|
зависимые и контрзависимые отношения - где же баланс?Автор статьи: Моисеева Маргарита Анатольевна
А вы когда-нибудь задавали себе вопрос: «Почему со мной рядом именно этот человек?» И часто слышали ответ, что противоположности притягиваются, или наоборот, «Два сапога – пара». Люди ищут и находят в других, то чего им не хватает и никогда не задумываются ПОЧЕМУ? Слабая, чувствительная, неуверенная женщина может выбрать себе в спутники казалось бы, сильную, самодостаточную, уверенную личность. Перечислять характеристики этих двух персонажей можно бесконечно, они являются противоположностями не имеющие полутонов в характере. Я хочу поговорить о ЗАВИСИМЫХ (цепляются за других людей, кажутся слабыми и уязвимыми, поглощены переживаниями партнера, ориентированы на других, с низкой самооценкой, низкой энергетикой, кажутся слабыми и неуверенными, постоянно винят себя, имеет привычки жертвы, ведут себя скромно, льстят окружающим, в детстве страдают от недостатка внимания) и КОНТРЗАВИСИМЫХ личностях (отталкивают других людей, кажутся сильными и неприступным, не обращают внимание на переживания партнера, чрезмерно увлечены общественной деятельностью или материальной стороной жизни. Имеют завышенную самооценку, мощную энергетику, пытаются «хорошо выглядеть», избегают близости и доверительности, ведут себя напыщенно, контролируют окружающих, в детстве страдают от плохого обращения). Союз двух таких противоположностей приводит к разочарованию и айсбергу несбывшихся надежд. Как раз в продолжение своей предыдущей статьи, немного напомню, речь шла о ранних нарушениях привязанности между матерью и младенцем и мы сейчас имеем возможность наблюдать за тем, с каким проблемами сталкивается взрослый человек. Контрзависимые привычки возникают вследствие невозможности пройти в полной мере в детстве два важных процесса: привязанность и отделение. От момента рождения и до трехлетнего возраста детям необходима помощь в осуществлении этих процессов развития. Необходима гармония между родителями и детьми, которая включает в себя частый физический контакт, поддерживающие и ласкающие прикосновения, приятные и ободряющие слова в адрес ребенка. Дети должны знать, что их любят такими, какие они есть. Чем сильнее связь, тем легче им стать независимыми, т.е. дети должны достигнуть эмоциональной самостоятельности к трем годам – это взаимозависимость между ребенком и его ближайшим окружением. В данной теме важно не обойти вниманием социальный и культурный аспект, на примере развала СССР, переход к отделению и автономии, другими словами НЕзависимости каждого, индивидуализации и разрушение общего взаимозависимого друг от друга – от каждого. В своем стремлении стать ближе к Западу бывшие союзные республики принимали больше контрзависимых моделей поведения. В ногу с политическими устремлениями ушла и семья и человек как индивидуум, когда в поведении прослеживались не взаимозависимые элементы (ради общего дела, идеи), а направленность на улучшение своего благосостояния и продвижение только своей идеи. В подтверждение данной взаимосвязи можно обратиться к теории Э. Эриксона «Детство и общество» где на всех стадиях можно отследить взаимодействие, то есть взаимозависимость от каждого члена социума. В этой связке необходимо соблюдение важного жизненного принципа «брать-давать», на котором и основывается взаимозависимость, выдерживание некого баланса во взаимоотношениях с партнером, своим ребенком, окружающими людьми. Массу примеров можно выдергивать из различных контекстов, но важно помнить, что все самое важное для самого себя начинается только с нас самих: Я, Ребенок, Партнер, Близкие, Социум… Использование источника: Берри К. и Дженей Б. Уайнхолд. «Бегство от близости». Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|