Аутичный ребенок

Автор статьи: Татьяна Силаева

Аутичный ребенок

 
Аутизм характеризуется нарушением эмоционально-волевой сферы...от этого и трудности для ребенка в социуме, прежде всего при общении со сверстниками.

Диагноз аутизма не ставят до 3 лет. Потому как он может скрываться под другими поведенческими проявлениями - не имеющими нарушений эмоционально-волевой сферы, а носящие ситуационный характер.

Как лечится аутизм неврологами - мне рассказывала мама ребенка трех лет. А именно, когда она пришла с сыном на прием к врачу-неврологу - тот обхватил в охапку (по рукам и ногам)  кричащего ребенка. Посадил к себе на колени и крепко держал вырывающегося ребенка. Этим доводЯт агрессию до пика и, следовательно, -  к  ее снижению.

На деле же - ребенок изнемогает, сил на борьбу с более сильным физически - взрослым человеком - нет.

Зато он понимает, что его злость и желания вокруг своего ХОЧУ - мощнее возможностей его сверстников. Он это не раз проверял. Оценка  его поведения взрослыми (воспитателями, например, или родителями) мало волнует ребенка. Он, как бы, вне общества, и противопоставляет себя ему. 

С ним трудно, потому что, когда все дети сидят - он встает и делает то, что хочет. В детском саду он вне воспитательского процесса - занимается тем, что его интересует....он не слышит обращенные к нему вопросы и замечания. Другие дети пытаются ему подражать. 

Он живет своими желаниями.

Аутист не понимает чувств другого человека. Не может себя контролировать по этой причине. Он может ткнуть маму ножом, не специально. Он не понимает, что ей больно.

Себя он чувствует и понимает. А другого нет. Совсем!

Считается, что причиной аутизма является равнодушие, либо не желания мамы иметь ребенка на протяжении всей беременности и в период кормления, примерно до года. Ребенок эмоционально слепой - не научается чувствовать контакт с мамой, потому что его просто не было. Она выполняла свои обязанности чисто механически - в лучшем случае. Была безучастна к нему или чувствовала отвращение и помеху в его рождении - угрозу ее фигуре, свободе, красоте, карьере.....Повторяю, что так считается....как версия....Насколько она подтверждена - не знаю.

Только, когда однажды я столкнулась с семьей мальчика-аутиста  - то убедилась в холодности мамы.

Такие мамы  спешат выйти на работу, нанимают нянечек. Ребенок им в тягость....

 Однажды подруга моей дочери, когда мы были у нее в гостях и ей позвонила ее знакомая, сказала той знакомой, что я клинический психолог. По ее просьбе мы выехали к ним домой в коттедж. Я знала, что еду смотреть аутичного ребенка. Собственно, родители искали нянечку-специалиста. Мама не хотела находиться дома. Ее ждала интересная работа модели.  Папа бизнесмен. Я сразу сказала, что контакт с аутичными детьми затруднен.  Родители подтвердили это. Они заметили, что ребенок "не идет"  ко взрослым, и даже с ровесниками-детьми постоянно ссорится. В детском саду от него пытаются избавиться, хотя он посещает платный  и с минимальным количеством детишек- всего их 8.

Наконец, мы подьехали к дому. Зашли в коттедж. Со второго этажа очень удобной лестницы самостоятельно спускался ОН!

Мальчик спускался не спеша, обстоятельно. Мы стояли, а он нас изучал с высоты лестницы, то останавливаясь, то садясь на ступеньки. Молча. Затем, когда осталось три ступени, я подошла к лестнице, присела до уровня его глаз и сказала "Привет! Как тебя зовут?" - я улыбнулась ему дружелюбно....

Дальше произошло нечто! Мальчик пошел ко мне,  протянув руки. Я в ответ  - свои. Он быстро забрался ко мне на руки, как будто боялся, что я исчезну - прямо , как маленькая обезбянка! И неожиданно поцеловал в губы - очень крепко и сочно! Все это произошло внезапно для присутствующих и молниеносно.

Руки держал довольно долго вокруг моей шеи - то играя с волосами , то потираясь щекой о мою щеку. Я была со своей семьей. Мои улыбались, зная, что меня любят друзья детей, дети соседей, кошки и собаки, старики и гаишники...Я же психолог.

Но родители мальчика-аутиста были в шоке. Буквально ошеломлены.

Мы провели в этой семье часов 5. Мальчик не отходил от меня. Он рисовал по моей просьбе. Потом попили чай. Он не пил, но крутился вокруг нас. Затем он молча взял меня за руку и повел в свою комнату на второй этаж. Там, за компьютером - он увлеченно показывал фотографии их путешествий - и свои и с родителями. Это были фото разных стран, интересные и красочные сюжеты. Малыш иногда оборачивался на нас, как бы проверяя наш интерес. Он бы еще продолжал....

А мы решили уходить.

Тут опять случилось непредвиденное. Он залез ко мне на руки, обнял крепко за шею и так мы сели с ним в нашу машину. Он согласился лишь на соседнее со мной сидение, так как понимал, что я не смогу вести машину  с ним на руках. Родители сели на заднее сидение в кучу к моим. Мы решили его обхитрить. Сделал пару кругов и вернулись. Но он не желал нас покидать. Тогда родители вышли из машины в надежде, что он не захочет ехать без них. Какое там! Он и не оглянулся ни разу. Сидел довольный!

Пришлось опять вернуться. Родители буквально выдрали мальчика уговорами, обещаниями. Реву было на  всю улицу!

Пришлось нам уехать под трубный крик малыша, не согласного оставаться без нас....

Родители очень просили меня работать у них, за очень большие деньги...и сопровождать их в не редких путешествиях. Работать - это находиться с ребенком, заниматься только им 5 часов в день 5 дней в неделю, в том числе и выезжая с ним на различные мероприятия, благо я водила машину.

В общем и целом, как оказалось, аутичные детки тоже могут контактировать, если захотят. Что ими движет при возникновении желания-нежелания, я не знаю. Малыш мне искренне понравился и был интересен. Возможно,  их внутренний мир настолько чувствителен и нежен, что они выбирают не всех. возможно, они делят мир на "мое- не мое" слишком определенно, не допуская полутонов.....я не специалист по аутичности....не знаю...

Именно это я и сообщила родителям, когда озвучивала свой отказ от работы с их ребенком, даже за сказочно большие деньги.  Потому что важно помнить постулат "НЕ НАВРЕДИ!".

 Подведем итоги:

Аутиста важно отогреть...эмоционально - до 6 лет. Дальше будет сделать это почти невозможно.

Такие детки понимают. что отличаются от других. И от этого еще больше отдаляются....

Аутисты увлекаются полностью тем, что им нравятся, становятся милашками, часами  показывают-рассказывают свое увлечение...не обращая на ваши реакции внимания - главное чтобы вы присутствовали рядом и было для кого это рассказывать. Этим они, как бы компенсируют свою молчаливую обособленность в остальной временной период. 

И тогда в будущей взрослой жизни такому человеку важно  найти себя и заниматься своими любимыми делами, согласно своим способностям. Тут они превосходят всех! если увлечены! Плюс, если их отогреть до 6-ти лет, то они смогут контактировать и с другими. Это важно для социализации в обществе, создания семьи и возможности нормально работать.

 

 Автор статьи    медпсихолог Татьяна Силаева

Выразить благодарность можно тут 

 

Интернет-курсы для специалистов

1. Работа клинического психолога в поликлинике-заключения, контракты, отчет 

и др....

 

для клиентов

1. Интернет-курс по избавлению от страхов и обретению уверенности

и др....

 



Просмотров: 272
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Родители, для меня это важно!Советы глазами ребенка.
  • "Мой 2-х летний ребенок меня бьет". Из цикла "Агрессия ребенка"
  • Родители и дети. Где "взрослый"? Где "ребенок"?
  • Ваши дети повзрослели! Родители обижаются и пытаются меня контролировать. Хочу решать сам.
  • Как быть, если в жизни ребенка не было отца или было "мало"
  • Перевод статьи "Аналитик, ребенок и родители: Святая троица или ад кромешный?"
  • Ребенок случайно увидел, как родители занимаются сексом: как вести себя взрослым?
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Отрывок из книги Ольги Кавер "Хочу ребенка: как быть, когда малыш не торопится?"
  • "Подводные камни" школьной жизни: как вести себя родителям, если у ребенка проблемы в школе?
  • Ребенок - "кумир семьи". или Когда взрослеют дети?
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • "Когда же, наконец, у тебя будет ребенок?"
  • Почему ребенок в детском саду может вести себя иначе, чем дома?
  • Ребенок не понимает "Нет" и "Нельзя" Вопрос - ответ
  • Кем работать мне тогда, чем мне заниматься? Как родители могут помочь в выборе профессии
  • "Ты знаешь все в твоих руках и даже я". Нелюбовь, а созависимость. Возьми себя в руки.
  • Что бывает, когда родители решают за ребенка какой он и кем ему быть
  • Что бывает, когда родители решают за ребенка какой он и кем ему быть
  • Проблемы молодой семьи после рождения ребенка или "Он+Она=Ребенок"
  • «Я был очень расстроен..., потому что родители назвали сестренку Аней, а не Ариэль, как я хотел…»
  • Как не быть со своими детьми такими же какими были Ваши родители с Вами
  • Когда родители не виноваты. Как воспитывать ребенка с отклонениями в психическом развитии.
  • Когда мужчина просто "лечится" о Вас - вы чувствуете себя "помойной ямой"
  • Ребенок меня не понимает и не слышит
  • "Когда для меня делают что-то после моей просьбы, я испытываю не радость, а разочарование..."
  • Одиночество как ресурс или когда внутреннии ребенок говорит: "Привет".
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • "Я хочу чтобы меня любили" или "когда я смотрю на небо"
  • Когда Внутренний ребенок может помочь. Алгоритм работы с Внутренним ребенком.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь