Профилактика компьютерной зависимости младших школьников

Автор статьи: Оленникова Виктория

Отчего дети сидят за компьютером часами? 

Профилактика компьютерной зависимости младших школьников

Наверное, этот вопрос задавали себе многие родители.. Гораздо проще не корректировать уже сформировавшуюся привычку, а предупредить ее или принять меры "в самом начале".

Основной задачей младшего школьного возраста психологи считают развитие произвольности собственного поведения,  что подразумевает под собой освоение социальных норм и правил.  Прежде  всего, это связано с поступлением ребенка в школу и изменением его статуса: теперь он ученик и обязан соответствовать предъявляемым ко всем ученикам требованиям. 

Однако, дети данного возраста активно осваивают не только социальные требования и границы, но и границы собственного «Я». Часто, в совместных играх они соревнуются в том, «кто самый ловкий», «самый быстрый», «самый красивый» и т.д. 

Эта соревновательность детей младшего школьного возраста отражает потребность в определении тех своих качеств, на которые  ребенок может самостоятельно оказывать воздействие.

С поступлением в школу самовоздействие, самоизменение должно стать основным содержанием  большинства форм  деятельности маленького человека (конечно, нельзя исключать и другие, в которых ребенок просто отвлекается, например, игру)

Зачастую возросшая ответственность – как в школе, так и перед собой самим – оказывается слишком тяжела для детей, и одной из форм ухода, отказа от  нее как раз и является компьютерная зависимость. "Не получается ничего изменить в школе, дома - можно в игре!" - примерно так думает ребенок.

Психологи выделяют следующие негативные новообразования  у детей  младшего школьного возраста, обусловленных неверной адаптацией к школе (иначе: дефицитарные качества личности).

- Ориентация на ошибки. Она  возникает тогда, когда взрослые, а затем и сам ребенок, оценивают его действие по ошибкам в результате. Страх допустить ошибку тормозит проявления инициативы школьника.  Он становится пассивным, не проявляет живого интереса к учебе и другим видам деятельности, в которой его могут оценивать.

"А за компьютером - можно делать то, что хочешь и то, что получается" - мысли могут быть такими.
Взрослый в этом случае должен учить ребенка видеть познавательное значение ошибки: ошибка дает возможность сделать в следующий раз правильно. «На ошибках учатся», это не страшно.

Недооценка себя, неуверенность в себе. Такие дети постоянно уклоняются от ситуаций напряжения, от ответственности, так как считают, что не справятся.  Неуверенность возникает тогда, когда взрослые  постоянно объясняют неудачи ребенка его глупостью, невнимательностью, невезением («все у тебя вечно не так»), а успехи – случайностью.  Выражение «Как вы яхту назовете, так она и поплывет» хорошо передает специфику этой неуверенности.

"Зачем тратить силы, если все равно не получается, а в игре все легко" - может думать ребенок
Преодоление неуверенности возможно через создание ситуаций успеха и одобрение при малейшем успехе.

- Сокращенная жизненная перспектива. Такие дети легко поддаются влиянию других, во всем ждут подсказки взрослого или ориентируются на сверстника.

"Я и сам не знаю, чего хочу, захватило"  - возможны такие мысли.
Преодоление этого качества – развитие самостоятельности детей: как через дозирование помощи, так и через стимулирование к самостоятельным действиям, а также планированию своих действий: «Давай составим план на сегодня, чем ты будешь заниматься..» «Посмотри, у тебя получается и без моей помощи.. »

- Ограниченный языковой код.  Ребенок судит о своих способностях и способностях других только по школьным оценкам. Или ценность другого определяется какой-то вещью либо отдельным качеством, которое у него есть. 

"Все играют, это классно. А я не хуже" - ребенок может думать и так
Ограниченность эту можно и нужно преодолевать, показывая ребенку разные качества других людей и его самого, которые проявляются во взаимоотношениях с другими, в действиях других..  

Профилактика компьютерной зависимости среди младших школьников основана  на  необходимости включать ребенка в разнообразные виды деятельности с целью сформировать у него устойчивое убеждение в том, что своими действиями он может изменять себя к лучшему: он постарается, и сможет хорошо учиться, достигать успехов в спорте, творчестве и т.д.  И это интереснее, чем "часами за компьютером".



Просмотров: 472
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Когда кажется, что любовь нужно заслужить? А когда тебя любят, то это так хорошо, "аж плохо"
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Хватит говорить "у меня все хорошо", если на самом деле это совсем не так
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • "С мамой все в порядке. Это со мной что-то не так"
  • Чем опасно обманывать себя? Ведь так все " хорошо"
  • "Ты просто ещё Его не встретила. Подожди" - так ли это?
  • Ребенок не хочет учиться! "Кто виноват?" и "Что делать?"
  • "Я буду любить тебя вечно!" или почему так трудно забыть "бывшего"?
  • "После трёх уже поздно" или в самый раз?...(про раннее развитие детей)
  • "Со мной что-то не так", или что делать с чувствами, которых быть не должно?
  • Когда "все не так, как хочется"...или взросление души
  • Сколько стоит психолог (или как можно за "поболтать" такие деньги "отваливать")?
  • "Что за зверь такой, "мотивация"? Как его есть?"
  • Памятка родителям и педагогам "Как отучить ребенка бить других детей?"
  • Понять ребенка - это как? .... или "непослушно послушные" дети.
  • "Семейное захватничество": родители, которые "убивают" своих детей
  • Мои "пять копеек" о том, что все психологи работают только ради денег.
  • "Все равно его не брошу, потому что он хороший!"
  • Принимай то, что можешь (про идею "принятия" и "непринятия" себя и других)
  • Проблемы молодой семьи после рождения ребенка или "Он+Она=Ребенок"
  • "Со мной все хорошо" , или как формировать самооценку у ребенка?
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • Ребенок - "кумир семьи". или Когда взрослеют дети?
  • Токсичные отношения: "Я всем должен" или "Мне все должны"
  • "Мой 2-х летний ребенок меня бьет". Из цикла "Агрессия ребенка"
  • "Жирафики" или "Со мной что-то не так"
  • "Я так хочу это сделать, но..." и как еще мы рационализируем откладывание на потом
  • РПТ (терапия отправных точек): что это такое и "с чем его едят"?
  • Акция "Подарки для детей из детского дома" - насколько это "добро" - доброе?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь