|
Как влиться в новый коллектив?Автор статьи: Наталья Суркова
Интернет насыщен статьями на эту тему, и ты без труда найдёшь «топ 10 лучших советов» про то, чего можно и чего нельзя. Да, понятное дело, нельзя плохо отзываться о бывшей работе и начальнике, рассказывать что-то очень личное, сильно обижаться и провоцировать конфликты, не учитывать правила среды — от дресс-кода до негласных правил поведения.
Это, конечно, так. Но важнее ответить на вопрос глубже. Как быстро влиться в новый коллектив….чтобы что? Чтобы справиться с тревогой, да побыстрее? Чтобы побороть стеснение, или явную неприязнь? Чтобы стать центром внимания и выделиться? Подумай, чего на самом деле тебе хочется? В голубых твоих мечтах. Ведь мы идём только за истинными своими потребностями. Я ж могу много сочинять легенд о своей скромности, но если мой Нарцисс часто голоден и требователен, то я буду руководствоваться его голодом в первую очередь. А тут все средства хороши — и комплименты и конфликты. Для меня было бы важнее узнать негласные правила коллектива, как устроена жизнь внутри этой системы. Это важнее всего. Прописные правила редко сильно влияют на жизнь в рабочем пространстве. А вот негласные договорённости да: кому что можно здесь, кто как живёт. Ты можешь как угодно себя вести. Тревога пройдёт со временем. Бороться с ней — значит убивать свою чувствительность. А это путь к неврозу, не советую, хотя, дело хозяйское. Страх — тоже хорошо. Он может помочь избежать ненужных последствий. А вот про личную зону вопрос интересный. Субординация предполагает большую дистанцию, когда мы знаем друг о друге минимум: замужем, дети, возраст, образование. А вот сокращение рабочей дистанции опасно тем, что может вызывать другие отношения. Есть риск начать дружить, привязываться. А там, где появляются эмоции и чувства, с огромной вероятностью будут и конфликты. Будет больше поводов для раздражения, зависти, обид. Но и радости, понимания тоже прибавится. Главное, нащупать «своих». Быстро сократить дистанцию и сдружиться позволяют механизмы слияния, это когда «мы с тобой», «у меня тоже так же!», «и я тоже так люблю!», и всякие «разговоры по душам» о личном. Велика вероятность ошибиться в «подружках». Главное, будь готов(а) к последствиям. Достойно держать удар — то, что вообще-то ценится во взрослом мире. Самое трудное порой, учиться выдерживать злость и зависть. А если с кем-то из сотрудников не складываются отношения, и этот человек вызывает в тебе сильные чувства (одним видом раздражает), — это отличный повод задуматься о себе. Что такое задевает меня в этом человеке? Может быть, чему я завидую? Чего нет у меня, что есть у него? И, наоборот, что в нём есть такого, чего я не признаю в себе? А в целом, всё просто: работа — это работа. Если ты хорошо чувствуешь разницу между близкими и далёкими, то проблем будет минимум. Тревогу учись выдерживать — это нормальная реакция на новые условия. Помни, что ты не обязан(а) никому нравится и быть удобной. Твоя обязанность — хорошо делать свою работу. Да и то не в ущерб себе. И так же, и другие не очень-то обязаны нравится тебе и быть хорошими девочками и мальчиками. Каждый выполняет свои задачи (не только рабочие, но и психические!) и удовлетворяет свои потребности. Важно — понять свои. Удачи на работе! Помни, ты уже большой(ая)! ))Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|