У моей дочки в четыре года были две хороших воспитательницы. Но они часто «уходили» на больничные, а начало нулевых славилось огромной текучкой кадров в детских садах, и на группах вместо воспитателей работали все, кому не лень и кого упросили. И в группе моей дочки в какой-то период работу воспитателя и няни совмещала сама нянечка группы (по закону правильно называть младшим воспитателем). Тетенька такая была деревенского типа, широкой кости, грубовата и с громким кричащим голосом. Аринка приходила и жаловалась: «Марья Ивановна на нас кричит». Работая сама в системе образования (не в этом учреждении), я знала, что разговоры с нянечкой мало к чему приведут. Тем более, куда же она уберет свою суть и свою громогласность? И я отделяла поведение дочери от поведения нянечки. СУТЬ этого отделения вот в чём: Это не ты - плохая, не так что-то делаешь, это она - такая, её особенности. (Например, ребенок говорит: «Воспитательница у нас все время нервная, ругается. Я боюсь, обижаюсь на неё». Родитель может ребенку ответить: «Да, я понимаю тебя, это очень неприятно, обидно. И страшно,как-то не так поступить. Но ваша Дарья Алексеевна такая, потому что она часто болеет. Часто болеющий человек становится нервным и раздражительным»).
В отношении их младшего воспитателя я говорила примерно так: «Это, конечно, неприятно слышать, когда на тебя кричат. Но Марья Ивановна кричит громко, потому что у неё такой голос. Наверное, у неё в семье все громко разговаривали, и она научилась говорить только громко. И дети в этом не виноваты».
Прошло какое-то время, Аринка на выходных красовалась около зеркала. Я у неё спросила о том, что интересного происходило в детском саду? Она мне ответила: «Да, опять Марья Ивановна орала, - потом немного помолчав, разглядывая свою прическу, добавила, - только не говори мне, что у неё такой голос. Просто она - дура!!!»
Честно скажу, я не стала переубеждать дочь (была – молодая и похулиганистее, чем сейчас) а сказала: «А кто ж её знает, может, и так. Она же не училась на воспитателя. Поэтому, да, не знает, как правильно воспитателем работать, с детками общаться».
Многие родители сталкиваются с жалобами на воспитателей. Каждый предпринимает своё:
Кто-то переводит ребенка в другую группу или садик. Считаю это хорошим решением, если воспитатель на группе – совсем не выносим;
Кто-то начинает ругаться с воспитателем, жаловаться на него заведующей, но продолжает водить в эту же группу;
Кто-то не поднимает скандал, но дома обсуждает при ребенке постоянно, какая нехорошая воспитательница, обижает их малыша;
Кто-то отмахивается из серии: «Не обращай внимание»;
А кто-то по принципу:«Взрослый всегда прав», начинает стыдить ребенка и говорить, что он – сам виноват.
Что стоит предпринять в таких случаях:
Вначале разобраться, соответствуют ли жалобы ребенка действительности. Анализируйте с ребенком случаи произошедшего (только никогда не задавайте «подсказывающие » вопросы: «Вот эта тетя тебя била?» - «Ребенок обычно всегда на такие вопросы отвечает: «да», вне зависимости от произошедшего»), наблюдайте за поведением воспитателя, изменениями в состоянии ребенка.
Если Вы удостоверились, что ситуация очень серьезная, либо воспитатель с ребенком не подходят друг другу (да-да, и такое бывает), лучше перевести ребенка в другую группу.
Если Вы по каким-то причинам решили водить ребенка в эту же группу (возможно, воспитатель не настолько ужасен, чтобы переводить), примените правило отделения поведения ребенка от поведения взрослого. Это правило нужно не столько для обеления воспитателя (хоть, и его авторитет не стоит совсем опускать, если ребенок ходит к нему), а больше для ребенка, чтобы он не чувствовал себя плохим и во всем виноватым. А также никогда не смейтесь и не отрицайте чувства ребенка по поводу ситуации. Выслушивайте их. Подтверждайте, что понимаете его. А далее всё зависит от ситуации. Если ребенок был не прав, то можно сказать: «Да, я пониманию, что тебе было обидно сидеть какое-то время на прогулке рядом с воспитателем. Но и Ване же было больно, что ты его ударил. Анна Георгиевна посадила тебя, чтобы ты подумал о своём поведении».
Удачи Вам и Вашим деткам!
Записаться ко мне на онлайн - консультацию можно по этой ссылке: https://www.psyoffice.ru/tanov4277/#consultation , Skype: oksana-tankova3536
на очную консультацию по телефону: +7 (988) 576-88-85
Перепечатка статей в инет-пространстве разрешается с указанием авторства и ссылкой на сайт, где статья напечатана.
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.