|
Кому она нужна эта профориентация? Любая профориентация - Абсолютное Зло.Автор статьи: Нонна Вячеславовна Коростелева
Кем Быть? «В дружественном блоге обсуждают, где протестировать на профориентацию ребенка после 7 класс». Моя вторая часть заголовка: «ЛЮБАЯ профориентация в таком возрасте - АБСОЛЮТНОЕ зло». – «экспертное» мнение педагога школы в одной из социальных сетей. Высокозаряженное эмоциями, мольбой и прошением дать детям просто поучиться! Воззванием к родителям, предупреждение о невозможности узнать, какие профессии будут востребованы в будущем, знанием о том, что дети еще успеют выбрать себе престижную и высокооплачиваемую работу. Пост собрал очень много лайков и комментариев. Еще бы – дети в опасности! Змеи – искусители, злыдни профориентологи и доверчивые родители посягают на святая святых - лишить детей учиться тому, что нравится и интересно. Честно говоря, меня этот пост ввел просто в ступор. В чем причина столь взрывных эмоций? Возможно, преподаватели не хотят, чтобы будущие выпускники выбирали профессии, не связанные с их дисциплинами? Например, технические, а не гуманитарные, историческое направление, а не биологическое. Это мое предположение, автор не аргументировал свою позицию. Проинформирую уважаемых читателей, почему родители заинтересовались профориентацией? Профориентация в школах возложена на педагогов – психологов. Профориентация входит в ФГОСЫ (Федеральные государственные образовательные стандарты) и не только в школах и других образовательных учреждениях, но и в детских садах, начиная с 3х лет! Примеры: пожалуйста: Наглядно – дидактическое пособие Рассказы по картинкам «Профессии» соответствует ФГОС. Первый развивающий альбом для малышей «Умничка. Профессии» Все понятно без слов (Доречевой период) Я, профориентолог- - проводник в мир профессий, обучения и профессионального образования. Знаю о профессиях все и даже больше! Сориентирую на цель осознанного выбора Своего Дела. Я верю, чтобы каждый может достичь высот профессионализма, занимаясь своим любимым делом. Свои статьи по профориентации и о профессиях базирую на нескольких методиках:
человеческими ресурсами/ Кабаченко, Т.С. – СПб.: Питер, 2003. – 400с. – (серия «Учебное пособие)
Пример. Провожу классный час в школе – по выбору профессии для выпускников(11 класс). Проношу по рядам кукол разных профессий (я коллекционирую их) Подхожу к, сидящему на первой парте, молодому человеку и прошу прочесть и перевести на русский язык надпись на нагрудном знаке куклы профессионала – Park Ranger, он переводит «Охраняющий парк» Я подтверждаю, да, « Хранитель парка» В конце классного часа, этот молодой человек заявляет – «Все, я понял, хочу приобрести такую профессию» Я – «Отличный выбор. Пока не знаю, есть ли именно такая специальность в России, но, родственные Эколог, Лесничий, Специалист по парковой культуре. Дизайнер среды парка». Вот так работают мои помощники – куклы-профессионалы. Глянули – и выбор сделан! Еще час назад выпускники понятия не имели, что существует такие специальности. Вывод: «Нам не дано предугадать, как наше слово отзовется, но нам сочувствие дается, как нам дается благодать» Ну, что, понравилось? Срочно захотелось выбрать осознано Свою профессию? Выбор -за вами. Я всегда могу помочь принять конкретное решение от выбора - до приобретения конкретной специальности и дальнейшей профессиональной перспективы Тогда я иду к вам, или вы – ко мне? Пишите, звоните, стучитесь в скайп, приходите на тренинги по выбору профессии Профориентолог - Коростелева Нонна Вячеславовна Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|