мнение. Часто неумеренные похвалы заставляют амбициозного работника тащить на себе множество чужих обязанностей только потому, что, по мнению начальства, никто не сделает этого лучше вас.
С другой стороны, нередки умышленные попытки порицания, унижений, обесценивания достижений и деловых качеств работника. Есть немало примеров подобной тактики с целью манипулирования сотрудником.
Если вы попали в такую ситуацию, вам следует уделить пристальное внимание самооценке. Человек, адекватно оценивающий собственные силы, не падок на лесть и не позволяет себя унижать.
7. Изучайте себя, свои слабые стороны. Работайте над теми качествами своей личности, которые могут стать причиной вашей уязвимости.
8. Избегайте перфекционизма. Отсутствие ошибок свидетельствует только об отсутствии всякой деятельности. Если вы делаете ошибки – это значит, что вы действительно работаете.
9. Анализируйте каждую неприятную ситуацию. Откажитесь от такого поведения, которое приводит вас к конфликтам.
10. Изучайте окружающих. Нужно знать, кто из сотрудников заслуживает большего доверия, кому можно помочь без ущерба для своего служебного положения, а с кем лучше избегать близких отношений.
11. Не бойтесь отказывать. Конечно же, ваш отказ должен быть обоснован. Но сам факт вашего нежелания взять на себя чужую работу не является поводом для обиды или порицания.
Призывайте в таких ситуациях самоуважение. Если человек правильно оценивает свои способности, окружающие это почувствуют, и желания его использовать у них не возникнет.
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.