Правильно ли говорит ваш ребенок?

Многих родителей интересует: когда и как ребенок должен начать произносить звуки и говорить, когда нужно обратиться за помощью к специалистам?

Ребенок начинает произносить не все звуки сразу, какие-то удаются лучше, какие-то просто пропускает. И это нормальный процесс становления речи. Но все же есть временные рамки становления согласных звуков. И прислушавшись к речи своего ребенка, родители могут определить

 

     Звук [С]- появляется в 2-2,5 года, в пять лет ребенок должен четко произносить его. Если этого не произошло, то надо начинать работу по корректировке.

     Звук Ь] – правильное произношение этого звука, как правило, вырабатывается самостоятельно, когда ребенок уже научится говорить твердый звук.

     Звук [З] – твердый звук появляется в 3 года, к четырем годам звук произносится уже без ошибок. Если возникают проблемы, стоит заняться отработкой качетсва произношения.

     Звук [Ц] – довольно сложный, кго отработку рекомендуется проводить после того, как ребенок научится произносить звук [С]. Звук[Ц] появляется у детей к трем годам, но правильное произношение наблюдается только к четырем. Если этого не произошло, стоит начать заниматься тренировкой.

     Дифференциация звуков [С]-[З] – иногда бывает, что дети путают эти звуки, обычно это наблюдается до трех лет. Если после пяти лет проблема остается, то необходима корректировка.

Дифференциация звуков [С]-[Ц]

     Путаница этих звуков обычно наблюдается в возрасте до 4 лет, потом у большинства детей это само собой нормализуется. Но если в 5 лет малыш еще делает ошибки в дифференциации этих звуков, то стоит заняться тренировкой.

     Звук [Ш] ребенок начинает говорить до 3-х лет, и, вплоть до 5 лет, может наблюдаться неправильное его произношение либо дифференциация. Начинать корректировку следует с 5 лет.

     Звук [Ж] обычно появляется в 2,5 года или даже чуть раньше. Правильное произношение может наблюдаться уже к 4-м годм; корректировку следует начинать с 5-6 лет.

     Звук [Ч] появляется примерно в то же время, что и звук [Ж] – в 2,5 года или раньше. В 5 лет проблем с произношением и дифференциацией этого звука уже не возникает. В противном случает нужна тренировка.

     Звук [Щ] появляется примерно в 3 года, хотя иногда можно его наблюдать и раньше. Однако путаница с [Ч], [С]в отдельных случаях возможна вплоть до 7 лет. Корректировку по дифференциации, правильности произношения можно начать с 5-6 лет.

Дифференциация звуков [Ш]-[Ж]

     Иногда дети путают эти звуки, так как постановка их одинакова, различие заключается только в наличии или отсутствии голоса. Это бывает с момента, когда ребенок только начинает использовать звук. С 5 лет стоит начинать корректировку.

Дифференциация звуков [Ш]-[С]

     Нарушение дифференциации этих звуков можно наблюдать вплоть до 5-летнего возраста. С этого возраста рекомендуется начать корректировку.

Дифференциация звуков [Ж]-[З]

     К 5-ти годам обычно оба эти звука усваиваются и не путаются. Если ребенок в этом возрасте еще затрудняется в правильном выборе, стоит поупражняться.

Дифференциация звуков [Ц]-[Ч]

     В основном оба звука произносятся и дифференцируются правильное к 5 годам. Однако, в некоторых случаях нужна помощью. Тренировки рекомендуется проводить с 5 лет.

Дифференциация звуков [Щ]-[С]

     Оба звука усваиваются и правильное дифференцируются примерно в 5 лет, иногда можно наблюдать смешение до 7 лет. Корректировку рекомендуется провести до школы.

Дифференциация звуков [Ч]-[С]

     Обычно в 4 года оба эти звука правильно произносятся и дифференцируются, но иногда наблюдается замена. В этом случае следует начать корректировку.

Дифференциация звуков [Ч]-[Т]

     Иногда ребенок вместо [Ч] и [Т] произносит неотчетливый, смягченный звук [Ч]. Для того, чтобы выработать четкость в дифференциации этих зуков, нужно потренироваться. Начинать можно с 5 лет.

Дифференциация звуков [Ч]-[Щ]

     Смешение возможно даже в 5-7 лет. Чтобы в школе говорить правильно, рекомендуется начать тренировку по дифференциации в 5 лет.

Дифференциация звуков [Ц]-[Ч]-[Щ]

     Обычно звук [Ч] в 5-6 лет произносится правильно, Однако может наблюдаться смешение [Ц]-[Ч]-[Щ]. Это надо исправлять, проводить тренировки.

     Звуки [Б ] [П] не относятся к особенно сложным для произношения, Однако изредка можно наблюдать нечеткость. Уже с 4 лет для закрепления четкости произношения рекомендуется заняться тренировкой.

Дифференциация звуков [Б]- [П]

     Хотя эти звуки и не сложный по произношению, иногда дети могут их менять местами. Для более качественной дифференциации рекомендуется заняться этим с 4-х лет.

Звук [Д]

     Этот звук явялется одним из легких, поэтому рекомендуется заниматься этим звуком только с целью развития дикции, четкости произношения.

Звук [Т]

     Этот звук также является одним из легких, поэтому рекомендуется заниматься этим звуком только с целью развития дикции, четкости произношения.

Дифференциация звуков [Д]- [Т]

     Изредка ребенок, уже усвоивший звуки [Д]- [Т], может менять их местами в словах, насыщенных этими звуками.

Звук [В]

     Этот звук тоже стоит в ряду легких, работать над этим звуком рекомендуется для автоматизации.

Звук [Ф]

     Парный звук [В], этот звук отличается лишь тем, что произносится без звука, то есть степень сложности у него такая же.

Дифференциация звуков [В]- [Ф]

     Наличие обоих этих звуков в одной фразе может немного затруднить скорость и/или качество произношения.

 

Звук [Г]

 

     Звук [Г] считается не очень сложным звуком, работать над этим звуком рекомендуется для автоматизации.

Звук [К]

     Звук [К], отличный от предыдущего лишь использованием голоса при произношении, тоже считается легким, рекомендуется заниматься этим звуком только с целью развития дикции, четкости произношения.

Звук [Х]

     Звук [Х] тоже из ряда легких, рекомендуется заниматься этим звуком только с целью развития дикции, четкости произношения.

Дифференциация звуков [Г]- [Х]

     Звуки [Г]- [Х] отличаются наличием/отсутствием голоса при произношении. Иногда ребенок заменяет их друг другом, поэтому для более четкой дифференциации рекомендуется обратить внимание на эти звуки.

Дифференциация звуков [К]- [Х]

     Эти звуки просты для произношения, Однако большое их количество в одной фразе может ухудшить их четкость, рекомендуется заниматься этими звуками с целью развития дикции, четкости произношения.

Дифференциация звуков [К]- [Г]-[Х]

     Еще сложнее, когда звуки [К]- [Г]-[Х] встречаются вместе в одной фразе. Для четкости произношения необходимы специальные упражнения.

     Звук [Р]

 

     Звук [Р] считается наиболее сложным для произношения и соответственно самым поздним. Критический возраст, когда картавость или отсутствие звука еще могут не волновать родителей - 5 лет. Если ваш ребенок уже старше, но все еще не умеет произносить этот звук, лучше обратиться к специалисту. Специалист выяснит, в чем причина, потому что для формирования стойкого дефекта, существует несколько предрасполагающих факторов, причем среди них такие, как слабость мышц языка и/или короткая подъязычная связка, которая физически препятствует образованию звука [Р].

     Дефект часто встречается и у взрослых людей, которых в детстве не научили правильно разговаривать, поэтому если, например, мать ребенка картавит, то высока вероятность, что и ребенок, подражая ей, будет картавить и после 5 лет, и вообще, всю оставшуюся жизнь. А вот выработать правильное произношение путем подражания в данном случает удается редко.

     Прежде чем непосредственно упражняться, ребенок должен научиться правильно ставить звук, должен знать как он правильно произносится.

     Для этого существует ряд специальных упражнений: до 4-х лет это общие упражнения для развития мышц, а потом упражнения, нацеленные непосредственно на разработку звука [Р].

Звук [РЬ] эффективно вырабатывать с помощью подражания и произношения слогов с гласными И, Я, Ё, Е, Ю.

Звук [Л]

     Твердый звук [Л] появляется к 4-м годам6 а мягкий – до 2-х лет. До 4-х лет звук [Л] заменяется, смягчается, а потом обычно, ставится верно. Если после 4 лет ребенок испытывает трудности в правильном произношении звука либо вообще его не произносит, рекомендуется обратиться к специалисту.

Звук [ЛЬ]

     Разработка произношения мягкого звука начинается после того, как ребенок научится говорить тверодый. Ставится [Л`] обычно по подражанию.

Дифференциация звуков [Р] - [Л]

     Введение в речь обоих этих звуков требует проведения большого количества упражнений.

Звук [М]

     Этот звук считается логопедами одним из самых легких, и с его произношением сложностей не возникает. Но для совершенствования четкости, ритмичности, общего качества речи рекомендуется тренироваться так же, как и по другим легким звукам.

Звук [Н]

     Звук [Н] логопеды также относят к разряду легких, рекомендуется заниматься этим звуком с целью развития дикции, четкости произношения.



Просмотров: 392
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Звук внутри расстановок, расстановки внутри звука
  • Вначале был звук...
  • Мои слова для него -пустой звук.
  • Книга, мультик или звук.
  • Разбуди звук своей души
  • Звук тревоги, не дающий услышать умиротворение
  • Музыка - и великая и ужасная. Ч.1. Звук, ритм, музыка и их воздействие на человека
  • О влиянии звуков/музыки на психологическое состояние человека
  • Дифференциация содержаний бессознательного
  • Дифференциация организации через политику лояльного общения
  • Упражнение "Встреча" или Страдающим от несчастной любви рекомендуется
  • Что делать, если ребенок не хочет заниматься?
  • Почему ребенок не хочет ходить в школу? И что с этим можно сделать
  • Если ребенок с задержкой речевого развития...
  • Моё тело - это Ребенок... и этот ребенок женского пола))
  • Если ребенок болеет ангиной пол года...
  • Что делать, если ваш ребенок в 3-4 года отказывается ходить на горшок?
  • Что может помочь если папа ушел из семьи, где есть особый ребенок?
  • Если ребенок не может себя заставить
  • Если ребенок не может постоять за себя.
  • Ребенок после пандемии: как правильно выйти на улицу? Советы семейного психолога.
  • Почему ребенок не слушается? Неспослушный ребенок - уставший ребенок?
  • Вопрос читателя: как правильно вести себя, когда ребенок ревет и психует?
  • Когда ребенок не может постоять за себя
  • Насилие в школе. Ребенок-жертва и ребенок-агрессор. Роль учителей и родителей.
  • Почему, если есть ребенок с особенностями, то нужна семейная терапия
  • Ребенок не хочет заниматься прописями
  • Ребенок отличается от других детей: инакий ребенок
  • Несадовский ребенок. Что делать? Не могу из-за этого работать!
  • Приятных снов! Упражнения, которые помогут, если ребенок плохо спит



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь