|
Искусство каждый деньАвтор статьи: Цепа Анна Александровна
по мотивам встречи с подростками на фестивале “Я-Юность”
Общаясь на фестивале с подростками о том почему им сложно бывает начать творить, о том что за переживания они испытывают перед холстом, мы плавно перешли к тому каким вообще мы видим современное искусство - творчество. В итоге мы сделали три варианта того, что значит творить и создавать новое. Ниже я описала каждый из вариантов. Надеюсь, что после прочтения стать и творческим людям станет проще разграничивать душевные порывы и ежедневную работу. И очень надеюсь, что они смогут совмещать первое и второе =) Вариант первый. Эмоции. У каждого внутри море чувств и переживаний, а у творческих людей, которые более остро и тонко ощущают мир и подавно. Чтобы не сгореть, не выгореть, чтобы просто выплеснуть свои переживания, поделиться своим внутренним миром - можно творить красоту. Кстати желание создавать актуально не только для людей искусства, это характерно для всех. Помните строки из популярной песни “говорят, что каждй пишет в 19 лет”.
И все бы ничего. Но! Именно в таких ситуациях мы чаще всего не довольны результатом. Эмоции все равно остались эмоциями даже если мы сделали из них картину или оригами-тюльпан. А свои эмоции любят и принимают далеко не все. Поэтому и сам продукт часто вызывает отторжение и критику. Главное помните это не для зрителя, это для вас, в стол. Вариант второй. Ремесло. Надо работать на потоке. Или по заданию. Или на потоке и по заданию. Кому-то в училище задают тему, на которую надо творить, кому-то клиент заказывает тематику праздника. Задача - вынь да полож. А ты человек творческий и тебе надо вдохновение…. как быть? Научиться создавать продукт по щелчку пальцев. Быть может этот продукт не станет следующим квадратом известного Малевича - но он должен быть хорош. Именно так профессионал отличается от любителя. Врач ведь не говорит - сегодня оперировать не буду - муза не пришла. Он берет и орудует, даже если встал не с той ноги. А художник, музыкант или актер - такая же профессия, а значит надо играть по правилам взрослого мира, где есть задания, ответственность, сроки. И все это надо выполнять. Но чтобы поддержать свою творческую душу и энергию - пообещай себе бонус за старания. Начиная от похода на природу, до вкусной шоколадки или платья. Главное, чтобы вознаграждение соответствовало затраченным усилиям. Практика показывает, что в таких ситуациях организм и мозг оказываются очень признательны и в следующий раз трудятся старательнее, потому как ожидают лакомство (собачка Павлова действительно работает). Вариант третий. Гениальная задумка! Её надо воплотить. Но гений, он на то и гений, чтобы не знать ни границ, ни препятствий. Нужно понимать, что идея и задумка - они лишь тогда хорошо воплощаются в жизнь, когда к их реализации подходят грамотно и старательно. Это значит, что если понимаете, что вашего мастерства пока не хватает, подождите и год и два и десять лет. Если идея стоящая подождет. Найдите педагога и отправляйтесь учиться. Вот такая у нас вышла беседа с подростками. А еще мы говорили о том, что сравнивать свои работы с работами друзей или великими мастерами прошлого бессмысленно и (зачастую) грустно. А если сравнивать работы с теми, что ты писал два-три года назад, то настроение сразу поднимется, а вера в себя укрепиться! Так что и всем, кто прочел до конца, желаю сегодня быть лучше, чем вчера ;) С уважением, практикующий психолог Анна Цепа Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|