|
2 часть. Механизмы возникновения панической атаки и что с ней делать?Автор статьи: Татьяна Силаева
2 часть. Механизмы возникновения панической атаки и что с ней делать? 1 часть тут жми! Мой новый интернет-курс на достижение Цели-Мечты тут Распознавая причины возникновения ПА, мы исследуем детство клиента…мы наблюдаем, как формировались его глубинные базовые убеждения, где ребенок был лоялен родителям и свято им верил….по крайней мере, ему так казалось. Потому что, травмирующие ситуации детства переходят в разряд травмирующих - именно тогда, когда отсутствует доверие ребенка к родителю. Доверие – это когда: ребенок может смело сказать маме «нет. Я не хочу ходить на фигурное катание – мне это не интересно…я люблю мороженое, а не сливочное масло и рыбий жир…и ребенок это говорит спокойно…он признан, как «инакое существо», а не мамин-папин клон. И даже в этом случае вера ребенка в родителя не пошатнулась бы, если: - так говорили ОБА родителя. НО! Когда 1 родитель говорит одно. А другой не поддерживает его – ребенок уже начал сомневаться в истинности слов папы-мамы…и это еще не так страшно.. Страшнее другое – когда один из родителей ОСУЖДАЕТ другого родителя – внося этим самым смуту в ценностный мир ребенка. Ребенок вконец запутывается «как надо – как не надо». И даже это не так страшно. Страшнее: когда мнение ребенка не ценно, в случаях: - о нем говорят в третьем лице: наш мальчик…девочка…он…наш ребенок ….такой-то…так-то сделал…- как будто бы он не живой! - не слышат, что он хочет….есть…пить…делать…играть…знать….ему интересно…..как будто бы он не Личность! - не видят, что он….занимается не интересным делом…..не своим делом….а осуществляет мечты мамы-папы….стать известным художником! …давится этой едой - как будто бы он не признанный - не чувствуют своего ребенка…и не спрашивают о его чувствах…и не говорят о своих чувствах к нему…и он не чувствует уже свои истинные чувства…- тогда его как будто бы нет! - и такого ребенка научили не ценить себя – не хорошо быть эгоистом и думать о себе любимом. Это грех! – и тогда ребенок не чувствует свою самоценность. Чтобы его признали - он должен задавить свои желания! - и нельзя выражать свои истинные чувства – свою агрессию…боже упаси! – и тогда ребенок свой гнев и протест направляет на себя самого – аутоагрессия! - и никто из взрослых не обращает вниание на невротическое состояние ребенка. а если и замечает - то ничего с этим не делает. Невротизация постепенно приближает вырастающего ребенка-подростка к "психопатологическому состоянию". Так живет ребенок с базовыми установками, пока…… И тут он выходит в Мир взрослых…и он видит, что кто-то выражает свои чувства, как ему нравится…делает, что ему нравится - и он счастлив…Так формируются его личные убеждения – на основе сравнения с другими. А мы помним, что, поскольку, папа с мамой имели разные убеждения – то и он подвергает сомнениями свои базовые убеждения. Тут зарождается внутри личностный конфликт, который отягощен чувством одиночества, вытесненными личностными желаниями, не отреагированными эмоциями, не сформированной самоценностью, не умением брать на себя ответственность. И тогда симптомы невротизации "переходят" в ВСД и усиливаются до ПА. В этой стадии, «признанные самоценные не одинокие дети» легко справляются с этой задачей и устраняют внутри личностный конфликт, по крайней мере, он не является причиной ПА. В случае же, не признанности ребенка в детстве – с не хваткой личностных ресурсов и убеждений – ребенок не может адекватно разрешить эту «дилемму» - так как, будучи не признанным в детстве – он не чувствует себя личностно ответственным за принятие каких-либо решений. И тогда он по привычке продолжает пользоваться родительскими убеждениями. Однако – базовые на то и базовые, что легко не сдаются. И тогда «бессознательное» выросшего ребенка включает более мощную защиту, чем страх ребенка. Оно бросает тяжелую артиллерию – ПА. Бессознательное "рассуждает" примерно так (или "применяет тактику"): 1 Пример с выросшей девочкой: - «Ага – тебе хочется не бояться выступать на публике! Ишь чего захотела. А помнишь, как мама внушала, что мир опасен! А помнишь, как папа был зол на твою маму и пошутил, что мама умерла…и ты 4 месяца, пока мама была в командировке – умирала вместе с мамой......еще и потому, что вы с мамой одного пола и ты, слившись с мамой, буквально – умирала. И с тех пор ты , как не живая…а теперь ты хочешь жить и любить! Так не бывает…да и зачем тебе это…ты вышла заму и муж заботится о тебе…ах, тебе не хватает сильных чувств – бери! Дарю! ПА дадут массу сильнейших чувств! Опять не нравится? Но твое Сознание слабее меня –Твоего Бессознательно и я тебе ничего другого, кроме безответственных моделей страха и Па – предложить не могу… За ответственные модели поведений отвечает Сознание…И «где» оно? 2 Пример «разговора бессознательного» – с выросшим мальчиком: «Ага, - говорит бессознательное, – ты хотел заменить свои базовые установки на Личные? Тебе же было хорошо до сих пор! Ты был защищен своим страхом из детства. Вот и живи с ним. Ищь – чего захотел? Свободы ему подавай – Личное мнение! Ты – предатель своих родителей! Ты хочешь этим сказать, что мама с папой были не правы? Попробуй теперь – как тебе ПА?». Ах – у них у каждого своя правда? Ну и что! Ты же пользуешься в основном, мамиными установками. А модель поведения скопировал у папы. Мама говорила, что воспитанные мальчики терпят и не выражают на людях свои чувства. А папа выражал свои чувства - очень даже выражал. А маме это не нравилось. И ты, лояльный к маме – запомнил именно мамины наставления. Но вы одного пола с папой! И когда ты вырос. Ты стал понимать своего папу и ты понял, что мама не всегда святая! Вот он – внутри личностный конфликт. Чтобы правильно разрешить проблему внутриличностного конфликта, как зародыш ПА – нужно дать правдивую оценку своей святой маме! Это же равносильно предательству! Страшно то как! Ну и что из того, что мамы уже нет рядом со мною....она не такая влиятельная.......... Предав ее – я как будто бы предаю себя! И тогда я опять становлюсь не признанным одиноким мальчиком. Только страха то уже не хватает для моей зашиты! к тому же я так хочу быть свободным! Делать то, что хочу! Но страх не позволяет… И, обманутый своим бессознательным – человек принимает эти «дары», бессознательно «размышляя»: «Уж лучше я буду мучиться паническими атаками. Зато я буду иллюзорно ощущать себя в сохранности! В безопасности! в любви! Признанным! Пока я не иду против маминых установок – я признан ею – я это запомнил из детства! Ах – я веду себя как ребенок? Я безответственен за свое здоровье? Зато за меня меня ответственны врачи, близкие, друзья....Но зато сейчас мою маму мне заменяет Общество, а мамины установки - нормы общества. И когда у меня ПА – я становлюсь не такой как все! Я становлюсь самим собой! Это мой способ показать свои желания! Это моя скрытая выгода от ПА – я делаю что хочу! При всех! И плевать мне на общественное мнение! Да! Я не похож на всех! Я смелый…….потому что я при ПА не управляю ситуацией…Вот такой я хитрый. Моя ПА освободила меня от ответственности!
А быть смелым и свободным открыто …по другому........я не умею… НАУЧИТЕ МЕНЯ БЫТЬ СВОБОДНЫМ ! ДРУГИМ СПОСОБОМ !" Продолжение следует……..
Подпишитесь на рассылку статей этого автора Интернет-курсы 1. ОБРЕТЕНИЕ УВЕРЕННОСТИ. 8 техник избавления от страха 2. Как предупредить супружеский конфликт (другие конфликтные ситуации) Автор статьи Медпсихолог Силаева Т.Н. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|