Нарушение баланса организма

Медицинский термин гипертонус мышц все чаще и чаще ставят новорожденным детям. Что же такое тонус? В переводе с греческого тонус (τόνος) напряжение. Тонусом называют состояние длительного стойкого возбуждения нервных центров и мышечной ткани, не сопровождающегося утомлением.Тонус определяется природными свойствами мышц и влиянием нервной системы.Благодаря тонусу обеспечиваются поддержание определённой позы и положения тела в пространстве, давление в полости пищеварительных органов, мочевого пузыря, матки, а также кровяного давления[1].

Гипертонус  — это аномальное мышечное напряжение, при котором система «тело-интеллект» не способна расслабляться, т.е. быстро восстанавливаться поле напряжения, об этом можно прочитать в  ст. «Мышечный тонус, как составляющая системы «тело-интеллект».

Гипертонус мышц  ребенка это проблема для системы «тело-интеллект» и этой проблемой нельзя пренебрегать, поэтому если такая проблема существует у вашего малыш необходимо обратиться к специалистам: педиатру, невропатологу, психоневрологу. Своевременное обращение даст возможность справиться с этой проблемой. Если этой проблемой не заниматься то впоследствии, гипретонус мышц  скажется на состоянии здоровья вашего ребенка  и это может привести к  заболеваниям: центральной нервной системы, к сосудистым заболеваниям, к различным травмам головного или спинного  мозга.

Изменения мышечного тонуса новорожденных наблюдается достаточно часто по причине недостаточно сформированной периферической нервной системы, поэтому могут быть нарушения мышечной активности, но, как правило, через 3-4 месяца после рождения это проходит самостоятельно, т. к. в системе «тело-интеллект»  природой заложен механизм  саморегуляции. Как показывает практика, нарушение мышечного тонуса ребенка все чаще остается на длительное время и является опасностью для его организма, то есть системы «тело-интеллект», поскольку влияет на физическое и психологическое развитие ребенка, в частности  на походку, координацию движений, на формирование познавательной деятельности.

Скелетные мышцы нашего тела всегда находятся в некотором напряжении. В норме, при разных видах деятельности или покое, мышцы ведут себя по-разному, они находятся то в состоянии напряжения, то в состоянии расслабления. При заболевании системы «тело-интеллект» тонус скелетных мышц может быть либо снижен, его обозначают как гипотонус, либо повышен, его обозначают как гипертонус, а неравномерный мышечный тонус обозначают как дистонию.

Гипертонус  — это повышенная мышечная возбудимость.

Проявления гипертонуса: при плаче у ребенка могут синеть ногти и губки, дрожать подбородок; малыш плохо спит, при малейшем шуме он вздрагивает; если малыш встает не на всю ступню, а только на пальчики; если малыш сжимает пальчики в кулачки, а большой пальчик находится внутри, а голова вынужденно запрокидывается назад.

Гипотонус  — сниженный мышечный тонус, т. е. слабость мышц.

Гипотонус является причиной задержки двигательной активности. Проявление гипотонуса у  малыша: он не может перевернуться с живота на спину; не может ползать; с трудом держит голову; не держит игрушку в руках; в сидячем положении не держит равновесие, заваливается; с трудом держит тело стоя.

Дистония — расстройство движений. Это синдром, при котором происходит постоянное либо спазматическое сокращение мышц, затрагивающее как мышцу-агонист, так и противодействующую ей мышцу. Спазмы мышц часто непредсказуемы, они изменяют нормальное положение тела, могут носить хронический характер и вызывать значительное неудобство, боль и потерю трудоспособности[2].

При мышечной дистонии разные группы мышц напрягаются и расслабляются одновременно  предсказать их не возможно.

Любая проблема с ребенком волнует родителей, мы это понимаем, и предлагаем обратить внимание на наше предложение. Нарушения мышечного тонуса это  несбалансированность системы «тело-интеллект»,  наряду с массажами и другими видами помощи ребенку, для балансирования системы рекомендуем выполнять два упражнения, которые направлены на восстановление системы «тело-интеллект». Длительное выполнение предложенных упражнений помогает восстановлению баланса системы «тело-интеллект». В первой половине дня ежедневно выполнять упражнение  «Кросс кролы» или «Перекрестные шаги», а перед сном упражнение «Буратино» или «Гомолатеральный шаг», о них в статьях на нашем сайте «Гимнастика мозга», «Крос кролы» и повышение активности.  Упорства,  веры, терпения  дорогие родители.

[1] www.wikipedia.com

[2] www.ru.wikipedia.org



Просмотров: 581
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Мышечный тонус, как составляющая системы «тело-интеллект»
  • Работа мышц, как важная составляющая развития ребенка
  • Снятие псхо-эмоционального напряжения через физическое расслабление мышц. (Инструкция к применению)
  • Наблюдение за….. «Плохое воспитание или слабость нервной системы».
  • Проблема ребенка - проблема семейной системы.
  • НЛП. Системы восприятия (репрезентативные системы)
  • 3 упражнения «Синхрогимнастики» для быстрого снятия стресса и восстановления нервной системы
  • Тай-чи для укрепления нервной системы
  • Загадки вегетативной нервной системы
  • День защиты мужской нервной системы от насильственных действий со стороны женщины
  • Влияние системы образования на ребенка
  • Психофизиология здоровья: мозг, ресурсы и функциональные системы организма.
  • Игрушка-раскладушка "Развитие нервной системы младенца"
  • Скованность мышц
  • Человек 6-ой расы. 32 Системы физического тела
  • Многосторонний интеллект выбирает профессию: визуально – пространственный интеллект (образный)
  • Многосторонний интеллект выбирает профессию: социальный (межличностный) интеллект
  • Многосторонний интеллект выбирает профессию: природный (интеллект естествоиспытателя)
  • "Древо жизни как основа нервной системы"
  • Интеллект родителей и умственные способности ребенка
  • Кем быть: Информационные системы
  • Внутри финансовой системы
  • Несвобода внутри системы
  • Что может нам поведать наше тело
  • Эмоциональный интеллект ребенка
  • Разрешение системы на терапию | Возможны ли изменения?
  • Эмоциональный интеллект. Зачем его развивать у ребенка.
  • Тело как мишень женской нарциссической активности
  • Выравнивание дисбаланса семейной системы (родители-дети)
  • Тело как мишень женской нарциссической активности (продолжение)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь