|
Самопрезентация: как произвести правильное впечатление в правильной ситуации?Автор статьи: Купрейкина Юлия Васильевна
Кем бы мы ни работали и где бы ни находились, мы постоянно контактируем с новыми людьми. Если мы хотим быть успешными и эффективно взаимодействовать с внешним миром, очень важно научиться производить хорошее впечатление на окружающих.Первое впечатление о человеке складывается всего за несколько секунд, поэтому нужно заранее продумывать и свой образ, и поведение. Встречают, как говорится, по одёжке: пыльные ботинки, отросшие корни или капля соуса на рубашке могут сослужить вам недобрую службу. Есть люди, которые в первую очередь обращают внимание именно на такие мелочи, и потом никаким красноречием этого впечатления не исправить. Дело, конечно, не только в одежде. Выгодно преподносить себя и всегда производить приятное впечатление вам помогут несколько простых советов. Улыбайтесь! Часто можно увидеть вокруг грустные и раздражённые лица, демонстрирующие усталость от жизни: это могут быть сотрудники банка, почты, продавцы в магазине, официанты в ресторане и просто ваши коллеги. А теперь представьте, что прежде чем обратится с какой-то просьбой, вы приветливо поздороваетесь и просто улыбнётесь. Позитивная психология давно признала улыбку самым действенным оружием против равнодушия и озлобленности. Заряжайте собеседников хорошим настроением, и вам перестанут хамить в очереди на почте, подолгу нести заказ в ресторане или отказывать в помощи на работе. Обращайтесь по имени. Прежде чем обратится к незнакомому человеку с какой-то просьбой, представьтесь и поинтересуйтесь, как его зовут (если имя не указано на бейдже). Представьте себе ситуацию, вам нужно получить консультацию в магазине, и вы обращаетесь к продавцу: «Эй, девушка! Подойдите сюда! Сколько стоит вот этот телефон?». Или: «Здравствуйте! Алёна, подскажите, пожалуйста, стоимость этого телефона!» В первом случае вам, конечно, ответят на ваш вопрос, т.к. это входит в прямые обязанности продавца. Во втором случае, вам, вероятнее всего, не только ответят на вопрос, но и проведут развёрнутую консультацию, и сделают скидку. Обращаясь по имени, вы проявляете прямой интерес к персоне собеседника, становитесь к нему ближе, стираете грань формальности. Говорите комплименты. Уместно сказанный комплимент творит настоящие чудеса. Вы не только повышаете настроение собеседника, но и максимально располагаете его к себе. Но при общении с незнакомым человеком не рекомендуется делать прямые комплименты, это может выглядеть бесцеремонно. Например, на собеседовании вы говорите потенциальному начальнику: «У вас такая потрясающая причёска! Вы похожи на Ричарда Гира!» В данном случае, вы скорее всего будете поняты как-то превратно. Лучше всего будет похвалить его достижения и достижения компании. Например: «Прежде чем отправить вам резюме, я подробно изучил информацию о вашей компании, и меня просто поразили темпы вашего развития и успех. Я уверен, что это всё благодаря грамотному руководству и, конечно же, команде профессионалов, работать в которой было бы для меня огромным удовольствием». В данном случае ваш комплимент не только окажется уместным, но и продемонстрирует искреннюю заинтересованность в потенциальной работе. Поэтому, прежде чем сказать комплимент, оцените обстановку. В контексте ситуации ваш комплимент должен выглядеть органично! Держитесь естественно и уверенно. В любой, даже экстремальной ситуации, старайтесь держаться спокойно и уверенно. Ваш настрой всегда чувствуется собеседником на подсознательном уровне. Перед важным событием или встречей с важным человеком мысленно настройте себя: «Я буду абсолютно спокоен и уверен в себе, что бы ни случилось. Даже если что-то пойдёт не так, волнение никак не сможет помочь исправить ситуацию». Научится держать себя в руках, возможно, получится не с первого раза. Но надо этому учиться и тренироваться. Только тогда вы сможете контролировать любую ситуацию и производить впечатление успешного человека. Уместность. Об уместности слов, внешнего облика и поведения мы уже вскользь говорили в предыдущих пунктах. Но остановимся на этом чуть подробнее. Как бы шикарно вы не выглядели и как бы красноречивы не были, вы должны ясно оценивать ситуацию и действовать в её контексте. Например, чтобы произвести положительное впечатление в новой компании, будет уместным шутить, веселиться, травить анекдоты. Но такое поведение будет выглядеть странным на собеседовании, где вам нужно будет грамотно рассказать о своих профессиональных качествах, а не повеселить начальника. То же самое касается и одежды: для того, чтобы произвести неизгладимое впечатление на посетителей пляжа, вам достаточно выбрать эффектный купальник. Но, разумеется, это не то, что ожидают увидеть ваши партнёры на деловой встрече.
Но помимо выполнения этих простых правил, необходимо регулярно работать над собой и своим внутренним миром. Вы должны чётко осознавать свои цели и понимать, что именно вы хотите получить от общения. Иначе усилия, потраченные на правильную самопрезентацию, будут потрачены впустую.
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|