Когда мы улучшаем взаимоотношения с окружающими, жить становится легче, появляется взаимопонимание.
От осознания того, что удается донести свои мысли и ожидания до другого, быть понятым и услышанным, поднимается настроение и самооценка.
На этом фоне проще воспринять послания партнера и выработать план действий достижения результата, подходящего для двух сторон.
К примеру, в соответствии со спецификой вашей работы вы часто обсуждаете с коллегами (подчиненными или начальством) те или иные рабочие ситуации. Хотите как лучше, стараетесь рассуждать логически, подавлять негативные мысли и эмоции, пытаетесь рассказать о том, как надо, как не надо и в результате получаете новенький – с иголочки – конфликт. У вас портится настроение, сердце стучит, дыхание учащается, чувствуете обиду и раздражение, ощущаете себя непонятой и оскорбленной в лучших чувствах.
Что же делать, возможно, спросите вы?
Есть несколько вариантов:
- продолжать конфликтовать в надежде, что однажды Они все поймут и сделают, как Вы говорите;
- устраниться от общения с коллегами;
- сменить работу.
У всех этих вариантов есть небольшой минус – они не решают проблему: ваша непонятость, обиды, ожидания и невоплощенные идеи останутся при вас.
Я предлагаю вам взять ситуацию в свои руки и научиться методу улучшения взаимоотношений. Для этого нужно пройти всего 4 шага:
1. Найти время для беседы
2. Подготовить условия
3. Обсудить проблему
4. Заключить договор.
Научившись методу улучшения взаимоотношений, вы сможете выстроить комфортные, понятные и уважительные взаимоотношения с окружающими, что позволяет чувствовать уверенность, спокойствие и получать удовольствие от работы и общения.
В течение недели я готова принять ваши вопросы и комментарии по поводу описанных шагов для улучшения взаимоотношений.
Успехов!
Ваш психолог-консультант по личным и семейным вопросам
Волгина Ольга Александровна
тел. 8-905-364-1861
www.volgina-cons.weebly.com