|
Детский рисунокАвтор статьи: Гусева Юлия Александровна
Часто клиенты обращаются ко мне с просьбой проанализировать детский рисунок - Посмотрите! Все черное! Наверное, у моего сына (4 года) депрессия Или - Вот рисунок вчерашний, что вы можете сказать о моем ребенке? И т.д Давайте проясним: Действительно, очень полезно рассматривать детские рисунки. В идеальном случае – делать это вместе с автором, спрашивая, что именно изображено. Избегайте собственных интерпретаций! Если вам чудится на рисунке глубокая черная яма, а ребенок утверждает, что это батут – значит это батут. На что обращать внимание на рисунке? ЦВЕТА: до 2х-3х лет дети в большинстве случаев используют ОДИН цвет в рисовании. Какой фломастер взял, тем и рисует. Предпочтение отдается ярким цветам (в том числе черному. У ребенка нет связи черный = мрачный). Примерно с 3х лет дети используют разные цвета в рисунке и уже создают сюжет. Спрашивайте ребенка – что именно он рисует, какая история связана с этим рисунком. Рассматривайте детали – все это важная часть вашего общения с ребенком и возможность лучше узнать его внутренний мир. ФИГУРЫ И ОБРАЗЫ: Если ребенок рисует «по заданию» (например, «нарисуй свою семью»), то обратите внимание – все ли члены семьи присутствуют; как они расположены по отношению к ребенку и друг к другу (ребенок рисует себя рядом с наиболее близким ему человеком); размер фигур (самая большая фигура обычно и самая значимая для ребенка). ДЕТАЛИ: Начиная с 2.5-3х лет ребенок рисует, используя свои знания о мире. У людей появляются глаза, уши, пальцы, носы, прически и тп. У животных – их типичные признаки. Качество рисунков становится все выше, а деталей появляется все больше – независимо от художественной одаренности ребенка. Обращайте внимание – присутствуют ли детали на рисунках вашего ребенка. Убедитесь, что вашему ребенку достаточно полезной информации о мире – атласы о природе, передачи о животных – все, что поможет ему узнавать все больше об окружающем мире. Сравнивайте свежие рисунки с более ранними работами – вы обязательно увидите общие тенденции. Если вам кажется, что качество рисунка не соответствует возрасту – обратите внимание на 1) не завышаете ли вы требования и 2) развитие мелкой моторики Устройте дома выставку картин – каждый рисунок, который приносит вам ребенок, должен быть положительно оценен. Вешайте рисунки на стену , так чтобы они были на виду – вы сможете видеть общую картину и, что самое важное, поддержите ребенка в дальнейшем творчестве. В общем и целом – не диагностируйте ваших детей! Рисуйте с ними вместе – это полезно и очень весело J Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|