Как сделать публичное выступление интересным, используя вопросы к аудитории
Если вы привыкли сразу начинать рассказ о той теме, к которой подготовились, вы можете наблюдать, что аудитория ещё не готова вас слушать. Типичная картинка на конференции, например. Зал ещё переговаривается, многие уткнули носы в телефоны. Как же сделать так, чтобы публика была вовлечена в то, что вы говорите? Задайте её вопрос. Самый простой. И самый неожиданный. Например, кто-нибудь умеет готовить? Или: вы когда-нибудь ходили на свидание? Или: что для вас самое важное в жизни? Вы убедитесь, что головы слушателей поднимутся, и они начнут думать о ваших вопросах. Вопросы активизируют внимание. А, где внимание, там энергия. Всё, энергия слушателей направлена на вас. Теперь пора включить всю вашу харизму, то есть обаяние, и всё ваше искусство красивой речи, то есть красноречия. Для этого подойдут 6 приёмов опытного оратора.
Техника «золотые нити». Установите контакт глазами с каждым слушателем. Всего несколько сотых долей секунд, только в самый зрачок. Отметьте контакт легким кивком головы и переходите к следующему человеку. Дождитесь, когда все взгляды будут устремлены на вас. Если нет возможности видеть ваших слушателей, например, из-за яркого света на сцене, имитируйте, то есть всё равно смотрите и слегка кивайте. Выдержите паузу, установите единое эмоциональное пространство. Это важно!
А теперь сами ответьте на заданный в начале вопрос, используя описательный прилагательные. Нарисуйте в сознании ваших слушателей картинку. Например, когда я готовлю любимое блюдо, я испытываю чувство, будто я творец. Я беру…, затем смешиваю…, затем… и т.д. Или другой пример: представьте себе такое свидание… Или, для меня самое главное в жизни – это… И рисуйте воображаемую картину. Используйте как можно больше описательных прилагательных, чтобы ваши слушатели вместе с вами проживали то, о чём вы спросили.
При описании используйте жесты. Визуализируйте то, о чём вы рассказываете. Это требует подготовки и раскрепощения. Вспомните, как мы разговариваем по телефону. Нас ведь никто не видит, однако, мы используем жесты. Вот и в выступлении полезно использовать жесты, помогающие публике представить то, о чём вы говорите. Задача оратора создать в сознании слушателей тот образ, который нужен вам. Человек мыслит образами.
Используйте паузы в выступлении. Вспомните, как тяжело слушать оратора, который бубнит что-то на одной ноте. Когда сообщаете о чём-то важном, сделайте паузу. Затем продолжайте, усиливая голос. Самое важное в выступлении усваивается, когда мы говорим медленнее, громче и через паузу. Например, так, неужели то, что мы вместе с вами делаем (пауза) менее важно, чем (громче) приготовление любимого блюда! (пауза).
Самый главный, важный и убедительный аргумент – ваш личный опыт. Быть раскрепощённым оратором, быть искренним, быть открытым – самое ценное качество современной риторики. Расскажите личную историю, отталкиваясь от тех вопросов, которые вы подготовили в начале выступления, и вам будут доверять. Доверие – важный фактор успеха оратора. Например, моё самое неудачное свидание… А, затем умело свяжите это с основной темой вашего выступления, закончив такими словами: я обрёл опыт, сделал выводы, которые могут пригодиться нам в нашей работе.
Современная риторика – это метафорическое мышление оратора, вызывающее метафоры у слушателей. Приглядитесь к рекламе. Нам продают наши мечты, и мы охотно переплачиваем за бренд. Найдите красивую метафору, то есть сравнение, образ, пример, который поможет вашим слушателям почувствовать то, что чувствуете вы. Например, «для меня самое главное в жизни – это красивый, уютный, теплый дом, в котором слышатся голоса детей, звучит музыка, горят свечи; я прихожу домой, и чувствую запах вкусного пирога, мне спокойно и хочется отдыхать после напряжённого дня». А затем переходите к проблеме, о которой собираетесь говорить, используя органы чувств ваших слушателей. Например: «что мешает нам создать такую же атмосферу в наших продажах, чтобы наш клиент чувствовал себя так, как он хочет себя чувствовать в доме своей мечты?»
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.