"Работа с МАК. Расклад "МОЙ УРОК".

Каждый проведенный семинар очень ценен для меня не только новыми людьми, отношениями, опытом коллег, но и техниками, которые появляются в процессе работы. Сегодня хочу рассказать о таком раскладе, в котором мы соединили несколько методик и решили назвать его "Мой урок".
Применять при болезненном разрыве отношений, когда ситуацию сложно отпустить, когда клиент "застрял" в воспоминаниях.
Работаем с СОРЕ и ОН.

Работа с МАК Расклад МОЙ УРОК

1. Просим в открытую из СОРЕ достать и описать карту - состояния на сегодняшний момент.


2. Далее спрашиваем, а чего хочет клиент, почему ему так не комфортно сейчас? После его объяснения предлагаем достать в открытую карту - состояния, которого человек желает достичь.


3. Затем вслепую предлагаем достать 3 карты и положить между двумя выбранными. Это то, что поможет из одной карты перейти во вторую.
4. Вскрываем по очереди и обсуждаем.


5. Затем предлагаем сосредоточиться на том, что человек приобрел или получил от расставания, достать в закрытую 3 карты и положить сверху от уже выложенных карт.


6. А теперь просим подумать о том, что клиент потерял во время расставания. Вслепую достаем 3 карты и кладем ниже расклада.


7. Вскрываем, карты - что получил. Обсуждаем.


8. Вскрываем - что потерял. Обсуждаем.


9. Сравниваем. Спрашиваем, что сейчас чувствует человек, какие выводы сделал, что нового узнал и тд.


10. После этого предлагаем подвести итог и предложить из ОН вытянуть вслепую картинку - слово, что понять, какой же главный урок надо вынести из ситуации.


11. Обсуждаем, подводим итог.

_____________________________

Теперь на конкретном примере. Клиентка, назовем ее Марина, 3 года назад рассталась с любимым мужчиной. До сих пор переживает, не может отпустить обиду, тоскует...

1. Прошу достать в открытую карту состояние. Марина выбирает женщину, несущую камни. Внимательно рассматривает и описывает:
Эта женщина - я. Несу эти тяжелые камни... Спрашиваю: зачем? куда? Клиентка не знает. Просто несет. Причем добавляет, что камни - это ее вина, что они расстались. Обращаю внимание, что рядом такие же женщины, несущие камни. Марина думает: да, такие же камни несет и моя взрослая дочь...Практически повторяя мою ситуацию.

2. Спрашиваю, чего же она хочет и прошу достать в открытую следующую карту. Клиентка выбирает плывущую девушку. Говорит, что хочет наконец-то быть счастливой и свободной.

3. Потом достаем взакрытую 3 карты и выкладываем между двумя предыдущими. Вскрываем их и начинаем обсуждать.

4. Первая карта - пожар. Марина говорит, что это ее состояние. Она вся горит, думая о бросившем ее мужчине, о расставании...и этот пожар сама потушить не может. Спрашиваю: а кто-то может? Женщина начинает рассказывать о каких-то сложных технологиях, которые взрывают место пожара и так ликвидируют его.

5. Затем Марина описывает вторую карту. "Это тополь . Очень старый, с глубокими корнями. Такие растут на моей родине." Спрашиваю, угрожает ли пожар дереву? Клиентка кивает. А что же делать, чтобы этого не случилось? Марина говорит: надо, чтобы кто-то поливал его водой.

Здесь я наблюдаю снова некое уклонение от решения своей проблемы: кто-то должен тушить пожар, кто-то поливать тополь... То есть сама Марина никаких усилий не делает. Взяла себе на заметочку и переходим к 3 карте.

6.Женщина говорит от том, что видит 2-х мужчин. Один стоит на другом. Тот, на котором стоят качает пресс. Спрашиваю: а ему тяжело держать на себе другого человека? Ответ: не тяжело. Когда ему надоест, он этого, в шляпе, сбросит.

Я смотрю на Марину. Молчу. Жду. Она думает. Затем спрашиваю: как ей кажется, на 3 - ей карте кто? Женщина отвечает: Я и моя проблема, которая на мне. Но я могу с ней справится и сбросить ее, потому что уже достаточно долго "качаю ею пресс". Интересуюсь: тогда может и пожар потушить и тополь полить Вы тоже сможете? Ответ: "наверное, теперь смогу".

7. Далее достаем 3 карты, что получила клиентка от разрыва отношений и 3 карты, что потеряла.

8. Описывает: на 1 карте мальчик на велосипеде с одной ногой. Он уверен в себе и не комплексует. Я столько пережила, что готова к любым ситуациям. Я стала сильной. На 2 карте - пикник для одного человека на природе. Наши отношения были очень напряженными, мы часто ругались. Теперь я поняла, что свободна в выборе, я обрела спокойствие и гармонию с собой. На 3 карте медитирует человек. Ему хорошо в его одиночестве. Так и есть. Я стала другой! Я много думаю, по другому отношусь к миру и к тому, что меня окружает.

9, Описание того, что потеряла: 1 карта - разбитое окно. Точно! Не получилось построить своего дома с любимым человеком. Но в разбитом окне я вижу красивый вид, так похожий на карту с медитацией. И мне это нравится. На 2 картинке - песочный замок. Действительно. Я его построила и он рассыпался. 3-я карта - это лабиринт. Хорошо, что я его потеряла! Я так устала ходить по нему в поисках выхода!

10. Затем я предлагаю сравнить, что же дал разрыв отношений и что отнял. Марина говорит, что оказывается, она приобрела больше, чем потеряла! И сейчас наконец-то чувствует облегчение.

11, Но какой же все- таки основной урок из этого ей надо вынести? Женщина тянет вслепую из ОН слово и картинку. Вскрываем: учитель и класс, слово - гнев. И вот тут я думаю, как хорошо, что мы идем за клиентом! У меня никаких интерпретаций. Но Марина глядя на пару карт, кивает головой и говорит: все точно! Мне надо перестать быть жертвой, винить себя во всем и научиться гневаться на того, кто это заслужил!

Получилась очень наполненная консультация с проживанием травмы, анализом, ресурсами и полученным уроком.

 
Сделать МАК своим профессиональным инструментом и освоить самые разные техники вы сможете, если поступите к нам учиться в Школу Профессионального обучения МАК.

 

 



Просмотров: 468
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "он назвал меня идиоткой, и я сразу поняла что это мой человек"
  • Когда кажется, что любовь нужно заслужить? А когда тебя любят, то это так хорошо, "аж плохо"
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Как что-то захотеть или что делать, когда клиент не знает, что хочет?
  • Мужчина говорит, что ненавидит меня и что я сама во всем виновата (ответ на вопрос)
  • Что делать, когда клиент говорит "нет".
  • "Со мной что-то не так", или что делать с чувствами, которых быть не должно?
  • Статья для тех, кто чувствует что его жизнь - серая и скучная, и очень хочет новизны
  • Хочу сказать маме о том, что мне нравится мальчик, но боюсь, что она меня не поймет
  • Достаточно ли мы принадлежим себе? "Нарциссическое расширение" - что/кто это?
  • Что может означать фраза мужчины "мне надо разобраться в себе"
  • Ребенок говорит, что его не любят. Что делать
  • Как клиенту понять, что в терапии "что-то не так"?
  • РПТ (терапия отправных точек): что это такое и "с чем его едят"?
  • Ребенок не хочет учиться! "Кто виноват?" и "Что делать?"
  • "Здравствуй, я твоя Тень". Или кто эта женщина, что стоит на проходе?
  • "Мне надо подумать" в ответ на Ваше признание в любви. Что с этим делать?
  • "С мамой все в порядке. Это со мной что-то не так"
  • "Женщина на всю кровать"- но что она в ней делает?
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • "Работа с МАК". Расклад "Что лучше для меня".
  • "Что за зверь такой, "мотивация"? Как его есть?"
  • Проработка проблемы, что это такое и как сразу понять, что это не она?
  • Я хочу чтобы муж меня обнимал, не потому что я этого хочу, а потому что он этого хочет...
  • Еще не встретился "твой" человек. Как понять что это любовь
  • "5 признаков того, что мужчина к вам неравнодушен. На что обратить внимание?"
  • Семейное. Кто "виноват" в том, что Вы не можете построить отношения? Часть 1
  • Семейное. Кто "виноват" в том, что Вы не можете построить отношения? Часть 3
  • Семейное. Кто "виноват" в том, что Вы не можете построить отношения? Часть 2
  • Ребенок с отцом – это хорошо! А что делать, когда его нет рядом?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь