Принцип П+П+Л

Сейчас осень, но не за горами горячая пора, когда в аудиториях соберутся школьники-выпускники . ЕНТ или ЕГЭ – сочетание букв, которые произносят с разными интонациями. Кто-то с благоговейным шепотом от предвкушения что вот-вот решится его судьба. Кто-то с нотками пофигизма (хотя внутри все вибрирует и трясется от страха), кто-то с дрожью в голосе и волнением от неизвестности. И если внимательно прислушаться ко всем этим шепотам и крикам, то за ними видна только одна эмоция – страх.

Страх – пожалуй самая разрушительная и самая созидающая эмоция. Кого-то она сподвигает на серьезные поступки, а кого-то парализует, что он не может и слова сказать.

Мы часто в своей работе сталкиваемся с тем, что самое трудное во время сдачи к ЕНТ, как в прочим и других экзаменов – это справиться со страхом.

… На консультацию ко мне заходят две симпатичные девушки. Если бы я не знала, что это мама и дочь, то подумала, что пришли две сестренки.

-Что вас привело к психологу?

-Да вот, впереди экзамен, ЕНТ, а дочка стала какая-то нервная, срывается по пустякам, невозможно ей сказать ни чего. Нет, я всё понимаю, она сейчас много занимается, готовится к экзаменам. Но, должна же я как мама и проконтролировать как она учит, и ограничить её в разговорах по телефону. А она злится, кричит. Совсем невозможная стала…

- Сейчас я услышала о том, что Вы должны как мама. А что должна ваша дочь?

- Что должна? (мама сначала пожимает плечами, а потом с чувством) Она должна учиться, хорошо сдать ЕНТ, чтобы стать Человеком. А то ведь «провалит» экзамены эти и пойдет дворником или уборщицей работать. Кому такие нужны, без образования…

Замечу, что девочка (как выяснилось) учится на хорошо и отлично все 11 классов.

К сожалению, подобные разговоры о долженствованиях наших детей самые частые в период перед экзаменами. В это время обостряются страхи и волнения как  у детей, так и у мам и пап.

Причем у страхов есть много общего, и вместе с тем есть и отличия.

Страхи детские

Чего же боятся наши подросшие дети в период подготовки и сдачи экзаменов?

Начнем со школы. Здесь много требований от учителей, и вполне оправданных. Ведь основное, что необходимо сформировать у учеников в этот период – это чувство взрослости, ответственности за себя и свои действия. Тут без требований никуда.  Хотя некоторые молодые люди оказываются к этому не готовы. Тогда требования учителей воспринимаются как придирки.

Еще один пласт – это отношения с ровестниками. Много в отношении к сдаче экзаменов зависит от того, как к этому относятся сверстники, ребята из кампании в которой находится Ваш ребенок. Юноше или девушке стыдно проявлять себя «заучкой», «ботаником». Потому он может отказываться готовиться к экзаменам столько времени, сколько хотели бы Вы или учителя в школе.

Ну и наконец отношения с родителями, где наш выпускник оказывается «между молотом и наковальней». А точнее видит, слышит, чувствует, что родители встали на сторону учителей и «только требуют», а сверстники не одобряют «ботаничества». И страшно от такого давления с разных сторон.

Страхи родительские

Думаю, что после того, что я написала выше, многие родители возмутятся «Но ведь не сверстники и друзья будут потом поступать в институт, приобретать специальность, устраиваться на работу». Согласна с Вами.  Все это нужно будет делать Вашему сыну или дочери. И в таких ситуациях, когда неизвестно что будет впереди, как сложится судьба вашего ребенка как раз и поднимают голову наши родительские страхи.

Важно отделить их от детских, не награждать наших и без того нагруженных страхами выпускников еще  и родительскими волнениями.

Так что же делать?

Предлагаю Вам рецепт П+П+Л (Поддержка+понимание+любовь)

В чем может заключаться ПОДДЕРЖКА? Поддержка ≠держать. Как раз держать, удерживать юношу или девушку от общения с «нежелательными элементами» все же не стоит. Молодым людям очень важно чувствовать принадлежность к своей возрастной группе. А вот поддержать и помочь организовать учебу и отдых в наших, родительских силах.

Например, обговорить с ним какое время для занятий ему удобно выделить в течение дня. Пусть это будут те часы, когда он занимается только учебой, подготовкой. А отдохнуть вы можете вместе. Например, поехать за город, в лес, на реку, на пикник. Или сходить в театр, в кино, в гости. Важно обговорить с сыном или дочерью, что бы им хотелось, а не навязывать Ваш собственный сценарий развлечений.

Если Вы хотите поддержать в организации здорового питания, то тоже обсудите с самим учеником, что он хотел бы в этот период. Чтобы здоровье было тоже без насилия.

Теперь о понимании.

Вспомните, уважаемые родители, ваши выпускные экзамены. Что тогда было? Помните как страшно было тянуть билеты, как бывало плыло все вокруг от волнения, как судорожно вспоминали что же учили по вопросам. Было? Было.

Сейчас у наших детей те же самые страхи, а процедура экзамена изменилась. Когда сдавали мы, то была возможность как-то творчески приспособиться к вопросам, что-то логически связать, аргументрировать свой ответ. Сейчас многое зависит от умения сосредоточиться, от натренированности в самом процессе тестирования. А еще от внимательности, ведь стоит поставить «крестик» не в той клеточке и вопрос не зачтен. Тут уж не до аргументации. Поэтому во многом успех в тестировании зависит от эмоциональной уравновешенности.

Попробуйте понять Вашего ребенка и помочь ему сохранять спокойствие.

Здесь же хочу сказать о наших родительских амбициях. Вполне нормально, что мы хотим успешности своих детей. И оно понятно, ведь для родителей их ребенок самый лучший. Но ведь дети иногда падают, ушибаются и ошибаются. Это жизнь. Вспомните себя. Наверняка и в вашем нынешнем опыте есть ситуации, которых лучше ни когда не было бы. И это случается со взрослыми. А тут юные, еще не окрепшие люди. Попробуйте понять их, поддержать, и продолжать любить. Такими, какие они есть. Ведь что бы ни случилось, как бы не ошибся Ваш ребенок – он все равно остается Вашим дорогим и любимым, единственным на свете. Он любит Вас так как умеет, и делает в настоящий момент всё на что он способен в данный момент.

Любви вам и понимания.

Ни пуха, ни пера



Просмотров: 473
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Кризис. Раньше ведь как было?!А сейчас что?
  • А ведь это так важно - «здесь и сейчас»!
  • «Почему так получилось, ведь все было так хорошо!?»
  • Отношения детей и родителей. Что было, что сейчас и к чему всё идёт?
  • Пусть любят меня такой, какая есть, ведь я уже не смогу стать другой
  • Я ведь тоже твой сын, мама! Я имею право!
  • Зачем идти к психологу? Ведь есть друзья!
  • Я его слепила из того что было, а потом что было тех и получаю.
  • Психологическая поддержка детей в период сдачи ГИА и ЕГЭ.
  • Люди хотят, чтобы было по-ихнему. Но по-ихнему не будет, потому что нет такого слова!
  • Страхи наших детей.
  • Прокрастинация. Как начать делать сейчас то, что нужно было вчера?
  • Когда страхи и неуверенность мешают, а важное дело нужно сделать именно сейчас.
  • Вот так любовь!! Или "Если б не было несчастья, то и счастья тоже не было бы"
  • А ведь мама говорила, а я ее не слушала…
  • Убрать страхи. Когда страх велик. Во что он может вырасти? И как с ним справиться?
  • Умирающе-бессмертная мама. Когда есть дочь, на которой можно «ездить».
  • Моя мама умерла, когда мне было 4 года... История одной травмы
  • Он не делает мне предложение, а ведь мы давно вместе…
  • Время затишья, когда нас будто никто не любит- тот самый период для воспитания любви к себе
  • Крепкий фундамент или от чего зависит будущее наших детей.
  • Я сейчас пойду на родительское собрание, а когда я приду ты спрячься на полчаса. (мама говорит сыну)
  • Зачем нам нужны страхи? Как я прожила не простой для себя период...
  • Мама, папа, страхи и обиды. Какая связь и есть ли выход?
  • Какой должна быть жена? Муж требует, чтобы все было по его, моего мнения он не воспринимает
  • Дети, которых не было (Дзеці, якіх не было)
  • От того, как мы относимся к себе, зависит качество наших отношений с другими.
  • Если перед Вами стоит выбор кого спасти - себя или ваши отношения - всегда выбирайте себя
  • Синдром мамонтёнка. Ведь так не бывает на свете, чтоб были нелюблены дети.
  • Как быть, если в жизни ребенка не было отца или было "мало"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь