Соцсети твёрдым и уверенным шагом вошли в нашу жизнь и стали занимать в ней значительное место. Ещё лет 10-15 назад такое трудно было представить, а теперь нам зачастую трудно представить себя без них. Возможно, это ответ на некоторый голод в плане общения в нашем быстром обществе закрытых людей? Но это отдельный разговор. А сейчас несколько соображений и наблюдений о том, как это виртуальное пространство общения влияет на осуществление нашей с вами профессиональной деятельности. Я тут выделяю два отдельных аспекта: как позиционировать себя с социальных сетях и как общаться с клиентами там. Попробуем разобраться последовательно.
Мысль первая: «Раздвоение?»
Социальные сети активно используются для продвижения и реализации услуг, в том числе и психологического толка. И тут перед человеком стоит задача тематического наполнения своего контента. То есть меньше личного, больше пафосно-заумного. Так у некоторых психологов появляются две отдельные странички в соцсети. На одной личное и интересное, на другой рекламно-профессиональное. Хочется обратиться к читателям. Какое чувство возникает у вас, когда вы узнаете, что у человека две подобные странички? Для меня это про некоторую искусственность, ненастоящесть. Про какое-то мелководье души. Мне гораздо приятнее читать страницы, где профессиональное в равной пропорции сочетается с личным, а ещё (возможно) с общественным. И у маститых профессионалов странички именно такие. А откровенная реклама лично у меня вызывает отторжение. Я принципиально не завожу в соцсетях отдельную «психологическую» страничку. Для этого у меня теперь есть b17))) Но, конечно, мои записи про личное неизменно несут отпечаток моей профессии.
Мысль первая: «Про границы»
Вопрос границ обязательно встаёт во взаимоотношениях клиент-терапевт (как и в любых других отношениях). И если в реальности вполне понятно, как провести эту границу (отточено поколениями предшественников), то, как это делать в пространстве соцсетей, каждый пока решает сам. Добавлять ли клиентов в друзья (смешно звучит, да?), разрешать ли им становится подписчиками? А случается так, что наши друзья из сетей становятся нашими клиентами. Что тогда? Я приняла для себя решение не иметь в друзьях тех, с кем работаю в настоящий момент. Чтобы лицо терапевта не мелькало в обновлениях ленты, ну и чтобы меньше лишней личной информации было о жизни друг друга. Границы-границы))) Хотя, вот как раз те, у которых две странички, могут иметь роскошь оставлять клиентов подписчиками «профессионального» аккуанта.
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.