Просто она - дура!

       У моей дочки в четыре года были две хороших воспитательницы. Но они  часто «уходили» на больничные, а начало нулевых славилось  огромной текучкой  кадров в детских садах, и на группах вместо воспитателей работали все, кому не лень и кого упросили. И в группе моей дочки в какой-то период работу воспитателя и няни совмещала сама нянечка группы (по закону правильно называть младшим воспитателем). Тетенька такая была деревенского типа, широкой кости, грубовата и с громким кричащим голосом. Аринка приходила и жаловалась: «Марья Ивановна на нас кричит». Работая сама в системе образования (не в этом учреждении), я знала, что разговоры с нянечкой мало к чему приведут. Тем более, куда же она уберет свою суть и свою громогласность? И я отделяла поведение дочери от поведения нянечки. СУТЬ этого отделения вот в чём: Это не ты - плохая, не так что-то делаешь, это она  - такая, её особенности. (Например, ребенок говорит: «Воспитательница у нас все время нервная, ругается.  Я боюсь, обижаюсь на неё». Родитель может ребенку ответить: «Да, я понимаю тебя, это очень неприятно, обидно. И страшно,как-то не так поступить. Но ваша Дарья Алексеевна такая, потому что она часто болеет.  Часто болеющий человек  становится нервным и раздражительным»).

В отношении их младшего воспитателя я говорила примерно так: «Это, конечно, неприятно слышать, когда на тебя кричат.  Но Марья Ивановна кричит громко, потому что у неё такой голос.  Наверное, у неё в семье все громко разговаривали, и она научилась говорить только громко. И дети в этом не виноваты».

   Прошло какое-то время, Аринка на выходных красовалась около зеркала. Я у неё спросила о том, что интересного происходило в детском саду? Она мне ответила: «Да, опять Марья Ивановна орала, - потом немного помолчав, разглядывая свою прическу, добавила, - только не говори мне, что у неё такой голос.  Просто она - дура!!!»

Просто она  дура

Честно скажу, я не стала переубеждать дочь (была – молодая и похулиганистее, чем сейчас) а сказала: «А кто ж её знает, может, и так.  Она же не училась на воспитателя.  Поэтому, да, не знает, как правильно воспитателем работать, с детками общаться».

    Многие родители сталкиваются с жалобами на воспитателей. Каждый предпринимает своё:

  • Кто-то переводит ребенка в другую группу или садик. Считаю это хорошим решением, если воспитатель на группе – совсем не выносим;
  • Кто-то начинает ругаться с воспитателем, жаловаться на него заведующей, но продолжает водить в эту же группу;



  • Кто-то не поднимает скандал, но дома обсуждает при ребенке постоянно, какая нехорошая воспитательница, обижает их малыша;
  • Кто-то отмахивается из серии: «Не обращай внимание»;
  • А кто-то по принципу:«Взрослый всегда прав», начинает стыдить ребенка и говорить, что он – сам виноват.

Что стоит предпринять в таких случаях:



  • Вначале разобраться, соответствуют ли жалобы ребенка действительности. Анализируйте с ребенком случаи произошедшего (только никогда не задавайте «подсказывающие » вопросы: «Вот эта тетя тебя била?» - «Ребенок обычно всегда на такие вопросы отвечает: «да», вне зависимости от произошедшего»), наблюдайте за поведением воспитателя, изменениями в состоянии ребенка.
  • Если Вы удостоверились, что ситуация очень серьезная, либо воспитатель с ребенком не подходят друг другу (да-да, и такое бывает), лучше перевести ребенка в другую группу.
  • Если Вы по каким-то причинам решили водить ребенка в эту же группу (возможно, воспитатель не настолько ужасен, чтобы переводить), примените правило отделения поведения ребенка от поведения взрослого. Это правило нужно не столько для обеления воспитателя (хоть, и его авторитет не стоит совсем опускать, если ребенок ходит к нему), а больше для ребенка, чтобы он не чувствовал себя плохим и во всем виноватым.  А также никогда не смейтесь и не отрицайте чувства ребенка по поводу ситуации. Выслушивайте их. Подтверждайте, что понимаете его. А далее всё зависит от ситуации. Если ребенок был не прав, то можно сказать: «Да, я пониманию, что тебе было обидно сидеть какое-то время на прогулке рядом с воспитателем. Но и Ване же было больно, что ты его ударил.  Анна Георгиевна посадила тебя, чтобы ты подумал о своём поведении».



Удачи Вам и Вашим деткам!

Записаться ко мне на онлайн - консультацию можно по этой ссылке:                                                                                                                     https://www.psyoffice.ru/tanov4277/#consultation   ,   Skype: oksana-tankova3536  

на очную консультацию по телефону:   +7 (988) 576-88-85

 

Перепечатка статей в инет-пространстве разрешается с указанием авторства и ссылкой на сайт, где статья напечатана.

 

 



Просмотров: 351
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Она думает, что всё для неё
  • Мужчина знает, что женщина его Любит, если она......
  • Да, мухе не повезло, она влипла во что то что гораздо сильнее чем она сама и сдалась.
  • Кто такой маменькин сынок и что делать, если Вы осознали, что Вы – это он?
  • Проработка проблемы, что это такое и как сразу понять, что это не она?
  • Хочу сказать маме о том, что мне нравится мальчик, но боюсь, что она меня не поймет
  • Мысли материальны! Я всегда знала, что именно так все и будет. Мне это снилось!
  • Плохое поведение ребенка. Что это такое и что делать?
  • Что такое «уход в ребенка» и чем это чревато для малыша
  • Что такое «уход в ребенка» и чем это чревато для малыша
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Цена сомнений: Как закопать свою мечту так, чтобы она закопала тебя в ответ. Часть 2
  • Цена сомнений: Как закопать свою мечту так, чтобы она закопала тебя в ответ. Часть 1
  • Цена сомнений: Как закопать свою мечту так, чтобы она закопала тебя в ответ. Часть 1
  • Цена сомнений: Как закопать свою мечту так, чтобы она закопала тебя в ответ. Часть 2
  • Что делать, когда хочется наорать на ребенка, но понимаешь, что это плохо?
  • Что такое психотерапия? Для кого она? Для чего она? Размышления.
  • Она не хочет роста и сепарации, потому что это лишает её материнской роли и собственной значимости.
  • Самооценка… Что это такое и как она формируется?
  • Стоит ли мне рожать ребенка? Это касается всех тех, кто стоит перед выбором
  • Это мне? Тебе! А за что? Просто так!
  • Любовь: почему она так важна для развития ребенка
  • Целостность. Что это и для чего она нужна?
  • Кто такой домашний тиран? Его признаки. Что делать, если оказались в его «лапах»?
  • Психологическая помощь. Что это и кому она нужна?
  • Что бы я сегодня спросила у бабушки, если бы она могла меня услышать
  • Все вокруг не так, все вокруг виноваты. Что в такой ситуации может сделать один обычный человек?
  • Что мне делать, если я бью своего ребенка?
  • Психолгия сновидений: часто задаваемые вопросы. А если я не вижу снов, что это означает?
  • Что делать, если вашего ребенка обижают в детском саду?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь