Как защитить ребенка от жестокого воспитателя?

Автор статьи: Наталья Трушина

Сегодня я хочу поговорить о непростой теме – о жестоком обращении с детьми воспитателей, учителей, нянь и других специалистов.

Поводом послужило событие, которое произошло в Одессе – мама мальчика выложила в фейсбук видео со скрытой камеры, на котором видно, как логопед жестоко обращается с ребенком, применяя физическую силу. Видео вызвало большой отклик, многие комментаторы были возмущены, и справедливо требовали наказания для женщины, которая своим поведением нарушила профессиональные, этические и просто человеческие нормы.

Совсем недавно моя коллега, которая работает в дошкольном образовательном учреждении, рассказывала о том, как она стала свидетелем подобного обращения воспитателей с малышами в этом учреждении. Некоторые видели подобные сцены на детских площадках – няня может дернуть, шлепнуть, грубо крикнуть на ребенка, ударить, отпускать в его сторону жестокие, ранящие замечания, угрожать, пугать. Так что, к сожалению, ситуации, подобные одесской истории с логопедом – не разовый инцидент, это происходит регулярно, даже если мы этого не видим. Нам стоит быть благодарными этой маме, за то, что она осмелилась выложить видео, за то, что не стала замалчивать инцидент и привлекла внимание других родителей к существующей проблеме.

Из случившегося можно сделать такие выводы:

1. Если бить тревогу и просить поддержки, то можно не только защитить своего ребенка и наказать обидчика, но и предотвратить повторение подобных ситуаций в будущем. 

2. Ни в одной профессии диплом, опыт и даже рекомендации не являются залогом 100% надежности и профессионализма. Не стоит идеализировать профессионалов, не стесняйтесь сомневаться в авторитетах и доверять своим ощущениям, если вам кажется, что что-то не так.
 
3. Активное обсуждение темы жестокого обращения с детьми, которое поднялось в соцсетях, на телевиденьи после инцидента - это хорошо. Больше будем говорить о проблеме насилия - самого насилия будет становиться меньше. 
 
Предлагаю свои размышления о том, какие меры можно принять, чтобы уберечь ребенка, насколько это возможно, от подобных ситуаций. Что может помочь родителю?


Укрепляйте отношения с ребенком

Если между вами есть доверие, есть традиция проводить время вместе, обсуждать прошедший день – вы скорее узнаете, если что-то нехорошее происходит, когда он с няней, в садике или школе.

— Узнавайте у ребенка, как прошел день – лучше задавать открытые вопросы (например: «Когда ты гулял с няней, что тебе сегодня понравилось? А что не понравилось? Кто твой любимый воспитатель в саду? А какой воспитатель твой нелюбимый?»).

— Будьте внимательны к переменам в эмоциональном состоянии. Если ребенок стал чаще плакать и капризничать, выглядит напуганным, встревоженным, напряженным, подавленным, грустным, вялым, резко реагирует на громкие звуки, стал хуже спать, появилась плаксивость, он постоянно к вам жмется, как будто «откатился» в младший возраст – это может быть признаком стресса.

— Говорите ребенку о том, что вы его любите, что вы всегда будете его защищать, что он может в любой момент рассказать вам обо всех своих трудностях и вы всегда его поддержите. Напоминайте об этом, такие слова стоит повторять регулярно.

— Если ребенок что-то рассказывает – даже если это какие-то очень незначительные на ваш взрослый взгляд проблемы – будьте к ним внимательны. Тогда он будет уверен, что действительно может обратиться, пожаловаться и поделиться.

 

Собирайте команду родителей

Отношения с другими родителями могут стать большой поддержкой. Познакомьтесь с мамами, папами, бабушками на детской площадке, с родителями в садике/школе. Чем шире будет ваша «родительская социальная сеть» — тем больше вы сможете поддержать друг друга, поделиться информацией и наблюдениями.

 

На что обратить внимание, выбирая няню, репетитора, воспитателя, учителя?

Как показывает печальный пример, наличие дипломов, рекомендаций, хорошего образования — не всегда говорит о профессионализме и человечности. Не стесняйтесь провести подробное собеседование и познакомиться со специалистом поближе.

— Спросите о том, как специалист будет наказывать ребенка, если тот капризничает, не слушается, вредничает? Хороший ответ: «Я не наказываю ребенка, я пытаюсь договориться, увлечь, переключить внимание» и т.д. Наказывать имеют право только родители.

— Как он отзывается о других? Спросите о предыдущих детях и их родителях: «Какие у вас были сложности с детьми? Бывали ли конфликты с родителями?». Если конфликтов и сложностей вообще не было – так не бывает, скорее всего человек обманывает. Если все вокруг виноваты, неправы, вызывают раздражение, все делают не так – это говорит не столько об окружающих, сколько о самом человеке.

— Приходите на первую встречу с ребенком – и наблюдайте за тем, устанавливает ли человек с ним контакт, пока вы беседуете?

— Как именно специалист устанавливает первый контакт с ребенком? Нависает над ним или приседает на уровень его роста? Демонстративно сюсюкает и лепечет или в его разговоре слышится тепло, искренняя симпатия? Чрезмерно ретиво дотрагивается, хватает, чтобы «причинить добро»? Говорит только с вами, а на ребенка и не смотрит, или часть внимания уделяет ребенку, подает ему сигналы расположения? Ждет, что ребенок поздоровается, сразу будет «правильным», послушным, или сам пытается заинтересовать, увлечь?

— Прислушивайтесь к интуиции, своему эмоциональному отклику. Если вы напряжены в разговоре, чувствуете необходимость «стоять по струнке», почему-то без всякой на то причины чувствуете себя виноватым или недостаточно хорошим, вам неловко, вы боитесь задать лишний вопрос – это предупреждающий сигнал.

— Как ребенок реагирует на специалиста спустя какое-то время беседы? Как реагирует через день-два работы? Встречает ли его радостно, с удовольствием рассказывает, как они хорошо провели время, ждет следующей встречи? Или молчит, замкнут, неохотно идет на контакт?

Иногда, как мы ни стараемся, неприятные ситуации все же случаются — самые любящие и заботливые родители не могут предугадать 100% событий. Если вы узнали, что с вашим ребенком произошло что-то подобное, обращайтесь за помощью – к родным, друзьям, юристам, психологам. Жалуйтесь, возмущайтесь, просите поддержки, совета. Вам нужны силы, чтобы быть опорой и защитой для ребенка – тогда вы сможете помочь ему пережить неприятную ситуацию с наименьшими потерями.



Просмотров: 557
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Если у ребенка в школе конфликт. Практические советы психолога, если школу пришлось сменить.
  • Ни рыбы-ни мяса, или как достучаться до ребенка, если он никак не реагирует
  • Что будет если называть ребенка зайчиком, блинчиком, комариком и недотепой
  • Что будет если называть ребенка зайчиком, блинчиком, комариком и недотепой
  • Если мама стала подругой своему ребенку, то кто тогда стал его мамой?
  • Как я стал психологом и что может быть, если не прислушиваться к своим желаниям
  • Как установить контакт со своим подсознанием? даже если ты обычный человек
  • Что может помочь если папа ушел из семьи, где есть особый ребенок?
  • Как выйти замуж, если он не хочет? Как родить ребенка, если он не готов? Как женить его на себе?
  • Если он хочет быть с Вами - он будет
  • Для родителей: 1.Достоинство ребенка и отношения в школе 2.Если с ним никто не дружит.
  • Размышление …. если наказывать ребенка, то как?
  • Про переносы, или как психотерапевт может быть полезен, даже если вы к нему не дошли))
  • Как понять, что ваш ребенок будет счастлив в жизни, если ему, всего, 5 лет
  • Что будет если не критиковать себя и других
  • Если есть вопрос, то будет и ответ.
  • Почему ваш мужчина может продолжать мастурбировать и смотреть порно, даже если у него уже есть Вы
  • Что делать, если у ребенка на детской площадке отбирают игрушку
  • Ты мне друг или враг? Если не складываются отношения у ребенка в детском саду
  • Почему у вас никогда не было отношений, даже если вы уверены, что есть и были
  • Почему у вас никогда не было отношений, даже если вы уверены, что есть и были
  • Если Вашего ребенка травят в школе...
  • Что делать, если поведение ребенка "ни в какие рамки", а наказание не работает?
  • Если мужчина вдруг стал терять интерес, если с ним будто теряешь себя
  • Что делать, если Вы думаете, что не любите своего ребенка?
  • В какие моменты жизни человек задумывается о своем предназначении? (Даже если не собирался этого делать…)
  • Домик личности ребенка, или как быть если я родитель?
  • Если каждый ответ у доски для ребенка пытка: что не хватает ему для уверенности
  • Если у ребенка проблемы, то маме необходима поддержка.
  • Если ребенок не может себя заставить



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь