|
Правильно ли говорит ваш ребенок?Автор статьи: Баркарова Оксана Олеговна
Многих родителей интересует: когда и как ребенок должен начать произносить звуки и говорить, когда нужно обратиться за помощью к специалистам? Ребенок начинает произносить не все звуки сразу, какие-то удаются лучше, какие-то просто пропускает. И это нормальный процесс становления речи. Но все же есть временные рамки становления согласных звуков. И прислушавшись к речи своего ребенка, родители могут определить
Звук [С]- появляется в 2-2,5 года, в пять лет ребенок должен четко произносить его. Если этого не произошло, то надо начинать работу по корректировке. Звук [СЬ] – правильное произношение этого звука, как правило, вырабатывается самостоятельно, когда ребенок уже научится говорить твердый звук. Звук [З] – твердый звук появляется в 3 года, к четырем годам звук произносится уже без ошибок. Если возникают проблемы, стоит заняться отработкой качетсва произношения. Звук [Ц] – довольно сложный, кго отработку рекомендуется проводить после того, как ребенок научится произносить звук [С]. Звук[Ц] появляется у детей к трем годам, но правильное произношение наблюдается только к четырем. Если этого не произошло, стоит начать заниматься тренировкой. Дифференциация звуков [С]-[З] – иногда бывает, что дети путают эти звуки, обычно это наблюдается до трех лет. Если после пяти лет проблема остается, то необходима корректировка. Дифференциация звуков [С]-[Ц]Путаница этих звуков обычно наблюдается в возрасте до 4 лет, потом у большинства детей это само собой нормализуется. Но если в 5 лет малыш еще делает ошибки в дифференциации этих звуков, то стоит заняться тренировкой. Звук [Ш] ребенок начинает говорить до 3-х лет, и, вплоть до 5 лет, может наблюдаться неправильное его произношение либо дифференциация. Начинать корректировку следует с 5 лет. Звук [Ж] обычно появляется в 2,5 года или даже чуть раньше. Правильное произношение может наблюдаться уже к 4-м годм; корректировку следует начинать с 5-6 лет. Звук [Ч] появляется примерно в то же время, что и звук [Ж] – в 2,5 года или раньше. В 5 лет проблем с произношением и дифференциацией этого звука уже не возникает. В противном случает нужна тренировка. Звук [Щ] появляется примерно в 3 года, хотя иногда можно его наблюдать и раньше. Однако путаница с [Ч], [С]в отдельных случаях возможна вплоть до 7 лет. Корректировку по дифференциации, правильности произношения можно начать с 5-6 лет. Дифференциация звуков [Ш]-[Ж]Иногда дети путают эти звуки, так как постановка их одинакова, различие заключается только в наличии или отсутствии голоса. Это бывает с момента, когда ребенок только начинает использовать звук. С 5 лет стоит начинать корректировку. Дифференциация звуков [Ш]-[С]Нарушение дифференциации этих звуков можно наблюдать вплоть до 5-летнего возраста. С этого возраста рекомендуется начать корректировку. Дифференциация звуков [Ж]-[З]К 5-ти годам обычно оба эти звука усваиваются и не путаются. Если ребенок в этом возрасте еще затрудняется в правильном выборе, стоит поупражняться. Дифференциация звуков [Ц]-[Ч]В основном оба звука произносятся и дифференцируются правильное к 5 годам. Однако, в некоторых случаях нужна помощью. Тренировки рекомендуется проводить с 5 лет. Дифференциация звуков [Щ]-[С]Оба звука усваиваются и правильное дифференцируются примерно в 5 лет, иногда можно наблюдать смешение до 7 лет. Корректировку рекомендуется провести до школы. Дифференциация звуков [Ч]-[С]Обычно в 4 года оба эти звука правильно произносятся и дифференцируются, но иногда наблюдается замена. В этом случае следует начать корректировку. Дифференциация звуков [Ч]-[Т]Иногда ребенок вместо [Ч] и [Т] произносит неотчетливый, смягченный звук [Ч]. Для того, чтобы выработать четкость в дифференциации этих зуков, нужно потренироваться. Начинать можно с 5 лет. Дифференциация звуков [Ч]-[Щ]Смешение возможно даже в 5-7 лет. Чтобы в школе говорить правильно, рекомендуется начать тренировку по дифференциации в 5 лет. Дифференциация звуков [Ц]-[Ч]-[Щ]Обычно звук [Ч] в 5-6 лет произносится правильно, Однако может наблюдаться смешение [Ц]-[Ч]-[Щ]. Это надо исправлять, проводить тренировки. Звуки [Б ] [П] не относятся к особенно сложным для произношения, Однако изредка можно наблюдать нечеткость. Уже с 4 лет для закрепления четкости произношения рекомендуется заняться тренировкой. Дифференциация звуков [Б]- [П]Хотя эти звуки и не сложный по произношению, иногда дети могут их менять местами. Для более качественной дифференциации рекомендуется заняться этим с 4-х лет. Звук [Д]Этот звук явялется одним из легких, поэтому рекомендуется заниматься этим звуком только с целью развития дикции, четкости произношения. Звук [Т]Этот звук также является одним из легких, поэтому рекомендуется заниматься этим звуком только с целью развития дикции, четкости произношения. Дифференциация звуков [Д]- [Т]Изредка ребенок, уже усвоивший звуки [Д]- [Т], может менять их местами в словах, насыщенных этими звуками. Звук [В]Этот звук тоже стоит в ряду легких, работать над этим звуком рекомендуется для автоматизации. Звук [Ф]Парный звук [В], этот звук отличается лишь тем, что произносится без звука, то есть степень сложности у него такая же. Дифференциация звуков [В]- [Ф]Наличие обоих этих звуков в одной фразе может немного затруднить скорость и/или качество произношения. Звук [Г]
Звук [Г] считается не очень сложным звуком, работать над этим звуком рекомендуется для автоматизации. Звук [К]Звук [К], отличный от предыдущего лишь использованием голоса при произношении, тоже считается легким, рекомендуется заниматься этим звуком только с целью развития дикции, четкости произношения. Звук [Х]Звук [Х] тоже из ряда легких, рекомендуется заниматься этим звуком только с целью развития дикции, четкости произношения. Дифференциация звуков [Г]- [Х]Звуки [Г]- [Х] отличаются наличием/отсутствием голоса при произношении. Иногда ребенок заменяет их друг другом, поэтому для более четкой дифференциации рекомендуется обратить внимание на эти звуки. Дифференциация звуков [К]- [Х]Эти звуки просты для произношения, Однако большое их количество в одной фразе может ухудшить их четкость, рекомендуется заниматься этими звуками с целью развития дикции, четкости произношения. Дифференциация звуков [К]- [Г]-[Х]Еще сложнее, когда звуки [К]- [Г]-[Х] встречаются вместе в одной фразе. Для четкости произношения необходимы специальные упражнения. Звук [Р]
Звук [Р] считается наиболее сложным для произношения и соответственно самым поздним. Критический возраст, когда картавость или отсутствие звука еще могут не волновать родителей - 5 лет. Если ваш ребенок уже старше, но все еще не умеет произносить этот звук, лучше обратиться к специалисту. Специалист выяснит, в чем причина, потому что для формирования стойкого дефекта, существует несколько предрасполагающих факторов, причем среди них такие, как слабость мышц языка и/или короткая подъязычная связка, которая физически препятствует образованию звука [Р]. Дефект часто встречается и у взрослых людей, которых в детстве не научили правильно разговаривать, поэтому если, например, мать ребенка картавит, то высока вероятность, что и ребенок, подражая ей, будет картавить и после 5 лет, и вообще, всю оставшуюся жизнь. А вот выработать правильное произношение путем подражания в данном случает удается редко. Прежде чем непосредственно упражняться, ребенок должен научиться правильно ставить звук, должен знать как он правильно произносится. Для этого существует ряд специальных упражнений: до 4-х лет это общие упражнения для развития мышц, а потом упражнения, нацеленные непосредственно на разработку звука [Р]. Звук [РЬ] эффективно вырабатывать с помощью подражания и произношения слогов с гласными И, Я, Ё, Е, Ю. Звук [Л]Твердый звук [Л] появляется к 4-м годам6 а мягкий – до 2-х лет. До 4-х лет звук [Л] заменяется, смягчается, а потом обычно, ставится верно. Если после 4 лет ребенок испытывает трудности в правильном произношении звука либо вообще его не произносит, рекомендуется обратиться к специалисту. Звук [ЛЬ]Разработка произношения мягкого звука начинается после того, как ребенок научится говорить тверодый. Ставится [Л`] обычно по подражанию. Дифференциация звуков [Р] - [Л]Введение в речь обоих этих звуков требует проведения большого количества упражнений. Звук [М]Этот звук считается логопедами одним из самых легких, и с его произношением сложностей не возникает. Но для совершенствования четкости, ритмичности, общего качества речи рекомендуется тренироваться так же, как и по другим легким звукам. Звук [Н]Звук [Н] логопеды также относят к разряду легких, рекомендуется заниматься этим звуком с целью развития дикции, четкости произношения. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|