|
"Работа с МАК. Расклад "МОЙ УРОК".Автор статьи: Голобородова Виктория Анатольевна
Каждый проведенный семинар очень ценен для меня не только новыми людьми, отношениями, опытом коллег, но и техниками, которые появляются в процессе работы. Сегодня хочу рассказать о таком раскладе, в котором мы соединили несколько методик и решили назвать его "Мой урок". 1. Просим в открытую из СОРЕ достать и описать карту - состояния на сегодняшний момент.
_____________________________ Теперь на конкретном примере. Клиентка, назовем ее Марина, 3 года назад рассталась с любимым мужчиной. До сих пор переживает, не может отпустить обиду, тоскует... 1. Прошу достать в открытую карту состояние. Марина выбирает женщину, несущую камни. Внимательно рассматривает и описывает: 2. Спрашиваю, чего же она хочет и прошу достать в открытую следующую карту. Клиентка выбирает плывущую девушку. Говорит, что хочет наконец-то быть счастливой и свободной. 3. Потом достаем взакрытую 3 карты и выкладываем между двумя предыдущими. Вскрываем их и начинаем обсуждать. 4. Первая карта - пожар. Марина говорит, что это ее состояние. Она вся горит, думая о бросившем ее мужчине, о расставании...и этот пожар сама потушить не может. Спрашиваю: а кто-то может? Женщина начинает рассказывать о каких-то сложных технологиях, которые взрывают место пожара и так ликвидируют его. 5. Затем Марина описывает вторую карту. "Это тополь . Очень старый, с глубокими корнями. Такие растут на моей родине." Спрашиваю, угрожает ли пожар дереву? Клиентка кивает. А что же делать, чтобы этого не случилось? Марина говорит: надо, чтобы кто-то поливал его водой. Здесь я наблюдаю снова некое уклонение от решения своей проблемы: кто-то должен тушить пожар, кто-то поливать тополь... То есть сама Марина никаких усилий не делает. Взяла себе на заметочку и переходим к 3 карте. 6.Женщина говорит от том, что видит 2-х мужчин. Один стоит на другом. Тот, на котором стоят качает пресс. Спрашиваю: а ему тяжело держать на себе другого человека? Ответ: не тяжело. Когда ему надоест, он этого, в шляпе, сбросит. Я смотрю на Марину. Молчу. Жду. Она думает. Затем спрашиваю: как ей кажется, на 3 - ей карте кто? Женщина отвечает: Я и моя проблема, которая на мне. Но я могу с ней справится и сбросить ее, потому что уже достаточно долго "качаю ею пресс". Интересуюсь: тогда может и пожар потушить и тополь полить Вы тоже сможете? Ответ: "наверное, теперь смогу". 7. Далее достаем 3 карты, что получила клиентка от разрыва отношений и 3 карты, что потеряла. 8. Описывает: на 1 карте мальчик на велосипеде с одной ногой. Он уверен в себе и не комплексует. Я столько пережила, что готова к любым ситуациям. Я стала сильной. На 2 карте - пикник для одного человека на природе. Наши отношения были очень напряженными, мы часто ругались. Теперь я поняла, что свободна в выборе, я обрела спокойствие и гармонию с собой. На 3 карте медитирует человек. Ему хорошо в его одиночестве. Так и есть. Я стала другой! Я много думаю, по другому отношусь к миру и к тому, что меня окружает. 9, Описание того, что потеряла: 1 карта - разбитое окно. Точно! Не получилось построить своего дома с любимым человеком. Но в разбитом окне я вижу красивый вид, так похожий на карту с медитацией. И мне это нравится. На 2 картинке - песочный замок. Действительно. Я его построила и он рассыпался. 3-я карта - это лабиринт. Хорошо, что я его потеряла! Я так устала ходить по нему в поисках выхода! 10. Затем я предлагаю сравнить, что же дал разрыв отношений и что отнял. Марина говорит, что оказывается, она приобрела больше, чем потеряла! И сейчас наконец-то чувствует облегчение. 11, Но какой же все- таки основной урок из этого ей надо вынести? Женщина тянет вслепую из ОН слово и картинку. Вскрываем: учитель и класс, слово - гнев. И вот тут я думаю, как хорошо, что мы идем за клиентом! У меня никаких интерпретаций. Но Марина глядя на пару карт, кивает головой и говорит: все точно! Мне надо перестать быть жертвой, винить себя во всем и научиться гневаться на того, кто это заслужил! Получилась очень наполненная консультация с проживанием травмы, анализом, ресурсами и полученным уроком.
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|