|
Как произвести впечатление на коллег, выступая на рабочем совещании?Автор статьи: Купрейкина Юлия Васильевна
Ощущения, испытываемые большинством из нас перед выступлением на рабочем собрании перед коллегами и особенно руководством, подобны состоянию футболиста, который должен забить решающий гол в последние секунды матча. Это, безусловно, стрессовая ситуация, требующая физической и моральной подготовки. Во время вашего выступления коллектив оценивающе смотрит на вас, следя за тем, как вы умеете держаться на публике, как владеете собой, насколько быстра ваша реакция при ответе на неожиданные вопросы. Это отличная возможность продемонстрировать собственный потенциал и поспособствовать карьерному росту. Хорошо, если вы чувствуете себя в подобных ситуациях как рыба в воде. А если нет? Можно ли научиться производить впечатление? Можно. Берите на вооружение 5 эффективных способов. 1. Выясните о своей аудитории всё. Готовясь к выступлению, постарайтесь узнать как можно больше о своих коллегах, особенно занимающих руководящие должности. Кто имеет наибольшее влияние в компании при принятии важных решений? Учтите, что совсем необязательно этим человеком окажется «самый главный». Нередко, на оценку вашего выступления могут повлиять спонсоры или потенциальные клиенты, присутствующие на собрании. 2. Приводите конкретные цифры для подкрепления своих тезисов. Неважно, гуманитарий вы или технарь и каково направление вашей профессиональной деятельности. Подкрепляя свои аргументы цифрами, вы делаете свое выступление в разы более убедительным. А значит, оно лучше запомнится и произведет впечатление на аудиторию. 3. Будьте готовы к тому, что ваше выступление вызовет повышенное внимание. Вновь проводя аналогию с футболом, рекомендуем готовиться к важному рабочему совещанию так, как футболисты готовятся к решающему матчу в финале Чемпионата мира. Не старайтесь затмить всех коллег, но настройтесь на то, что ваше выступление может вызвать повышенный интерес, став ключевым на повестке дня. Внимание публики не должно вызвать у вас панику и смазать общее впечатление от выступления. 4. Общайтесь с аудиторией. Активная и непринужденная коммуникация со слушателями – обязательныйаспект хорошего выступления. Не стесняйтесь задавать вопросы аудитории и не бойтесь вопросов из зала. Будьте готовы к возражениям и спорам, продумайте контраргументы заранее. Ваши коллеги и руководство наверняка оценят четкую обратную связь. 5. Главное – уверенность. Предусмотреть все невозможно. Вполне вероятно, что в процессе выступления что-то пойдет не по плану. Например, вы получите вопрос, к которому не были готовы. Не все потеряно! Оставайтесь уверены в себе, не паникуйте. Вы по-прежнему можете оставить хорошее впечатление о своем выступлении, вовремя найдя достойный ответ или объяснив, что это объект другого, более подробного исследования. Кстати придется и шутка «в тему», которая поможет разрядить формальность обстановки. Рабочие совещания, собрания, презентации – хорошая возможность заявить о себе и завязать прочные деловые связи, которые помогут в продвижении по карьерной лестнице. Так что подготовкой к подобным мероприятиям лучше не пренебрегать! Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|